Урок по окружающему миру - 1 класс "Я и моя семья" (Вахрушев - школа 2100)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Представляю Вашему вниманию конспект урока и презентацию по окружающему миру для 1 класса.
Тема: "Я и моя семья" (программа - школа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proba_pera_okruzhayushchiy_mir.doc | 46 КБ |
nelzya_otkryt_novogo_mira_ne_znaya.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира (1 класс)
Программа: 2100 (Вахрушев А. А.)
учитель нач.классов ГОБУ школы-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов №16 Копица Лилия Олеговна
Тема: «Я и моя семья»
Цели урока: определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья»
Задачи:
Расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи,
Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
Продолжить развитие мыслительной деятельности, речи.
Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.
Ход урока:
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Лилия Олеговна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я! Пожалуйста, присаживайтесь!
Проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.
А также давайте проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно:
- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!
- Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем.
- А еще, однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Я вас всем, сегодня на уроке, желаю этого самого приятного аппетита к знаниям!
Итак, давайте начнем!
- Мотивирование учащихся
Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (1 слайд)
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
Как вы понимаете эти слова?
Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.
- Определение темы урока, целеполагание.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
(фотоальбом)
Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) (2-4 слайды)
- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.
- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы.
- А что же, по – вашему, семья? (ответы детей)
Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (5 слайд)
- Каковы цели нашего занятия? (6 слайд)
- Определить понятие «семья»
- Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.
В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.
- Актуализация знаний
- А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете.
- Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (7 слайд)
- Кто является вашими родителями? (мама и папа)
Как вы называете своих родителей?
А знает ли кто – нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени?
- Работа по теме урока
В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа.
Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.
А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!
А) Групповая работа
- А теперь я предлагаю поработать вам в группах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.
Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.
Вы запоминаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете одного человека, кто будет выступать от вашей группы. А вторая группа будет внимательно слушать, дополнять и соглашаться или не соглашаться с мнением ребят. Для этого у Вас на партах есть сигнальные карточки, если вы согласны, вы поднимаете карточку +, если не согласны, то – и мы обсуждаем вашу точку зрения.
В помощь себе вы можете использовать высказывания, написанные в рабочей тетради на странице 28 (задание №2) (слайд №8)
(По времени – учебник страница 69)
Б) фронтальная работа
- А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я) (слайд №9)
- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.
- Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов)
- Пословицы.
1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2)Семеро одного не ждут.
- Выражения.
1) До седьмого пота,
2) На седьмом небе.
3) Семь шкур спустить.
4) Семь верст до небес и все лесом.
5) Семь бед – один ответ.
- Во вторых. “Я” - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?
- Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)
- Итак, каждая молодая семья это –
- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.
- Сколько получилось? 7.
Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.
Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья. (слайд 10)
- Подведение итогов урока
А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?
И я предлагаю вам составить некое древо нашей семьи.
Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность.
Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, вот например, в моем семейном альбоме есть фотографии с 1928 года, т.е. этой фотографии 82 года.
В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.
Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца.
- Рефлексия
А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?
- какие затруднения возникли?
- возникли ли сложности при работе в группе?
- как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?
К самоанализу:
Тема урока: ты и твоя семья.
Так как это был не первый урок по этой теме, учительница обзорно рассмотрела с детьми эту тему, то моей задаче было рассмотреть эту тему немного с другого ракурса, поэтому не велась работа с учебником.
Цели урока (были выделены вместе с детьми):
- Определить понятие «семья»
- Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
При планировании своей деятельности, я хотела, чтобы к концу урока мои ученики:
Имели полное представление о том, что же такое семья, что значит – счастливая семья.
Смогли продемонстрировать: умение слушать и слышать, думать и размышлять
Чтобы они могли проявить стремление сознательно соблюдать дисциплину, проявили свою терпимость к чужому мнению.
Развивали умение работать в группе, приобретали навыки коллективного взаимодействия.
обеспечение нормальной внешней обстановки в классе.
При постановке темы и учебных задач урока: старалась мотивировать детей, и чтобы они сами произнесли тему нашего урока, провести актуализацию субъективного опыта учащихся, тема социально-значимая для нашего времени, тема актуальна, максимальное использование самостоятельности учащихся на уроке, это очень важно.
Этап освежение знания и выстраивания целостной картины: посредством создания ситуации, где дети были субъектом деятельности.
Диалогическая деятельность учащихся, посредством сигналов (сигнальных карточек).
Развитие способности к рефлексии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ
Цели урока: Определить понятие «семья» Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
Члены семьи: МАМА БАБУШКА СЕСТРА ТЕТЯ ПАПА ДЕДУШКА БРАТ ДЯДЯ
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ:
СЕМЬЯ СЕМЬ Я 7 Я
Семья: Группа родственников, живущих вместе. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами.
Цели урока: Определить понятие «семья» Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100".
Урок окружающего мира в 3 классе подготовлен и проведен на основе проектной технологии, которая позволяет реализовать деятельностный подход. Работая в группах, обучающиеся учатся взаимодействовать дру...
Урок по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа 2100»
Раздел. Земля – наш общий дом. Тема: Путешествие тучки по Европе....
УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...
Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"
Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...
Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"
Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек - разумное существо".Образовательная система "Школа 2100".
Представление о человеке, как об объекте живой природы....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа 2100"
Тема урока: Отмечаем государственные праздники.Цель: сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;Задачи: учить работать в группе, развивать творческую активность де...