Открытый урок "Март. Лесные новости"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart._lesnye_novosti..doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
учитель начальных классов
БОУСОШ № 30
Колесникова Юлия Юрьевна
Конспект урока
Тема: «Март. Лесные новости».
Цели. Обучающие:
- Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны(увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лёд на водоёмах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев);
- Познакомить детей с весенними обитателями леса (животные, птицы)
- Закрепить знания детей о правилах поведения
Развивающие:
- Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность
Оборудование. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф.Виноградовой); ) Мультимедийное оборудование в кабинете начальных классов (компьютер, мультимедиапроектор, экран); подборка слайдов на весеннюю тематику; раздаточные фигурки (лось, лиса, медведь)
Тип урока: «Изучение нового материала»
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Юлия Юрьевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
2. Проверка изученного материала
Учитель. Сейчас у нас начинается урок знакомства с окружающим миром.
Давайте с вами вспомним и поговорим правилах поведения.
Как вы думаете, для чего нужно умение вести себя правильно, культурно? (порядок, дисциплина, уважение)
Задание. Мальчик сидит в автобусе и входит бабушка. Бабушка охает, а мальчик продолжает сидеть.
Что неправильно сделал мальчик? Исправьте его ошибку.
-Ребята, а как нужно вести себя в гостях, а как вы будете принимать гостей?
-А какие правила поведения нужно соблюдать в школе, на уроке?
- Ребята, нас с вами окружает природа, а есть ли правила поведения в природе? Какие?
3.Введение в тему урока
-Посмотрите в окно, какое время года сейчас? А по каким признакам вы определили? Мы живем с вами на юге страны, поэтому климат у нас мягкий, теплый, а вот в других районах, краях нашей страны– снег только начинает таять.
Прислушивайтесь к звучанию природы. Будьте внимательны!
Звучит аудиозапись «Весенний шум. Птичьи голоса».(Слайд №1, Видеозапись)
-Изменилось ли у вас настроение? Как? Почему?
-Какие признаки наступившей весны вы услышали и увидели?
Дети. Журчание ручейка, пение птиц, таяние снега, набухание почек, первые цветы
Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? Сегодня мы с вами поговорим о первом весеннем месяце – марте и узнаем, что нового происходит в лесу. Тема сегодняшнего урока -
На экране: (Слайд № 2)
Март. Лесные новости. |
5.Знакомство с признаками весны в природе
У. Ребята, в народе март называют «капельником». А как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
- Капель – падение капель с тающих сосулек или снега.(Слайд № 3)
У. А еще в марте очень часто появляются первые проталины, вы знаете, что это такое?
Д. Черные пятна на солнечных пригорках.(Слайд № 4)
6. Динамическая минутка ( считалочка с движениями)
Кап-кап.
Я капель.
У меня в руках апрель.
На весеннем тепле ка-пель-ки поспели
Кап-кап
На скамью
Детям на игрушки
Кап-кап
Воробью прямо на макушку.
У. Какое настроение бывает у людей весной и почему?
Дети отвечают.
-Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением тёплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.
Однажды, летая на воздушном шарике и пытаясь обмануть пчёл, Винни- Пух задумался: а что же происходит в природе с приходом весны? Он не смог ответить сам на этот вопрос и обратился к своим друзьям – Пятачку, Сове, Кролику и ослику Иа-Иа.
Учитель зачитывает ответы персонажей:
Кролик. Распускается первый весенний цветок – подснежник.
Ослик Иа. Стало теплее.
Сова. Просыпаются звери от зимней спячки.
Пятачок. (утверждающе).Самое главное – прилетают перелётные птицы.
Ребята, герои ответили одинаково?
У.Кто же из них прав, как вы думаете? Почему?
Дети высказывают свои мнения.
-Давайте рассуждать.(Слайд № 5) Ответьте мне на вопрос почему:
Почему прилетают птицы?
Д.Стало теплее, появился корм.
У.Почему просыпаются звери?
Д.Стало теплее, можно найти еду.
У.Почему распускается весенние цветы?
Д.Стало теплее.
У.Значит, какое изменение в природе весной самое главное?
Д.Потепление.
У.Сделайте вывод: кто из друзей Винни- Пуха прав?
Д.Прав ослик.
7. Беседа о жизни животных весной. Работа в учебнике.
У. Потеплело, а изменилась ли жизнь животных в лесу? Да.
У. В лесу много зверей, а вот о каких именно вы узнаете в лесных новостях, отгадав загадки:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось, фигурку лося ставлю на 1-й ряд Слайд № 6)
Отгадайте загадку:
Длинный хвостище,
Рыжий волосище,
Сама – хитрища.(Лиса, фигурку лисы ставлю на 2-й ряд Слайд № 7)
Отгадайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь, фигурку медведя ставлю на 3-й ряд Слайд № 8)
- А сейчас мы с вами выполним поисковую работу. Наша задача – найти на стр.146 очень интересные лесные новости.
У. У каждого ряда есть определенная фигурка животного: лось, медведь, лиса.1-й ряд находит в тексте описание лося, 2-й ряд- лисы, 3-й ряд – медведя.
У. О каких еще лесных жителях вы узнали в новостях?( птицы: дятел, синица, сорока)
У. Мы сейчас с вами послушаем птичьи разговоры.
Слайд № 9- это звенит птичка- синичка, 10 -а вот так стучит своим клювом дятел.
8. Динамическая минутка
- Давайте теперь поиграем! Я начну, а вы продолжайте:
На – на-на – наконец пришла…
Д. Весна.
У. Чи – чи - чи – прилетели к нам
Д. Грачи.
У. Ло – ло – ло – всем от солнышка
Д. Тепло.
У. Развеселись? А теперь в хорошем настроении давайте мысленно побываем в весеннем лесу. Только не шумите, не распугайте обитателей весеннего леса!
У.А знаете ли вы, что первым прилетает грач
Учитель показывает слайд (Слайд №11) «Грач».
У. Почему?
Дети отвечают
- Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.
Объясните, почему в народе говорят: «Увидел грача - весну встречай»
Дети отвечают.
9. Беседа о жизни животных весной
У. Грач – одна из самых полезных птиц. При массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Берегите и охраняйте эту птицу: она верный друг человека.
10. Работа в рабочей тетради
У. Откройте тетради на стр.51. Наша задача с вами соединить линиями птицу с ее песенкой, мы с вами узнаем, кто как кричит.(Слайд №12)
Кукушка ку-ку
Воробей чив-чив
Ворона кар-кар
11. Итог урока
У.Какой основной признак весны?(Потепление)
Что еще происходит в природе?
Д. Весеннее небо становится более голубым и высоким.
- Стало тепло, тает снег, журчат ручейки.
- Оживает вся природа, возвращаются птицы.
У. Кто первые вестники весны? Каких весенних птиц вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Март. Лесные новости"
Презентацтия к открытому уроку окружающего мира в 1 классе "МАРТ. ЛЕСНЫЕ НОВОСТИ". (программа Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 век")...
Урок окружающего мира в 1 классе "Поиграем. Лесные новости"
Этот урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" о том, как дикие животные готовятся к зиме....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Март. Лесные новости"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Март. Лесные новости" ( УМК "Начальная школа XXI века")....
Конспект открытого урока по окружающему миру УМК Н. В. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг. Лесные новости»
В игровой форме ученики 1 класса знакомятся с разнообразием живой природы в феврале....
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. "Лесные новости".
Урок построен так, что дети во время урока мысленно совершают прогулку по лесу, встречаются с его обитателями, узнают о них что-то новое....
Открытый урок по литературе "Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?"
Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?Цели: познакомить с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют; выяснить, что такое периодика...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл) Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...