Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Жильцова Наталья Ивановна

Технологическая карта урока по математике

с использованием учебной платформы https://uchi.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

           

ФИО педагога: Жильцова Наталья Ивановна

Наименование образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Технологическая карта урока математики  в 1 классе

Тема урока: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».

УМК: «Школа России», учебник «Математика», часть 1 , М.И.Моро.

Тема урока

Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Знания:

- определять местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа)

Умения:

- определять взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве

- моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию,

- описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа

Ученик научится:

Познавательные УУД:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД:

-формулировать учебную задачу;

-предлагать способы решения учебной задачи, планировать ход деятельности.

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в диалоге;

-сотрудничать с товарищами, обсуждая варианты выполнения задания.

Будут созданы условия для формирования у ученика:

- положительного отношения  к изучению математики;

-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Задачи:

развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД)

1. Мотивационно-ориентационный этап

  1. Создание мотивационной основы учебной деятельности

Учебная задача. Учитель предлагает ученикам поработать с предметами в классе:

– Что выше: стол или стул?

– Кто ниже: Серёжа или Таня?

– Что находится в кабинете вверху?

– Что находится внизу? И т. д.

Прикреплены на доску различные фигурки.

– Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа.

Например: на доске грибы и ягоды земляники.

– Что находится слева: грибы или ягоды?

– Что находится справа?

Актуализация знаний.

Предлагает поработать в парах за компьютером с заданием из Образовательного портала Учи.ру.

Назови выше или ниже.

Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи.

Работают с наглядным материалом.

Отвечают на вопросы учителя.

Демонстрируют знание связи с местоположением  предметов (вверху, внизу)

Оценивают ответы.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.

Коммуникативные УУД:

формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

1.2. Целевая основа деятельности

Помогает описать суть затруднения.

Предлагает сформулировать тему урока, цель учебной деятельности: научиться выполнять задания данного вида.

Предлагает предложить варианты решения.

Определяют тему урока.

Читают задачу урока на странице 6  учебника.

Основываясь на своих знаниях предлагают способы решения, запоминают их, чтобы в дальнейшем сделать выводы о правильности или неправильности предложенного варианта.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности 

Помогает составить план работы на уроке.

Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы.

В результате на доске могут быть записаны следующие этапы:

1.Определение местоположения предметов

2. Работа с заданиями  с целью выяснения пространственных отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

3. При необходимости, определим взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают варианты решения проблемы.

Составляют план под руководством учителя.

Регулятивные УУД: искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение

3. Практический этап

3.1. Открытие «нового» знания.

Самостоятельное экспериментирование

Предлагает самостоятельно рассмотреть рисунок на с.6., дает  возможность высказаться.

Рассматривают материал учебника, анализируют ситуацию.

Описывают расположение объектов с использованием слов:  вверху, внизу, слева, справа.

Обращаются к плану работы. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике

Предметные УДД: описывают расположение объектов с использованием слов:  вверху, внизу, слева, справа, за

3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий.

Устная работа.

Организует устное выполнение задания на  с.7  с комментированием. 

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево? Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал.

Победа!» – раздался ликующий крик.

Где «право», где «лево», узнал ученик.

Практическая работа.

Предлагает выполнить задание в Р.Т. №1-2 С.4

Результат выполнения спрашивает у проверяющих.

Словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Анализируют стихотворение

Выполняют самостоятельно, а для проверки обмениваются тетрадями.

На основе полученных результатов, ученики делают выводы о том, как усвоен материал его соседом по парте.

Вспоминают учебную цель.

Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, слушать собеседника, соглашаются с мнением одноклассников, аргументируют ответ

Предметные УУД:  используют сюжетные картинки для решения учебной задачи.

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий.

Устная работа.

Предлагает поработать с заданием из Образовательного портала Учи.ру.

с комментированием

 Игра: Встреча в замке.

Описывают расположение объектов с использованием слов:  вверху, внизу, слева, справа.

Проверяют с помощью сигнальных карточек.

Делают выводы.

Предметные:

используют наглядный материал для решения учебной задачи

Регулятивные:
самооценка своей работы

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности

Предлагает вспомнить цель урока и обсудить план.

Анализируют, делают выводы, вспоминают ошибки.

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение.

4.2. Рефлексия способов деятельности

Помогает вспомнить ход работы.

-Что нового узнали?

-Что особенно понравилось?

Покажите правой рукой вверх

-Покажите левой рукой вниз

-Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.

- Были ли затруднения? Как вы думаете, почему они возникли? Как исправить?

Рассказывают о проделанной работе.

Регулятивные УУД:адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Предлагает вспомнить свои впечатления на каждом этапе.

Рассказывают, что удалось, а где были затруднения.

Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...

Математика 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)."

Технологическая карта  к уроку математики 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)." УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс

Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».УМК: «Школа России», учебник «Математика», час...

Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»

Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....

Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)

В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действ...