Урок по окружающему миру "Почему предметы падают вниз "
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Дети ищут ответ на вопросы героев мультфильма "Великое закрытие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_b_klasse__po___okruzhayushchego_miru.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 4 б классе по окружающего миру ( система Л. Занкова. Учебник Н.Я. Дмитриевой )
Учитель : Иманова С.Ф.
Тема урока : Почему предметы падают вниз
Цель: - знакомить с ученым И. Ньютоном и его открытием закона всемирного тяготения;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- формировать представление детей о развитии науки в эпоху Возрождения и ее значении в развитии человечества;
- развивать любознательность.
Оборудование: карточка с тестами портрет И. Ньютона, презентация
Ход урока
I. Проверка усвоения предыдущей темы. Проводится по карточкам – тестам.
1. Расположи при помощи цифр исторические эпохи по порядку, начиная с самого раннего
а) Средние века;
б) Древний мир;
в) Новое время;
г) Древнейшее время;
д) Новейшее время.
2. Кто изобрёл первый книгопечатный станок?
а) Иоганн Гутенберг;
б) Иван Фёдоров;
в) Леонардо да Винчи.
3. Укажи, где параллели, а где меридианы.
1) ____________________ | 2) ____________________ |
4. Кто первым достиг берегов Америки?
а) Ф. Магеллан;
б) Васко да Гама;
в) Х. Колумб.
5. Кто дал название Тихому океану?
а) Ф. Магеллан;
б) Васко да Гама;
в) Х. Колумб.
6. Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?
а) Джордано Бруно;
б) Николай Коперник;
в) Галилео Галилей.
7. Какой учёный был сожжён на костре за свои убеждения?
а) Джордано Бруно;
б) Николай Коперник;
в) Галилео Галилей.
8. Соедини стрелками:
Геоцентрическая система | В центре системы – Земля |
Гелиоцентрическая система | В центре – Солнце |
II. Изучение нового материала.
- О каких ученых вы узнали из пройденных тем и чем они прославились ?
- Сегодня на уроке мы с вами побудем в роли ученых и попробуем ответить на вопрос герое из мультфильма «Великое закрытие»
1. Просмотр кадров из мультфильма. «Великое закрытие» Из серии про попугая, удава, обезьянку и слона.
Рассуждения детьми, почему орех все время падает вниз.
4. И с с л е д о в а н и е з а к о н а всемирного притяжения.
А) -Вот на этот вопрос смог ответить великий ученый своей эпохи Исаак Ньютон. (Слайд № 1_
( Подготовленный ученик рассказывает биографию И. Ньютона)
Б) Об этом открытии существует легенда.
- Прогуливался раз Ньютон по саду и присел отдохнуть под яблоню ( Слайд № 2 ).
- Его давно мучили вопросы : Почему реки текут вниз ? ( Слайд № 3 )
- Почему метеориты падают на Землю ? ( Слайд № 4 )
- Почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают ? ( Слайд № 5 )
- И вдруг он увидел как с яблони падает яблоко ( Слайд № 6 )
В) Сообщение подготовленного ученика об изучении Ньютоном закона гравитации, движении тел и открытии третьего закона – Закона о Всемирном тяготении ( Слайды 7 и 8 ).
111. П р о в е р к а (рефлексия) с комментариями учителя и детей.
– Как называется закон, отрытый Ньютоном? (Закон всемирного тяготения.)
– Давайте проверим.
К доске выходят три ученика, у них в руках предметы: лист бумаги, перышко, портфель. Им предлагается подбросить эти предметы вверх.
В ы в о д: все предметы падают вниз, хотя портфель достиг пола первым, лист бумаги – вторым, пёрышко – третьим, они разные по весу, но все упали на пол, действует закон всемирного тяготения.
– Американский политик Бернард Барух сказал: «Миллионы людей видели, как падают яблоки, но только Ньютон спросил почему». Прокомментируйте это высказывание. (Подвести детей к выводу об особом взгляде учёных на мир.)
– Какие явления объясняются силой притяжения? (Океанские приливы и отливы, вращение планет вокруг Солнца – солнце большое и притягивает к себе все планеты.)
-Закрепление изученного
- Прочитайте текст в учебнике с. 67 – 68 и ответьте на вопрос
– Как открытие Ньютона помогло учёному К. Э. Циолковскому? (Циолковский К. Э. (1857–1935) рассчитал космическую скорость для ракет.)
IV. Итог урока.
Р е ф л е к с и я д е я т е л ь н о с т и.
– Мы сегодня узнали об открытиях. А какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке? (Мнения детей.)
V. Домашнее задание.
Узнать о К. Циолковском .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока "Становление человека" по предмету Окружающий мир в 1 классе
План-конспект и презентация к открытому уроку по предмету Окружающий мир "Становление первого человека"....
Урок по окружающему миру ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ
Этот урок позволяет учащимся окунуться мир старинных вещей, узнать об их назначении....
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...
Презентация к уроку математики "Слева, справа, вверху и внизу"
Презентация к уроку математики на тему: "Слева, справа, вверху и внизу", 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....