Технологическая карта урока математики. Тема :ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА».
методическая разработка по математике (1 класс)

Гутшмидт Татьяна Кирилловна

1 класс

Тема :ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gutshmidt_t.k.2024.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: – Гутшмидт Татьяна Кирилловна

Класс: 1

     УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при определении пространственных отношений объектов.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

Регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Обучающийся научится:

 моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

 Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

- Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес
к учебному труду,

навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. 1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Цель:Мотивировать учащихся к  учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Регулятивные: Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

  1. 2.Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.

  • Устный счёт (фронтально)

Работа в парах:

- Задайте вопросы друг другу  по сюжетной картинке стр. 6 с использованием терминов : перед, после, за ним, предыдущий, последующий

-Где находится белочка? А грибок?

Создаёт условия для повторения знаний порядка следования чисел в натуральном ряду, включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса, подводит уч. к выводу о новых терминах, определяющих пространственные отношения.

Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи.

Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивают операции мышления (определяют пространственные отношения объектов объектов)

Коммуникативные:

Учатся слушать и слышать собеседника, вести диалог.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость пространственного ориентирования; согласовать тему и цель урока.

Работа  по сюжетной картинке (с. 6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу».

-Сформулируйте тему и цель урока.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.

Познавательные:

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

Умеют оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: формулируют тему и цель урока.

  1. Решение проблемной ситуации.

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие для ведения поисковой работы по определению пространственных отношений объектов.

Работа в группах

-– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы.

– А как ему дойти до кинотеатра?

(Используется интерактивная доска с изображением фигурки мальчика, школы, театра и нескольких дорог.) 

 Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами.

– Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:

Работа в парах

-Сформулируйте вывод

Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать вывод.

Выполняют работу в группах, доказывают свой ответ, словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Регулятивные:

Оценивают результаты своей деятельности, сравнивают с эталоном.

Коммуникативные:

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи

  1. Первичное закрепление.

Цель: Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве

Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:

– Что выше: стол или стул?

– Кто ниже: Серёжа или Таня?

– Что находится в кабинете вверху?

– Что находится внизу? И т. д.

– Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа.

Проверяет понимание способа определения пространственных отношений.

Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи

Регулятивные

Планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи Личностные:

Применяют правила делового сотрудничества.

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии.

  1. Самостоятельная работа.

Цель: Проверить навык усвоения новых знаний.

Творческая работа. –

-Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов?

– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.

– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

Взаимопроверка

Формулирует задание творческого характера

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Регулятивные:

Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Развивать операции мышления.

Коммуникативные:

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

  1. Итог урока, рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты учебной деятельности.

Анализ и оценивание успешности
в достижении цели урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?.

Организует беседу, связывая результаты работы с учебной задачей.

Подводят итог под руководством  учителя.

Личностные: Формулируют собственное мнение.

Регулятивные:

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Коммуникативные:

Проявляют активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс

Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...

Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс

Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».УМК: «Школа России», учебник «Математика», час...

Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»

Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....

Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)

В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действ...