Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse__zhivoe_i_nezhivoe._shkola_2100.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе
Тема урока: « Живое и неживое».
Цели:
Систематизировать и расширять представление детей о живой и неживой природе, о предметах, которые нас окружают; Развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе.
Формирование в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира. Становление у детей современной, экологически ориентированной картины мира. Привитие чувства уважения к своему природному окружению.
Оборудование :
Слайды, карточки с ключевыми словами, картинки, караоке с песней из кинофильма о Красной Шапочке, сюжетные картинки «Береги живое», телевизор.
Образовательная система «Школа 2100»
Технология проблемно – диалогического обучения.
Учитель 2 кв. категории средней общеобразовательной школы № 15 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ: Терёхина Елена Алексеевна
г. Зеленодольск
1 апреля 2009 год.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний
Ребята, давайте проведём небольшую разминку. Внимание на экран.
- Как одним словом можно назвать то, что вы видите?
- А теперь подумайте, что может быть лишним и почему?
1. Капуста, морковь, лук, банан.
2. Лиса, слон, жираф, обезьяна.
3. Кошка, корова, собака, утка.
4. Сова, пингвин, тукан, голубь.
5. Дуб, сосна , василёк, сирень, гриб.
6. Ледоход, капель, оттепель, листопад.
7. Пчела, паук, бабочка, божья коровка.
3. Самооценка:
- Ребята, какое задание мы сейчас выполняли?
-А можем ли мы себя оценить?
Зеленый цвет - вы верно справились с заданием т. е. ваше мнение совпало с правильным.
Жёлтый цвет - некоторые задания оказались сложными.
Красный цвет – все задания оказались очень трудными .
4. Постановка проблемной ситуации.
У.
- Ребята, мы сравнивали отдельные предметы между собой, а сейчас попробуем сравнить 2 группы предметов.
- Сначала рассмотрите их.
- Что изображено на 1 рисунке?
-На 2 рисунке?
-Что объединяет эти предметы?
-Чем различаются предметы?
А как их можно назвать? (Неживое)
У.
-Давайте рассмотрим ещё один рисунок.
-Что здесь нарисовано?
-А как одним словом назвать то, что изображено на рисунке? (Живое) ---А как нам убедиться, что мы справились с заданием и подобрали слова верно? (Прочитать в учебнике).
ЧТЕНИЕ ВЫВОДА стр. 46.
У.
-Вы, наверное, догадались, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Озвучьте тему нашего урока?
ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ.
5. Совместное открытие нового.
У.
–Ребята, посмотрите, пожалуйста, ещё раз на тему нашего урока и скажите, какие вопросы у вас возникли? Что вам не понятно?
(В чём отличие живых организмов от неживых предметов? Что относится к живому и неживому?)
Открываю на доске главный вопрос темы: «Чем отличается живое от неживого »?
У.
- А как вы сами думаете? Я слушаю ваши версии.
(Версии детей записываются на доске.)
У. -А как же нам проверить наши предположения? (Посмотреть в учебнике) Но авторы учебника на этот раз не дают готового ответа, а предлагают найти их в рисунках. Готовы?
Показ рисунков с помощью телевизора.
Попутно идёт сравнение ранее выдвинутых версий с полученными. На доске появляются карточки:
ДЫШАТ
ДВИГАЮТСЯ
ПИТАЮТСЯ
ПРИНОСЯТ ПОТОМСТВО
РАСТУТ
ПЬЮТ ВОДУ
У. -Ой! Ребята, что случилось с цветком? (Учитель показывает детям засохший цветок) -А почему это произошло?
-Что может случиться с животным, если плохо за ним ухаживать?
На доске появляется карточка УМИРАЮТ
6. Самооценка.
У. Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справились с ответами на главный вопрос урока?
Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.
Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.
Красный – вопросы оказались очень трудными.
У -Как же мы должны относится ко всему живому?
У. –Ребята, по рисункам объясните правила поведения, заканчивая словами : они могут погибнуть!
К доске выходят дети и говорят о правилах поведения в природе:
1. Не обижай насекомых, они могут погибнуть!
2. Не разоряй гнёзда, птенцы могут погибнуть!
3. Не лови насекомых, ведь они могут погибнуть!
4. Не разводи в лесу костёр, лес может погибнуть!
5. Не рисуй на деревьях, они могут погибнуть!
Учитель комментирует ответ детей строчками из стихотворения:
1. В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
2. Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
3. Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвиться, пляшет, веселится…
Лету все так рады- их ловить не надо!
Пусть себе летают, землю украшают!
4. Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костёр разводить не годится!
5. Нельзя деревья обижать-
Ведь так жестоко поступать
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут!
1 ученик: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелка,
2 ученик: Прости нас, сорванный листок
И срубленная елка
3 ученик: Прости нас, стройный тополек
За сломанные ветки.
4 ученик: Прости нас, пойманный зверек.
Тебе так тесно в клетке.!
Все поют песню:
1. Если б только-только-только.
Если б только на планете.
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То, наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
П-в:
А-а, Здравствуйте, горы вот такой вышины!
Здравствуйте , реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы бегемоты.
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а и зеленый попугай!
А-а и зеленый попугай!
2. И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай!
Припев тот-же.
7. Самооценка.
У. Давайте оценим себя на этом этапе урока.
Зелёный- вы знаете все правила поведения и всегда их соблюдаете.
Жёлтый- вы знаете правила ,но иногда поступаете верно.
Красный – ведёте себя неразумно.
У. У кого из вас есть домашний питомец? Дома по желанию подготовьте рассказ о нём, о том как вы за ним ухаживаете?
8. Первичное закрепление.
У. Давайте прочитаем главный вопрос темы.
-Ответили ли мы на него?
-Чем же живые организмы отличаются от неживых предметов?
-Что растёт вниз головой? (сосулька)
-Значит сосулька живая, ведь она растёт?
-Автомобиль живой, ведь он питается бензином?
-А насос тоже живой, ведь он пьёт воду?
-Какой вывод можно сделать? ( живой организм должен обладать всеми признаками)
У вас на партах картинки. Внимательно посмотри и определи к какой группе относится «живое» или «неживое».На доске составьте картину из неживых предметов, созданных природой, из живых организмов.
Наша планета-Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята,
Солнышко рано встает
Лучиком день зажигает
Весело птица поёт
Песнею день начинает.
Как хорошо, приглядись-
Клёны, берёзы и ёлки
Пенью у птицы учись
А трудолюбью- у пчёлки.
У. А мы с вами будем продолжать учиться вместе с учебником «Окружающий мир»
9. САМООЦЕНКА..
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими трудностями столкнулись на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое" УМК "Школа 2100"
данный урок разработан для демонстрации проектной деятельности на уроке окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое"
На уроке дети познакомятся с живыми организмами и их свойствами, с неживыми предметами, с отличием живых от неживых предметов....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Живая и неживая природа" УМК "Школа России"
Творческое название "Природа может всё и всё творит"...
Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...
Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Осень в неживой природе"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Осень в неживой природе"...