Окружающий мир.Обобщающий урок по природным зонам
план-конспект по окружающему миру по теме

Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

Урок проводится в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_prirodnym_zonam_4kl..doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        СТАНЦИЯ  «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»

НАЙДИ  И  ИСПРАВЬ  ОШИБКИ  В  ТЕКСТЕ:

                                                                                            востока

Наша  страна  омывается  морями  трёх  океанов : Тихим  с  запада,

                           запада

Атлантическим с  востока, Северным  Ледовитым  с  севера. На  

                                                                            Восточно

территории  России  расположены равнины : Западно- Европейская,

западно                      средне

Среднесибирская  и  Западно – Сибирское плоскогорье. Каменным  

                                              уральские

поясом  России  называют  Кавказские  горы. Самая длинная  река  

                Обь                                                   Байкал

России – Волга, а самое  глубокое  озеро – Онежское. Только  одна

                             Волга

 большая  река – Енисей – несёт  свои  воды  в  Каспийское  море.

                                        6

На  территории страны  8  природных  зон . Самая  северная  -

арктика                                              лесов                      тундра

субтропики, самая  большая – зона степей, холодная  пустыня  и  

              пустыня

жаркая  тундра.

                        СТАНЦИЯ  «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ»

Рассели  животных  по  природным  зонам.

Кит, богомол, косуля, лось, лемминг, кобылка, северный  олень, тупик, рысь, суслик, дельфин, корсак, глухарь, ушастый  ёж, жук – скарабей, тюлень.

арктическая

пустыня

субтропики

тундра

степи

зона лесов

пустыни

кит, тюлень,

тупик

богомол

косуля

дельфин

лемминг

северный

олень

кобылка

суслик

рысь

глухарь

корсак

ушастый ёж

                СТАНЦИЯ «БОТАНИЧЕСКАЯ».

Узнай  растение  по  описанию, запиши  название:

  1. Это  растение  похоже  на  накипь  или  корочку, растёт  на валунах  и  скалах.   лишайники

  1. У  этого  растения  могучий  ствол, огромная  крона , красивые резные  листовые  пластинки, а  плодами  любят  лакомится кабаны, белки, мыши. дуб

  1. Это  таёжное  дерево, имеет  негниющую  древесину, в отличие от  своих  сородичей  полностью  раздевается  на зиму. лиственница

  1. Высокое  дерево, достигает  35  метров  в  высоту, долгожитель . живёт  до  тысячи  лет. Листовые  пластинки продолговатые  с зубчиками. Плоды  человек  употребляет  в пищу     каштан

  1. Это  растение  за  год  вырастает  на  толщину  спички, похоже на  миниатюрный  кустарник, является  пищей  северных оленей.  ягель

  1. Это  травянистое  растение  с  корнем  «метёлочкой», узкими листьями  и  мягкими  волосками.   ковыль_

  1. У  этого  растения  твёрдый  каменный  ствол, его  корни уходят глубоко  в  землю, ветви  корявые, перекрученные, листья  в  виде тонких  веточек, похожи  на  вязальные  спицы.

саксаул   или  верблюжья колючка

                СТАНЦИЯ  «ИГРОВАЯ».

Разгадайте  загадки.

  1. Мною  питаются  рыбы  и  большие  морские  звери. (..рачки......................)
  2. Я  птица, откладываю  яйца  прямо  на  скалы. (..кайра...
  3. Хозяин  Арктики. (...........белый медведь
  4. В  гору  бегом, а  с  горы  кувырком.(..заяц
  5. Что  за  дерево  стоит?

Ветра  нет – оно  дрожит. (..осина)

  1. Нос  долг, голос  тонок,

Кто  его  убьёт,

Тот  свою  кровь  прольёт. (..комар..)

  1. Всю  ночь  летает -

Мышей  добывает.

А  станет  светло -

Спать  летит  в  дупло. (сова)

  1. Трав  копытами  касаясь

Ходит  по  лесу  красавец.

Ходит  смело  и  легко,

Рога  раскинув  широко. (...лось...)

  1. Ствол  белеет,

Шапочка  зеленеет.

Стоит  в белой  одёжке,

Свесив  серёжки. (..берёза.)

  1. Мягок, а  не  пух,

Зелен, а  не  трава. (....мох)

                СТАНЦИЯ  «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

Разгадай  кроссворд.

  1. .........  лесов  по  берегам  рек  приводит  к  тому, что  реки мелеют  и  высыхают.
  2. ............  земель  приводит  к  тому, что  птицы  переселяются на  поля  и  там  строят  гнёзда, которые  погибают  во  время полевых  работ.
  3. Сточные  воды, мусор, попадающие  в  моря, приводят  к  их ................................. .
  4. Неумеренное  ............................. приводит  к  тому, что  в  почве накапливается  большое  количество  соли.
  5. От  вездеходов  и  тракторов  в  тундре  нарушается  ................ ........................... .

КЛЮЧЕВОЕ  СЛОВО:..............................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"....

Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)

Урок  - обобщение по  разделу "Природные зоны России"...

Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"

Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....

Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"

Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за...

конспект урока Окружающий мир 2 класс Тема: Природные зоны холодного пояса.

Тема: Природные зоны холодного пояса. Цели:– ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями....

разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО

В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...