Конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Вода и жизнь
(урок окружающего мира в 3д классе)
Разработала и провела:
Мубаракова А.С.,
учитель начальных классов.
Нефтекамск, 2014 г.
Цели: формирование знаний о воде, о ее свойствах, о проблеме сохранения воды с опорой на имеющийся жизненный опыт детей.
Задачи: - познакомить с понятием «вода», ее свойствами;
- развивать умение работать с информацией: искать, преобразовывать, оценивать, перерабатывать ее;
воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»;
- презентация к уроку;
- схема-опора «Свойства воды»;
- оборудования для проведения опытов;
- тетради «Узелки на память»;
- предметы для создания проблемной ситуации (арбуз, сок, лист цветка).
Ход урока
Этап урока | Содержание | Наглядность |
| - посмотрите на экран. Что вы видите? (глобус) -Как думаете, почему? - Какие цвета на нем вы видите? -Что они обозначают? -Сегодня мы будем говорить о той части нашей планеты, которая занимает большую ее часть, 70%. - так о чем же будем говорить? - Действительно, тема нашего сегодняшнего урока «Вода и жизнь» - Прочитаем все название темы. (сл. 1) | Сл. 1 «Вода и Сл. 2. жизнь» |
Постановка учебной задачи. 2. Актуализация знаний. 2.Новая тема. Работа с текстом по учебнику Демонстрация опытов, работа в тетради Работа с текстами в группах \ Рефлексия. Работа со стихотворение Дом. зад. | - Предположите по названию, на какие вопросы мы можем получить ответы, изучив эту тему? (Сл.2) (Что такое вода? Свойства воды, Значение воды, ?) Обратим внимание на последнее слово. Что должны доказать? - Это и есть план нашего урока. - Чтобы нам его выполнить, о чем должны помнить? Как должны работать? - Сегодня наш класс будет научной лабораторией. А почему научной? - А все мы будем исследователями. - Подскажите, что нам поможет провести исследование? (опыты, изучение статей, текстов) - Что вы уже знаете о воде? - Можете ли вы сказать, что знаете все? - итак, мы начинаем наше исследование. - Посмотрите, я принесла арбуз, сок, листик. - Подумайте, что может объединять все эти предметы? Вывод: во всех предметах есть вода. - А где еще может встречаться вода? - Как мы можем проверить свои предположения, дополнить свои выводы? (учебник) - Итак, проведем исследование текста, и сделаем вывод, т.е. определим первый научный факт, связанный с водой. - При чтении на что мы должны обратить особое внимание? (на слова) - При чтении текста пользуйтесь следующими знаками: Беседа по тексту. - Какой первый факт мы можем определить? (1. Вода везде) На доске: Факты: -Специалист научной лаборатории дополнительно подготовил информацию об организмах, в которых содержится много воды. - Кому интересна эта информация? Куда мы можем обратиться? - Ребята, как вы думаете, для чего я принесла эти предметы? (стакан, ложка, цветные полоски, сахар) - Раз мы исследователи, проведем опыты. А научные факты будем записывать в нашу тетрадь «Узелки на память». Откройте их запишите тему и первый факт. Пишите проговаривая и проверяя. 1 опыт. - Сравните цвет полосок и цвет воды. Что вы наблюдали? (Вода не имеет цвета) - записываем 2 опыт. - Как выдумаете, что мы можем проверить, используя эти предметы? (вода и ложка) - Опустить ложку в воду. -Вывод: Вода прозрачная. (записываем) 3 опыт. - Прошу подойти ассистента. - что видите? - Понюхай. Что вы почувствовали? Вывод: Вода не имеет запаха. – записываем. 4 опыт. - У меня в руках 2 стакана, один с водой, другой пустой. Что я могу сделать? Вывод: Вода текучая. 5 опыт. - Перед вами сахар и вода. - Предположите последующие мои действия. - Где мы можем наблюдать это явление каждый день? Вывод: Вода – растворитель. - Озвучьте выводы, которые мы сделали. - Можно эти факты назвать одним словом? (2. Вода имеет свойства) - Каким образом помогут нам записи в тетради? (пересказ) - Давайте подытожим, вернемся к плану нашего исследования. - На какие вопросы мы уже получили ответы? (1 и2) - Что теперь мы должны доказать? Обратите внимание на тему. (значение воды) Работа с текстом по группам. - Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем исследование научных статей. Работать будем в группах. - Давайте вспомним правила работы в группах, правила защиты сообщений. - Что вам поможет сделать правильные выводы по тексту? (внимательно читать, ключевые слова, умение находить ответы на вопросы) - Вам нужно поработать с текстом, определить основную мысль и озаглавить его. Работайте карандашом, делайте пометки. 1 группа. На экране текст. Я читаю. Дети защищают. - Какие ключевые слова помогли вам сделать вывод? 2 группа 3 группа
- Какие же факты мы изучили? Звучит звуковой сигнал SOS , на экране появляются слова : вода, загрязнение, погибают, вымирают, спасать. - Интересно, от кого пришло нам такое сообщение? (от экологов) - Почему вы сделали такой вывод? - О чем они хотят сказать? Почему такое происходит? - Составьте текс сообщения - Как вы относитесь к загрязнению воды? - Сделать выводы нам помогут знания о воздухе. - Почему мы должны беречь воду? Докажите. -Какой вклад мы можем внести в сохранение воды? - Мы сказали о своем вкладе, а можем ли мы сказать, как ученые мира борются за экологию воды? - Об этом мы узнаем на следующем уроке. - Можем ли сейчас назвать 4 пункт нашего плана? - Ребята, проблема сохранения воды волнует многих людей. Готовясь к сегодняшнему уроку, я наткнулась на строчки неизвестного поэта: Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. -Какие главные слова вы бы подчеркнули в этом четверостишии? - Смогли мы это доказать? Каким образом? Очень хочется верить, что люди еще повзрослеют, Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят, И в бездонном пространстве планета Земля голубая Будет так же сиять, как и тысячелетья назад. - К чему призывает автор? 1. Плакат «Вода в опасности» 2. По желанию интересное сообщение о воде 3. Пересказ по плану | Сл.3 На доску Вопросы. Что такое вода? Свойства Значение ? Арбуз, сок, листик Сл. 4 На доске: Факты:
Стакан, ложка, полоски, сахар, духи Вода не имеет цвета Вода прозрачная Вода не имеет запаха Вода текучая Вода – растворитель
Сл. 4 Вода в доме Сл.6 Вода на производстве Сл.5 Вода в природе Экология воды |
Попробуй приготовить пищу, не налив в кастрюлю воды! Мы пьем чай, варим супы, компоты. Вода нужна для соблюдения гигиены. Мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, чтобы быть здоровыми. Многие люди с помощью воды лечатся. Делают разные отвары. Лед прикладывают к ушибам. Вода помогает содержать дом в чистоте. Человек не может обойтись без воды. С помощью воды происходит обогревание в многоэтажном доме.
Задание: 1. Прочитайте текст
2. Определите основную мысль.
3. Озаглавьте текст.
Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Без воды не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.
Задание: 1. Прочитайте текст
2. Определите основную мысль.
3. Озаглавьте текст.
Вода – самое распространенное на Земле вещество. Почти 70% поверхности земного шара покрыто водой, образуя океаны, моря, реки и озера. Вода есть и под землей, например родники. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Воду пьют поля и леса. И даже рисовые поля полностью покрыты водой. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Водой питается весь земной шар
Задание: 1. Прочитайте текст
2. Определите основную мысль.
3. Озаглавьте текст.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...