Открытый урок по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Это интегрированный урок. Содержит материал по окружающему миру и материал из программы "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_otkr_uroka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру.
Учитель: Гузикова С.Ю.
Класс: 1 «Г».
Тема урока: «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.
Цель:
Формирование представления о закаливании, его пользе для здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с основными принципами здорового образа жизни
- Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья
- Выделить компоненты здорового состояния человека.
- Познакомить с правилами и видами закаливания.
Развивающая:
1. Развивать стремление вести здоровый образ жизни, познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывающая:
1. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, побуждать к воспитанию силы воли, применению закаливающих процедур.
Оборудование:
- мультимедийная
- мультимедийный проектор,
- проекционный экран.
Ход урока
I этап . Организационный момент. 1 мин.
Ребята, внимание - прозвенел звонок.
Встали ровно — начинается урок!
Поздоровайтесь с нашими гостями.
Садитесь. Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь. У вас на партах лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, если плохое, то тучку. Хорошее настроение может быть только у здоровых людей.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровье. Слайд №1
Чтобы туда попасть, скажем, заветные слова.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! Слайд № 2
II этап – Актуализация знаний мин.
1.- Что такое здоровье? Закончите фразу «Здоровье — это...(ответы детей)
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое благополучие.(из словаря)_ Здоровье — это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно.
Учитель:
-Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать:
Как здоровым стать?
2. Игра – кричалка «Полезно – вредно».
Дети отвечают по очереди словами «полезно», «вредно», на предложенный учителем вариант:
- Читать лёжа…
- Смотреть на яркий свет…
- Промывать глаза по утрам…
- Смотреть близко телевизор… (Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.
- Оберегать глаза от ударов…
- Употреблять в пищу морковь, петрушку…
- Тереть глаза грязными руками…
- Заниматься физкультурой…
3. Давайте с вами вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Слайд 3
- Выполнять режим дня Слайд№4
Учитель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Слайд№ 5
Режим, ребята много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
- Соблюдать личную гигиену; Слайд № 6,7,8
- Правильно питаться; Слайд№9
- Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом; Слайд №10
4.Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Почему одни жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим все нипочем? Как они это делают? Что им помогает? Они закаляются.
5.Тема нашего урока: « Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Слайд № 11.
Сегодня на уроке вы, ребята, узнаете, что нужно делать, чтобы расти здоровыми и счастливым, познакомитесь с правилами и видами закаливания, а также повторим правила питания.
III этап – изучение нового материала. 15 минут
1)Беседа о пользе умывания
Учитель:
К нам на урок пришли добрые доктора природы. ( выходят добрые доктора природы: доктор Солнце, доктор Вода, доктор Свежий Воздух)
-Дайте нам советы, чтобы мы научились беречь и укреплять своё здоровье.
Доктор Вода. - Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы. - Какой водой вы умывались? (выслушиваются ответы детей)
Учитель. Умываться нужно прохладной водой: она пробуждает наш организм, улучшает кровообращение. Умывание закаляет наш организм. Слайд №.12
- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам Оля.
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной, морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!” (имитация обтирания)
Учитель. Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми.
После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем. Слайд № 13
-А можно начать утро по-другому:
Ученик :
Утром я едва проснусь -
Сразу в душе обольюсь.
На весёлый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поёт, журчит, звенит -
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон
Струйками прогонит он!
-Ребята, кто из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)
Учитель. Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов. Слайд № 14
Ребята, скоро наступит лето, предоставим слово доктору Солнце:
Доктор Солнце:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
- Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом? (ответы детей: наш организм закаляется) Слайд № 15
-Слово доктору Свежий Воздух:
После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят сначала 5-10 минут (обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время. Слайд № 16
Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила:
Правило первое:
Доктор Вода:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Учитель:
Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.
Второе правило:
Доктор Солнце:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Учитель:
Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.
Третье правило:
Доктор Свежий Воздух:
Если закаляться - в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Учитель:
Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.
Все доктора хором:
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Учитель:
- Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будете выполнять их каждый день, то будете здоровыми и закалёнными людьми.
-Солнце, воздух и вода – (хором) наши лучшие друзья.
2)Работа по учебнику. стр.153
-Как вы понимаете слова учебника «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»?
-Почему на картинках дети одеты по-разному? Как надо одеваться? (по погоде)
3.) Ребята, мы уже на уроках говорили о том, что для здоровья нам нужна полноценная еда!
В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”
И вот одно из правил – это правильное питание.
- Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Вот наш Карлсон. Слайд №17
Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
- Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно, ли он составил свое меню?
(Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп, а это вредные продукты)
- А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:
1. Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут.
Яблоко Слайд №18
2. Маленький, горький, луку брат.
Чеснок
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Морковь
4. Не бьет, не ругает, а от него плачут.
Лук
5. Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Малина Слайд №19.
6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Свекла
7. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах.
Капуста
8. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь.
Репа
- Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?
(Овощи, фрукты, ягоды)
Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.
1 . Если хочешь быть здоров - закаляйся,
А еще совет - по - умному питайся.
Замени холестерин.
На природный витамин.
В жизни он незаменим,
Легко шагать по жизни с ним.
Хочешь больше ты узнать?
Слушай! Нам есть что рассказать.
2. Витаминка:
Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы – сестрички – витаминки, А, Б, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
А, В, С:
3. Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «Б», «С».
4. Витамины А, Б, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Витамин А
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь,
Будешь ты совсем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы отменяя!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородинке, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как Геркулес!
Если рыбий жир ты любишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки
Также мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует, есть перед контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.
Как вы думаете, что еще нужно делать для укрепления здоровья? (заниматься физкультурой)
- Физминутка
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
VI. Итог урока. Рефлексия.
-Что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье? Как это сделать? (перечисляют все виды закаливания).слайд№20
5. Выбери слова для характеристики здорового человека слайд №21
красивый страшный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
Ученики читают стихи – советы как сохранить здоровье.
- Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам. - Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое! - Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой. - В школе голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться.
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
- Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот. - Вредно ребятам
Лежачее чтение.
Вредно для книги
И вредно для зрения. - Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
Едва ль здоровьем может тот гордиться,
Кто любит кутаться и форточки боится! - Ноги мой водой холодной.
Пятки крепко растирай.
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься,
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться. - Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в парк ходите,
Он вам силы даст, друзья. - Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда. - Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Слайд №22
Какое у вас сейчас настроение?
Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.
Главное – захотеть быть здоровым!
Закончить урок хочется следующим стихотворением.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся
В школу смело собирайся!
Hello World (in Python)Hello World (in Python)Hello World (in Python)Hello World (in Python)Hello World (in Python)Hello World (in Python)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...