Урок по окружающему миру "Почему предметы падают вниз "
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Дети ищут ответ на вопросы героев мультфильма "Великое закрытие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_4_b_klasse__po___okruzhayushchego_miru.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 4 б классе  по   окружающего миру ( система Л. Занкова. Учебник Н.Я. Дмитриевой )

Учитель : Иманова С.Ф.
                                             Тема урока : Почему предметы падают вниз

Цель: - знакомить с ученым И. Ньютоном и его открытием закона всемирного тяготения;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- формировать представление детей о развитии науки в эпоху Возрождения и ее значении в развитии человечества;

- развивать любознательность.

Оборудование:  карточка с тестами  портрет И. Ньютона,  презентация

Ход урока

I. Проверка усвоения предыдущей темы.  Проводится по карточкам – тестам.

1. Расположи  при помощи цифр  исторические  эпохи  по  порядку,  начиная  с  самого раннего

а) Средние века;

б) Древний мир;

в) Новое время;

г) Древнейшее время;

д) Новейшее время.

2. Кто изобрёл первый книгопечатный станок?

а) Иоганн Гутенберг;

б) Иван Фёдоров;

в) Леонардо да Винчи.

3. Укажи, где параллели, а где меридианы.

1) ____________________

2) ____________________

4. Кто первым достиг берегов Америки?

а) Ф. Магеллан;

б) Васко да Гама;

в) Х. Колумб.

5. Кто дал название Тихому океану?

а) Ф. Магеллан;

б) Васко да Гама;

в) Х. Колумб.

6. Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

7. Какой учёный был сожжён на костре за свои убеждения?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

8. Соедини стрелками:

Геоцентрическая система

В центре системы – Земля

Гелиоцентрическая система

В центре – Солнце

II. Изучение нового материала.

- О каких ученых вы узнали из пройденных тем и чем они прославились ?

- Сегодня на уроке мы с вами побудем в роли ученых и попробуем ответить на вопрос герое из мультфильма «Великое закрытие»

1. Просмотр кадров из мультфильма. «Великое закрытие» Из серии про попугая, удава, обезьянку и слона.

Рассуждения детьми, почему орех все время  падает вниз.

4. И с с л е д о в а н и е   з а к о н а  всемирного притяжения.

А) -Вот на этот вопрос смог ответить великий ученый своей эпохи Исаак Ньютон. (Слайд № 1_

( Подготовленный ученик рассказывает биографию И. Ньютона)

Б)  Об этом открытии существует легенда.

- Прогуливался раз Ньютон по саду и присел отдохнуть под яблоню ( Слайд № 2 ).

- Его давно мучили вопросы : Почему реки текут вниз ? ( Слайд № 3 )
     - Почему метеориты падают на Землю ? ( Слайд № 4 )

- Почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают ? ( Слайд № 5 )

- И вдруг он увидел как с яблони падает яблоко ( Слайд № 6 )

В) Сообщение подготовленного ученика об изучении Ньютоном закона гравитации, движении тел и открытии третьего закона – Закона о Всемирном тяготении ( Слайды 7 и 8 ).

       111.  П р о в е р к а  (рефлексия) с комментариями учителя и детей.

– Как называется закон, отрытый Ньютоном? (Закон всемирного тяготения.)

– Давайте проверим.

К доске выходят три ученика, у них в руках предметы: лист бумаги, перышко, портфель. Им  предлагается подбросить эти предметы вверх.

В ы в о д: все предметы падают вниз, хотя портфель достиг пола первым, лист бумаги – вторым, пёрышко – третьим, они разные по весу, но все упали на пол, действует закон всемирного тяготения.

– Американский политик Бернард Барух сказал: «Миллионы людей видели, как падают яблоки, но только Ньютон спросил почему». Прокомментируйте это высказывание. (Подвести детей к выводу об особом взгляде учёных на мир.)

– Какие явления объясняются силой притяжения? (Океанские приливы и отливы, вращение планет вокруг Солнца – солнце большое и притягивает к себе все планеты.)

-Закрепление изученного

- Прочитайте текст в учебнике  с. 67 – 68 и ответьте на вопрос

– Как открытие Ньютона помогло учёному К. Э. Циолковскому? (Циолковский К. Э. (1857–1935) рассчитал космическую скорость для ракет.)

IV. Итог урока.

Р е ф л е к с и я   д е я т е л ь н о с т и.

– Мы сегодня узнали об открытиях. А какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке? (Мнения детей.)

V. Домашнее задание.

Узнать  о К. Циолковском .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Становление человека" по предмету Окружающий мир в 1 классе

План-конспект и презентация к открытому уроку по предмету Окружающий мир "Становление первого человека"....

Урок по окружающему миру ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ

Этот урок позволяет учащимся окунуться мир старинных вещей, узнать об их назначении....

Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания

.Цель:  достижение образовательных результатов  посредством технологии  развития критического мышления....

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс

Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...

Презентация к уроку математики "Слева, справа, вверху и внизу"

Презентация к уроку математики на тему: "Слева, справа, вверху и внизу", 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....