Урок окружающего мира в 1 классе "Поиграем. Лесные новости"
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Этот урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._okruzhayushchiy_mir._1_kl..rar232.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 х. Киреевка

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Поиграем. Лесные новости».

 

                       Учитель начальных классов      Просандеева Е.В.

 

Цели: 

  1. познакомить учащихся, как дикие животные готовятся к зиме;

  1. воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе;

  1. способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, связной речи.

Оборудование: 

предметные картинки (животные), телевизор, видеофильм, таблички (кто как зимует) для игры.

Ход урока.

  1. Организация класса. Психологическая поддержка.

Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

        Учащиеся рассаживаются по местам. Парты расставлены полукругом.

  1. Сообщение темы урока.

Трещала с самого утра:

Пор-р–р–ра! Пор–р–р–ра!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока).

        

На доске появляется изображение сороки.

_ Что вы знаете об этой птице?

        Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень заканчивается, наступает зима и пора проверить свои кладовые. Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На нем и мы побываем и узнаем, как жители леса готовятся к зиме.

На доске таблички:

Лесные

новости

 Кто как к зиме готовится?

 

- Итак, мы отправляемся в лес, в гости, поэтому и должны вести себя соответственно.

Подготовленный ученик читает:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Речевая разминка.

- Угадайте, кто придет на лесное собрание?

Пышный хвост торчит с верхушки.                                                        

Что за странная зверюшка?                                        

Щелкает орехи мелко,                                              

Ну, конечно, это … (белка).

                Кто зимой холодной

                                       В лесу бродит злой, голодный?  (Волк)

                                                                                                                               

                                                                       

Недотрога, весь в иголках.

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.   (Ёж)

               

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.  (Заяц)

     Хозяин лесной

                                Просыпается весной,

                                А зимой под вьюжный вой

                                 Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

 

                                                                     

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …  ( воробей).

                     

Водяные мастера

                                                Строят дом без топора.  (Бобры)        

                                                                

                                                                

Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.  (Лиса)

                

На доске вывешиваются картинки с изображением угаданных животных.

- Кажется, почти все собрались, и мы можем идти. Встали, пошли …

Физкультминутка.

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной, озорной, так …

Мишка зайку догонял, догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал, он шагал, так …

И нарядна, хороша, хороша. Хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша, так …

Дети изображают действия, движения животных.

Просмотр видеофильма «Кто как к зиме готовится?».

- А теперь мы должны вести себя тихо и осторожно, потому что сейчас увидим, как лесные жители готовятся к зиме.

Ролевая игра «Лесное собрание».

- Представьте, что мы превратились в жителей леса и участвуем в собрании, о котором трещала сорока.

Учащиеся получают картинки с изображением животных и по очереди читают приготовленные дома стихи.

- Итак, лесное собрание объявляется открытым!

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

                - Да, - ответили лисицы, -

                Мы связали рукавицы.

                Рукавицы новые,

                Мягкие, пуховые.

- Ну, а я, - ответил крот, -

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

                Крикнул бобр медведю с речки:

                - Я дрова колю для печки.

                Дай мне, Миша, только срок –

                Из трубы пойдет дымок.

- А у нас есть валенки, -

Отвечали заиньки. –

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь.

                Смотрит белка из дупла:

                - Я орешков припасла.

                Высоко мое дупло.

                В нем и сухо, и тепло.

Вылез ежик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

                

Обошел медведь весь лес

                И в берлогу спать залез.

                Лапу в пасть засунул он

                И увидел сладкий сон.

III. Итог урока. Игра «Не ошибись!»

        - Проверим, какими внимательными вы были, какие лесные новости узнали. У вас на партах лежат маленькие картинки. По моему сигналу каждый из вас достанет свою картинку, найдет на доске табличку, которая соответствует тому, как это животное готовится к зиме, и встанет около нее.

Впадают в спячку

Улетают на юг

Делают запасы на зиму

Не делают запасы на зиму, не впадают в спячку

Рефлексия.

        - Я хочу похлопать Сергею, потому что мне очень понравилось, как он сегодня работал на уроке. Сережа, а чья работа сегодня  больше всего понравилась тебе?

        Учитель и Сергей подходят и хлопают тому ученику, чья работа понравилась Сергею. И так далее, пока весь класс не будет хлопать последнему ученику.

Источники:

http://images.yandex.ru/yandsearch

Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе. Ростов н/Д:ЗАО «Книга», изд-во «Учитель», 2008г.

Мещерякова В.В. Окружающий мир 1-2 классы. Москва, изд-во «Глобус», 2010г.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.Задачи урока: уточнить и дополнить знания учащихся о зимовке животных;познакомить с зимним...

Урок окружающего мира по теме "Лесные опасности"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление правил безопасности, которые надо соблюдать дома. Обучение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых. О...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. "Лесные новости".

Урок построен так, что дети во время урока мысленно совершают прогулку по лесу, встречаются с его обитателями, узнают о них что-то новое....

урок окружающего мира 3 класс "Лесные производители"

Урок разработан по разделу "Экосистемы" по теме "Лесные производители" . Урок открытия новых знаний, по системе "Школа2100", с испоьлзованием ИКТ, для 3 класса....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «У лесного озера».

Цели:·        познакомить учащихся с жизнью лесного озера;·        формировать навыки правильного поведения в природе;·...

Урок окружающего мира на тему "Лесные производители" с использованием ИКТ-технологий

Тема урока: «Экосистема леса. Лесные производители»Планируемые результаты.Личностные:- учебно-познавательный интерес к экосистеме леса;- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной...

Урок окружающего мира. Тема урока: Лесные опасности.

Цели деятельности учителя: формировать у детей правила поведения в природе; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; формировать умение бережно  относиться к природе, друг к ...