разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_lesa_rossii.rar | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание активных методов обучения
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | Собери пазлы | |
Количество участников | 21 | |
Цели задачи использования метода | Создать позитивную атмосферу в классе. Разделить класс на 3 группы. | |
Продолжительность проведения | 3 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Три картинки или открытки с изображением леса. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Картинки должны быть разрезаны каждая на 7 частей. | |
Подробная технология проведения | Учащимся предлагается взять по одной части (пазлу) и найти картинку, которой он соответствует. Когда пазлы (части) будут собраны, класс разделён на три команды, а собранные картинки помогут определить тему урока «Леса России». |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Привал» | |
Количество участников | 21 | |
Цели задачи использования метода | Определить цель и задачи урока, мотивировать учащихся к осмысленной деятельности. | |
Продолжительность проведения | 5 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Картинки солнышко, листик, бабочка, белая бумага, ручки, фломастеры. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | На листах белой бумаги написаны слова: солнышко, листик, бабочка. | |
Подробная технология проведения | Учитель предлагает разбить стоянку. Каждый участник экспедиции выбирает свою палатку: солнышко, листик, бабочка. В сформированных группах дети продолжают фразу: Солнышко – климат, Листик – растительный мир, Бабочка – животный мир. После этого участники экспедиции в своих группах формулируют цель и задачи предстоящей работы. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Чёрное и белое» | |
Количество участников | 21 | |
Цели задачи использования метода | Концентрировать внимание учащихся, настроить на работу, повысить ответственность за результат выполнения задания. | |
Продолжительность проведения | 3 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Цветной картон чёрного и белого цветов. Конверт. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Вырезать житоны чёрного и белого цвета, по 21 шт. каждого цвета. | |
Подробная технология проведения | На житонах белого цвета дети пишут свои ожидания и оставляют их у себя, а на житонах чёрного цвета свои опасения и опускают в конверт, прикреплённый на доске. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | Экспедиция | |
Количество участников | 21 | |
Цели задачи использования метода | Сбор информации из различных источников о природной зоне «Леса России», её климате, растительном и животном мире, о влиянии человека на природу. | |
Продолжительность проведения | 10 – 12 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Карта природных зон, календарь наблюдений за температурой, осадками, гербарий, картинки растений и животных, компьютер, проектор. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Презентации о растительном мире и животных населяющих природную зону (раздельно) | |
Подробная технология проведения | Учитель предлагает совершить экспедицию в новую природную зону «Лес». В ходе экспедиции каждая группа собирает информацию соответствующую её направлению: солнышко – географическое положение и климат, листик – растительный мир, бабочка – животный мир природной зоны. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Найди звено» | |
Количество участников | 21 | |
Цели задачи использования метода | Обработка и усвоение нового материала, формирование ЗУН и К. | |
Продолжительность проведения | 15 – 17 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Всё, что собрано в экспедиции. Магниты для крепления. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Учитель предлагает по возвращении из экспедиции, весь собранный материал объединить. Идёт обработка материала и создаётся цельное представление о природной зоне лесов. Первой выступает группа ребят Солнышко, сообщая о географическом положении и климате в зоне лесов России. Затем группа – Листик. Она представляет растительный мир зоны. Третьей представляет свою работу группа Бабочка. Она рассказывает о животном мире, населяющем леса России. Участники экспедиции прослеживают природные связи ( климат – почвы – растительный мир – животный мир – человек) и выстраивают цепи питания. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Не упусти мяч» | |
Количество участников | 21 | |
Цели задачи использования метода | Снять напряженность и усталость, восстановить энергию | |
Продолжительность проведения | По 2 минуты 2 раза (после 3 этапа и после 6 этапа) | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | мяч | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Дети выстраиваются в две команды, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Нужно передать стоящему впереди сопернику мяч так, чтобы он не упал на пол. Если мяч падает, игрок делает два шага назад и превращается в болельщика. Побеждает команда, у которой остаётся больше действующих игроков. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Букет» | |
Количество участников | 21 | |
Цели задачи использования метода | Подведение результатов обучения и получение эмоциональной и содержательной оценки урока | |
Продолжительность проведения | 3 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Цветная бумага красного, жёлтого, синего и оранжевого цветов. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Из цветной бумаги вырезать лепестки цветов с началом фразы: красный – я узнал...; жёлтый – я научился...; синий – я проявил себя...; оранжевый – я смогу применить... | |
Подробная технология проведения | На заключительном этапе урока учитель предлагает учащимся составить общий букет. Для этого дети сами выбирают лепестки нужного цвета и продолжают фразу, когда самооценка завершена лепестки прикрепляются в общий букет, группируя лепестки по цветам. На доске, в результате созданного букета, виден результат урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.» Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....
Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Природные зоны России. Субтропики" с использованием презентации
Данный урок изучения нового материала имеет цель познакомить детей с новой природной зоной- субтропиками, упражняться в различении уже изученных природных зон. Урок составлен в соответствии с требован...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 4 класс «ЗОНА СТЕПЕЙ»
Цели:1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей.2. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.3. Развива...
Конспект урока Окружающий мир по теме: "Зона лесов" (УМК "Школа России" , 4 класс, 1 часть)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о лесной зоне; познакомить с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием.Планируемые результатыПредмет...
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"
Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России.
Конспект составлен в соответствии с учебником УМК "Школа России"...