конспект урока Окружающий мир 2 класс Тема: Природные зоны холодного пояса.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Газизова Елена Анатольевна

Тема: Природные зоны холодного пояса.

 Цели:

– ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: Природные зоны холодного пояса.

Цели:

– ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.

Минимум. Ребята должны научиться узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу, показывать её на карте и там же находить типичных представителей флоры и фауны. Понятия: ледяная пустыня, тундра.

Минимакс. К концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое ледяные пустыни и тундра.

Максимум. Уметь объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей.

Оборудование: схематическая контурная карта на доске, карточки с иллюстрациями летней и осенней реки, плакат «Природные зоны холодного пояса» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», видеофрагмент из фильма ВВС «Как животные делают это?».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

-Здравствуйте , ребята ! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся пожелаем тем самым  успеха себе и своему товарищу.

 -Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, что мы изучали на прошлом уроке.

(Природные зоны, закон природной зональности)

- Что такое природная зона? 

(Обширные области со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром)

- Что такое природная зональность?

Смена природных зон от полюсов к экватору)

- Мы с вами на прошлом уроке познакомились с названием природных зон территории России.

-Вспомним вместе названия природных зон. Откройте стр.104-105

(Ледяные пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, пустыни и полупустыни) на доске таблички

– Давайте посмотрим на плакат «Природные зоны холодного пояса» (из комплекта наглядных материалов для 2-го класса).

– Как вы считаете, какому поясу соответствуют данные иллюстрации?

Обсудите в своей группе (Мы считаем, что это холодный пояс.)

-А какие природные зоны принадлежат холодному поясу?

Обсудите в своей группе

 (Зона ледяных, либо арктических пустынь и тундра)

- Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? Чему посвящен наш урок?

 ( Природные зоны холодного пояса)

- Какие цели мы поставим сегодня на уроке перед собой?

(Познакомиться с природой холодного пояса)

-Какой проблемный вопрос  возник?

1. В чем особенности холодного пояса ?

2.Какие животные и растения там обитают?

Вопросы на доске

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Работа в парах.

Итак, отвечаем на первый вопрос. Можно ли разделить иллюстрации на группы?

(Их можно разделить на две группы. Первая – это льдины, вторая – это иллюстрация с растениями.)

– Какое предположение можно сделать? (Мы считаем, что в холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа. С одним из них – тундрой – мы ознакомились на прошлом уроке и что второй пейзаж можно назвать зоной ледяных пустынь.)

Работа в учебнике.

– Теперь с помощью учебника разберёмся в том, что собой представляет зона ледяных пустынь (с. 14–15).

Итак, в чём особенность ледяных пустынь? (суша и море круглый год покрыты льдом)

Работа с плакатом.

– Поработаем с плакатом «Природные зоны холодного пояса» (из комплекта наглядных материалов для 2-го класса). Кого мы можем поселить на иллюстрацию ледяных пустынь?

( Это планктон. В основном в этой зоне встречаются «едоки»: морские птицы, белый медведь, моржи, тюлени, киты.)

– Как же животным и растениям  удаётся выжить в таких условиях, как вы считаете, ребята?

(Животные и растения ледяных пустынь должны хорошо уметь плавать и быстро передвигаться по снегу )

Далее просмотр фильма о жизни на полюсах.

Каждое животное по-своему приспособилось к жизни за Полярным кругом, но есть нечто общее:

      – тело защищено тёплым мехом белого или тёмного цвета;

      – под мехом находится жировая прослойка, которая не даёт им замёрзнуть;

– многие из них отличные пловцы;

– почти все питаются рыбой;

     – на время зимних холодов животные или залегают в спячку, или перемещаются в более тёплые места;

      – некоторые животные встречаются только на одном из полюсов. А полярная крачка живёт половину года на одном полюсе, а половину – на другом.

Физминутка

Работа в учебнике.

– Теперь работаем с текстом, посвящённым тундре. Вопросы те же.

1. В чём особенности этой зоны?

2. Какие животные и растения живут в этой зоне?

-Прочитайте текст на стр.15-17 и ответьте на первый вопрос

(Суровый климат. Лето длится 1 месяц. Вечная мерзлота)

-Прочитайте текст на стр.16-17 и ответьте на второй  вопрос

Здесь растут многолетние растения, мхи, лишайники, карликовые деревья.

(В тундре северный олень, белая сова, волк, песец, много разных птиц. В почве можно встретить многочисленных «мусорщиков». Летом в тундре много комаров.)Прикрепить к плакату

Как животные приспосабливаются к жизни в тундре?

(Приспособления у животных те же, что и в зоне холодных пустынь.)

видеофильм

– Почему нам нужно относиться бережно к природе тундры?

– Как называется книга, куда помещают растения и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к таким животным?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

Работа в учебнике.

– Расскажите о пищевой цепочке, с.14.

– Ответьте на вопросы, с. 15.

– Проверим, как каждый из вас справится с заданием самостоятельно.

1) Задание 3 и 4 в Рабочей тетради.

ΙV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты? 

 

Самооценка

Сегодня на уроке мне было

интересно/неинтересно

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работай я

доволен/не доволен

   

V. Домашнее задание.

Стр.17 ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Природные зоны холодного пояса".

Презентация по теме "Природные зоны холодного пояса" для второго класса УМК "2100"....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Природные зоны холодного пояса"

Данный урок разработан по образовательной системе "Школа 2100", цель которого - познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями....

Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Тундра" 4 класс

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС с использованием методов деятельностного типа....

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природные зоны холодного пояса

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Природные зоны холодного поясаЦели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателямиПланируемые результаты:Предметные: ...

Урок окружающего мира на тему "Природная зона тундра"(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природная зона тундра"(3 класс)...