Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». С.6-7, р/т с.4
Педагогические | Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения |
Планируемые | Обучающийся умеет: моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
Основное | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше –ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо |
Ход урока
Этап (элемент) урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
Устный счет | Игра «Считают ушки» По команде «Ночь!» вы закрываете глазки ладошками. Я хлопаю в ладошки. По команде «День!» вы открываете глазки, поднимаете руку и говорите, сколько вы насчитали хлопков. | ||||
II. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетным картинкам | Фронтальная работа по сюжетной картинке (с. 6–7 учебника), игровой момент | Цель: выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу». - Кто находится вверху рисунка? - В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? - Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? - Кто внизу? - Расскажите о детях на горке. Кто выше всех? - Кто находится в самом низу? - Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. - А как ему дойти до кинотеатра? - Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. - Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. «Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. - Как ученик догадался, где «право», где «лево»? | Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи | Работа с сюжетными картинками в учебнике. |
Физкультминутка | Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, делай «раз» и делай «два» | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя | |
2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве | Фронталь-ная работа с наглядным материалом | - Что выше: стол или стул? - Кто ниже: Серёжа или Таня? - Что находится в кабинете вверху? - Что находится внизу? И т. д. - Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. - Что находится слева: грибы или ягоды? - Что находится справа? | Прикрепляет на доску различные фигурки. Отвечают на вопросы учителя | Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи | Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя |
3. Работа в тетради | Творческое задание | - Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов? - Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. - Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. Взаимопроверка | Работают в тетради № 1 (с. 4, рисунок 2). Рассматривают иллюстрации в печатной тетради и отвечают на вопросы. Рисуют морковки по заданию. Взаимопроверка в парах | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Применяют коммуникативные навыки | Работа в печатной тетради |
Физкультминутка | Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя | |
III. Письмо по образцу | Задания на развитие внимания, мышления, умения ориентиро-ваться в тетради по клеточ-кам. Работа в тетради | Задание 1: - Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.) - Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным. Задание 2. Рисование «дорожки»: | Закрашивают флажки цветными карандашами. Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Работа в тетради по образцу |
Рефлексия | Слайд 2 | 1. Сколько фигур вы видите? (5) 2. Сколько синих фигур? (3) 3. Сколько треугольников? (2) 4. Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника. (синий круг, синий квадрат) 5. Какие фигуры лежат слева от синего круга? (красный круг, красный треугольник, синий треугольник) 6. Какая фигура первая справа? (синий квадрат) 7. Какая фигура первая слева? (красный круг) Графический диктант «Домик» | |||
IV. Подведение итогов | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы. - Что нового узнали? - Что особенно понравилось? - Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Развернутые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...
Конспект урока "Вверху. Внизу. Слева. Справа", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по математике«Вверху. Внизу. Слева. Справа» 1 класс...
Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...
Презентация к уроку математики 1 класс "Вверху ,внизу, слева, справа"
Презентация подготовлена в качестве демонстрационного материала к уроку математики в первом классе. Тема презентации "Вверху, внизу, слева ,справа". Презентация включает в себя фрагменты с и...
Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс
Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».УМК: «Школа России», учебник «Математика», час...
Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...