Технологическая карта урока математики. Тема :ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА».
методическая разработка по математике (1 класс)
1 класс
Тема :ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gutshmidt_t.k.2024.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: – Гутшмидт Татьяна Кирилловна
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при определении пространственных отношений объектов.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
Регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Обучающийся научится: моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) | Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | - Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке |
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель:Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность Регулятивные: Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу |
Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. |
Работа в парах: - Задайте вопросы друг другу по сюжетной картинке стр. 6 с использованием терминов : перед, после, за ним, предыдущий, последующий -Где находится белочка? А грибок? | Создаёт условия для повторения знаний порядка следования чисел в натуральном ряду, включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса, подводит уч. к выводу о новых терминах, определяющих пространственные отношения. | Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности. Познавательные: Развивают операции мышления (определяют пространственные отношения объектов объектов) Коммуникативные: Учатся слушать и слышать собеседника, вести диалог. |
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость пространственного ориентирования; согласовать тему и цель урока. | Работа по сюжетной картинке (с. 6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу». -Сформулируйте тему и цель урока. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока. | Познавательные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: Умеют оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: формулируют тему и цель урока. |
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для ведения поисковой работы по определению пространственных отношений объектов. | Работа в группах -– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. – А как ему дойти до кинотеатра? (Используется интерактивная доска с изображением фигурки мальчика, школы, театра и нескольких дорог.) – Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. – Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Работа в парах -Сформулируйте вывод | Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать вывод. | Выполняют работу в группах, доказывают свой ответ, словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Регулятивные: Оценивают результаты своей деятельности, сравнивают с эталоном. Коммуникативные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи |
Цель: Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве | Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: – Что выше: стол или стул? – Кто ниже: Серёжа или Таня? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? И т. д. – Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа. | Проверяет понимание способа определения пространственных отношений. | Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи | Регулятивные Планируют решение учебной задачи. Познавательные: Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи Личностные: Применяют правила делового сотрудничества. Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии. |
Цель: Проверить навык усвоения новых знаний. | Творческая работа. – -Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов? – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. Взаимопроверка | Формулирует задание творческого характера | Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. | Регулятивные: Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Развивать операции мышления. Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. |
Цель: оценить результаты учебной деятельности. | Анализ и оценивание успешности – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?. | Организует беседу, связывая результаты работы с учебной задачей. | Подводят итог под руководством учителя. | Личностные: Формулируют собственное мнение. Регулятивные: Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Коммуникативные: Проявляют активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...
Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс
Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».УМК: «Школа России», учебник «Математика», час...
Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....
Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)
В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действ...