Открытый урок по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Это интегрированный урок. Содержит материал по окружающему миру и материал из программы "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_otkr_uroka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру.

Учитель: Гузикова С.Ю.

Класс: 1 «Г».

Тема урока: «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.

Цель:

Формирование представления о закаливании, его пользе для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с основными принципами здорового образа жизни
  2. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья
  3. Выделить компоненты здорового состояния человека.
  4. Познакомить с правилами и видами закаливания.

Развивающая:

1. Развивать стремление вести здоровый образ жизни, познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывающая:

1. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, побуждать к воспитанию силы воли, применению закаливающих процедур.

Оборудование:

  1. мультимедийная  
  2. мультимедийный проектор,
  3. проекционный экран.

Ход урока

I этап . Организационный момент. 1  мин.

Ребята, внимание - прозвенел звонок.

Встали ровно — начинается урок!

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Садитесь. Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь. У вас на партах лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, если плохое, то тучку. Хорошее настроение может быть только у здоровых людей.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровье.                     Слайд №1

Чтобы туда попасть, скажем, заветные слова.

Я  здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!                          Слайд № 2

 II этап – Актуализация знаний                    мин.

1.- Что такое здоровье? Закончите фразу «Здоровье — это...(ответы детей)  

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое благополучие.(из словаря)_ Здоровье — это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно.

Учитель:

-Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать:
Как здоровым стать?

2. Игра – кричалка   «Полезно – вредно».

Дети отвечают по очереди словами «полезно», «вредно», на предложенный учителем вариант:

-   Читать лёжа…

-  Смотреть на яркий свет…

-  Промывать глаза по утрам…

- Смотреть близко телевизор…  (Расстояние от телевизора до глаз должно быть не     менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.

-  Оберегать глаза от ударов…

-  Употреблять в пищу морковь, петрушку…

-  Тереть глаза грязными руками…

-  Заниматься физкультурой…

3. Давайте с вами вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Слайд 3

  1. Выполнять режим дня                     Слайд№4

Учитель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.             Слайд№ 5

Режим, ребята много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

  1. Соблюдать личную гигиену;  Слайд № 6,7,8
  2. Правильно питаться;                   Слайд№9
  3. Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом; Слайд №10

4.Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Почему одни жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим все нипочем? Как они  это делают? Что им помогает? Они закаляются.

5.Тема нашего урока: « Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Слайд № 11.

Сегодня на уроке вы, ребята, узнаете, что нужно делать, чтобы расти здоровыми и счастливым, познакомитесь с правилами и видами закаливания, а также повторим правила питания.

III этап – изучение нового материала. 15 минут

1)Беседа о пользе умывания

Учитель:

К нам на урок пришли добрые доктора  природы. ( выходят  добрые доктора природы: доктор Солнце, доктор Вода, доктор  Свежий Воздух)

-Дайте нам советы, чтобы мы научились беречь и укреплять своё здоровье.
Доктор Вода.   - Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы.  - Какой водой вы умывались? (выслушиваются ответы детей)

Учитель. Умываться нужно прохладной водой: она пробуждает наш  организм, улучшает кровообращение. Умывание закаляет наш организм.    Слайд  №.12
- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам  Оля.

Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной, морской!
Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!” (имитация обтирания)

Учитель.  Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми.
После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.  
Слайд  № 13 
-А можно начать утро по-другому:

Ученик :

Утром я едва проснусь -
Сразу в душе обольюсь.
На весёлый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поёт, журчит, звенит -
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!

-Ребята, кто из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы  детей)

Учитель. Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно  снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов. Слайд №  14

Ребята, скоро наступит  лето, предоставим слово доктору Солнце:
Доктор Солнце:

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
- Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на  озере, что происходит с нашим организмом?  (ответы детей: наш организм закаляется)    
Слайд № 15

-Слово доктору Свежий Воздух: 

После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят сначала 5-10 минут (обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время.  Слайд № 16

Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила:

Правило первое:

Доктор Вода:

Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Учитель:

Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.

Второе правило:

Доктор Солнце:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Учитель:

Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Третье правило:

Доктор Свежий Воздух:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.

Учитель:

Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе,  загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

Все доктора хором:

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Учитель:

- Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будете выполнять их каждый день, то будете здоровыми и закалёнными людьми.

  -Солнце, воздух и вода – (хором) наши лучшие друзья.

2)Работа по учебнику. стр.153

-Как вы понимаете слова учебника «Нет плохой погоды, есть плохая  одежда»?

 -Почему на картинках дети одеты по-разному? Как надо одеваться?  (по погоде)

3.) Ребята, мы уже на уроках говорили о том, что для здоровья нам нужна полноценная еда!

В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”

И вот одно из  правил – это правильное питание.

- Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Вот наш Карлсон.   Слайд №17

Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

- Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно, ли он составил свое меню?

(Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп, а это вредные продукты)

- А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

1. Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут.
Яблоко                    
Слайд №18

2. Маленький, горький, луку брат.
Чеснок

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Морковь

4. Не бьет, не ругает, а от него плачут.
Лук

5.  Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Малина                            
Слайд №19.

6.  Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Свекла

7. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах.
Капуста

8. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь.
Репа

- Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?

(Овощи, фрукты, ягоды)

Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.
1 . Если хочешь быть здоров - закаляйся,
А еще совет - по - умному питайся.
Замени холестерин.

 На природный витамин.
В жизни он незаменим,
Легко шагать по жизни с ним.
Хочешь больше ты узнать?
Слушай! Нам есть что рассказать.
2. Витаминка:
Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы – сестрички – витаминки, А, Б, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
А, В, С:
3. Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «Б», «С».
4. Витамины А, Б, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Витамин А
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь,
Будешь ты совсем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы отменяя!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородинке, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как Геркулес!
Если рыбий жир ты любишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки

Также мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует, есть перед контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.

Как вы думаете, что еще нужно делать для укрепления здоровья? (заниматься физкультурой)

  1. Физминутка

 Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

 Руки в стороны пошире.

 А теперь все потянулись,

 Оглянулись, улыбнулись.

 Вместе дружно все присели,

 Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье? Как это сделать?  (перечисляют все виды закаливания).слайд№20 

5. Выбери слова для характеристики здорового человека слайд №21

красивый                 страшный

сутулый                   стройный

сильный                   толстый

ловкий                      крепкий

бледный                   неуклюжий

румяный                   подтянутый

Ученики читают стихи – советы как сохранить здоровье.

  1. Я хочу, друзья, признаться,
    Что люблю я по утрам
    Физзарядкой заниматься,
    Что советую и вам.
  2. Всем зарядку делать надо,
    Много пользы от нее.
    А здоровье – вот награда
    За усердие твое!
  3. Постарайтесь не лениться –
    Каждый день перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
  4. В школе голодным ходить не годится!
    Трудно там будет сидеть и учиться.
    Будут все мысли твои не о том,
    Трудно учиться с пустым животом.

  1. Чтобы зубы не болели,
    Вместо пряников, конфет
    Ешьте яблоки, морковку –
    Вот вам, дети, наш совет.
    Репка, яблоки, морковка –
    Детским зубкам тренировка.
    Чтобы зубы не болели,
    Знают дети, знают звери:
    Каждый должен дважды в год
    Показать врачу свой рот.
  2. Вредно ребятам
    Лежачее чтение.
    Вредно для книги
    И вредно для зрения.
  3. Дружи с водой, купайся, обтирайся,
    Зимой и летом спортом занимайся.
    Едва ль здоровьем может тот гордиться,
    Кто любит кутаться и форточки боится!
  4. Ноги мой водой холодной.
    Пятки крепко растирай.
    И тогда микроб голодный
    Не нагрянет невзначай.
    Если к слабым он приходит,
    Им не просто защититься,
    Он при слякотной погоде
    Может в насморк превратиться.
  5. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда.
    На прогулки в парк ходите,
    Он вам силы даст, друзья.
  6. Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
  7. Мы открыли вам секреты,
    Как здоровье сохранить,
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить.

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.  Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Слайд №22

Какое у вас сейчас настроение?

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!

Закончить урок хочется следующим стихотворением.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся

В школу смело собирайся!

Hello World (in Python)Hello World (in Python)Hello World (in Python)Hello World (in Python)Hello World (in Python)Hello World (in Python)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...