Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Жильцова Наталья Ивановна
Наименование образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема урока: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».
УМК: «Школа России», учебник «Математика», часть 1 , М.И.Моро.
Тема урока | Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Ученик научится: Знания: - определять местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа) Умения: - определять взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве - моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию, - описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа | Ученик научится: Познавательные УУД: -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: -формулировать учебную задачу; -предлагать способы решения учебной задачи, планировать ход деятельности. Коммуникативные УУД: -принимать участие в диалоге; -сотрудничать с товарищами, обсуждая варианты выполнения задания. | Будут созданы условия для формирования у ученика: - положительного отношения к изучению математики; -учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |||
Задачи: | развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения. | ||||
Этапы урока | |||||
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов). | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД) | |||
1. Мотивационно-ориентационный этап | |||||
Учебная задача. Учитель предлагает ученикам поработать с предметами в классе: – Что выше: стол или стул? – Кто ниже: Серёжа или Таня? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? И т. д. Прикреплены на доску различные фигурки. – Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягоды? – Что находится справа? Актуализация знаний. Предлагает поработать в парах за компьютером с заданием из Образовательного портала Учи.ру. | Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи. Работают с наглядным материалом. Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют знание связи с местоположением предметов (вверху, внизу) Оценивают ответы. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. | |||
1.2. Целевая основа деятельности Помогает описать суть затруднения. Предлагает сформулировать тему урока, цель учебной деятельности: научиться выполнять задания данного вида. Предлагает предложить варианты решения. | Определяют тему урока. Читают задачу урока на странице 6 учебника. Основываясь на своих знаниях предлагают способы решения, запоминают их, чтобы в дальнейшем сделать выводы о правильности или неправильности предложенного варианта. | Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. | |||
2. Поисковый этап | |||||
2.1. Планирование деятельности Помогает составить план работы на уроке. Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы. В результате на доске могут быть записаны следующие этапы: 1.Определение местоположения предметов 2. Работа с заданиями с целью выяснения пространственных отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». 3. При необходимости, определим взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения проблемы. Составляют план под руководством учителя. | Регулятивные УУД: искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение | |||
3. Практический этап | |||||
3.1. Открытие «нового» знания. Самостоятельное экспериментирование Предлагает самостоятельно рассмотреть рисунок на с.6., дает возможность высказаться. | Рассматривают материал учебника, анализируют ситуацию. Описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа. Обращаются к плану работы. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике Предметные УДД: описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за | |||
3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий. Устная работа. Организует устное выполнение задания на с.7 с комментированием. Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. Практическая работа. Предлагает выполнить задание в Р.Т. №1-2 С.4 Результат выполнения спрашивает у проверяющих. | Словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение Выполняют самостоятельно, а для проверки обмениваются тетрадями. На основе полученных результатов, ученики делают выводы о том, как усвоен материал его соседом по парте. Вспоминают учебную цель. | Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать собеседника, соглашаются с мнением одноклассников, аргументируют ответ Предметные УУД: используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. | |||
3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий. Устная работа. Предлагает поработать с заданием из Образовательного портала Учи.ру. с комментированием | Описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа. Проверяют с помощью сигнальных карточек. Делают выводы. | Предметные: используют наглядный материал для решения учебной задачи Регулятивные: | |||
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||||
4.1. Рефлексия результатов деятельности Предлагает вспомнить цель урока и обсудить план. | Анализируют, делают выводы, вспоминают ошибки. | Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение. | |||
4.2. Рефлексия способов деятельности Помогает вспомнить ход работы. -Что нового узнали? -Что особенно понравилось? Покажите правой рукой вверх -Покажите левой рукой вниз -Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право. - Были ли затруднения? Как вы думаете, почему они возникли? Как исправить? | Рассказывают о проделанной работе. | Регулятивные УУД:адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | |||
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения Предлагает вспомнить свои впечатления на каждом этапе. | Рассказывают, что удалось, а где были затруднения. | Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...
Математика 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)."
Технологическая карта к уроку математики 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)." УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс
Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».УМК: «Школа России», учебник «Математика», час...
Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....
Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)
В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действ...