Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_iz_zerna_poluchilas_bulka.zip | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»
Цели:
-расширить знания о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде хлебороба;
-развивать монологическую речь;
-воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование:
50граммов ржаного хлеба, рисунок колоска пшеницы и ржи, плакат с изображением хлебобулочных изделий, ноутбук, проектор, выставка книг о хлебе, учебник, рабочая тетрадь, смайлики, плакат с пословицами о хлебе.
Ход урока
- Организационный момент класса.
- Изложение нового материала.
Вступительное слово учителя
Загадка:
Широко, а не море, золотое, а не деньги.
Сегодня на земле, а завтра – на столе (ХЛЕБ)
- Это было давно, во времена каменного века, когда на Землю пришёл сильный дождь и холод, и человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобнее есть, их смачивали водой. Пришло время, и человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек поставил горшок с пшеничной мукой у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек принялся его очищать и почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так люди научились печь хлеб.
Постановка цели
- О чём легенда, которую я вам рассказала? (Ответы детей)
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей)
Беседа
- Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Дело в том, что именно в этой стране для выпечки применяли горшки особой формы (клибанос). Оно созвучно с нашим словом «хлеб».
-А сейчас мы c вами выясним , как же из зерна получается булка.
Святое дело – вырастить хлеб. Булки на деревьях не растут… Сотворение каравая начинается далеко от пекарен…
(Дети рассказывают стихотворение «Как из зерна получилась булка?»)
Но не сразу стали зерна хлебом тем , что на столе .
Люди долго и упорно потрудились на земле .
Подымались трактористы, умывались чисто-чисто,
В степь весеннюю с утра выводили трактора .
Выплывают на просторы , ветер песню им поет ,
Капитаны – комбайнеры смотрят с мостиков вперед.
Как из колоса тугого выбивается зерно,
Как , пожалуйста,- готово, в ящик сыплется оно.
Вот на мельнице пшеница, здесь такое с ней творится !
В оборот ее берут , в порошок ее сотрут !
На большом хлебозаводе станет тестом та мука.
Тесту тесно , мало места,
«Ох, пустите »,-шепчет тесто .
Ладно, пустим; в печь давай - нарядился каравай!
- Итак, давайте ещё раз проследим путь, который проходит хлеб, прежде, чем оказаться y нас на столе .
Рассказ учителя
-«Как из зерна получилась булка?» ( Слайды 1, 2)
-Землю надо вспахать, посеять зерна, поливать и ухаживать за всходами.
(Слайды 3-6)
-Зерна хранят на элеваторе . Здесь его очищают и проветривают.
(Слайды 7-8)
-С элеватора зерно идет на мельницу ,где его перемалывают в муку.
(Слайды 9,10)
- Мука с элеватора поступает на хлебозавод, где специальные машины (роботы) замешивают тесто. В муку добавляют воду, молоко, дрожжи, сахар и соль. (Слайд 11)
-Далее тесто попадает на длительную машину, которая делит его на куски. Когда тесто облежалось, его отправляют в печь. Хлебопекарные печи без огня и дыма. Эта стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный оборот – хлеб испекся. Люди управляют только машинами. На один батон уходит 12000 зёрен. (Слайд 12)
(Слайды 13-15 комментируют учащиеся)
- А сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Булка» (рассказывают дети )
Три паренька по переулку играли , будто бы в футбол ,
Туда- сюда гоняли булку и забивали ею гол .
Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя , к той булке руку протянул .
Потом , насупившись сердито, он долго пыль с нее сдувал.
И вдруг , спокойно и открыто при всех ее поцеловал.
«Вы кто такой ? » - спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я - пекарь» - человек ответил и с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом , и той особой теплотой ,
Которой налиты под небом поля пшеницы золотой .
Анализ:
- О чём стихотворение?
- Хорошо ли поступили мальчики?
- Как нужно относиться к хлебу? (Бережно)
- Знайте, что хлеб – труд многих людей. Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах
- Какие пословицы о хлебе знаете?
-Прочитайте пословицы на плакате. (Дети читают, комментируют)
Выставка книг о хлебе
Вывод
Из истории:
В музее Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба, величиной с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей блокадного Ленинграда времён Великой Отечественной войны. А людям нужно было работать, нужно было выжить вопреки всему…
- Будьте бережливы, цените труд взрослых и не забывайте, какой ценой достается хлеб! (Учитель демонстрирует 50 граммов ржаного хлеба)
Физкультминутка.
Работа по учебнику ( стр.31-32)
( Чтение текста детьми самостоятельно с последующим анализом прочитанного. )
- Что вы можете сказать о Вове?
- Действительно ли существует хлебное дерево?
Работа в парах: ваша задача – проанализировать серию рисунков. Люди каких профессий помогают появиться хлебу на нашем столе ?
Выполнение задания в рабочей тетради ( стр. 17):
1 строка | каравай | бублик | пряник |
2 строка | ржаной | кулич | баранки |
Рефлексия.
- Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба?
- Какие сорта хлеба вы знаете?
- Как мы должны относиться к хлебу?
Занимательный материал
- Из данных слогов составить слова (названия хлебобулочных изделий): буб, ку, ка, тон, лач , лич , лик, бул , как, ба.
*у*лик *улка *атон *аранка
Оценки
Оценка урока детьми ( с помощью смайликов ; понравился урок – зеленый смайлик, не знаю – желтый, не понравился-красный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "В царстве грибов" с ЭОР
Данный материал представляет структуру и ход урока окружающего мира с использованием ЭОР....