Урок - презентация "ЛЕС"
презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме

Володина Любовь Николаевна

Урок - презентация посвящён году леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesa_rossii_dlya_uroka.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

1 ученик
Леса, поля, горы, моря — все это природа. Но больше всего, если мы говорим о природе, мы имеем в виду лес и журчащий ручеек, протекающий в лесу.

2 ученик
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёплыми лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями.

3 ученик
Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри…

4 ученик
Подсчитано, что леса занимают около трети площади суши, и общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов кв. км.

5 ученик
Площадь лесов в России составляет примерно 8 миллионов кв. км.

6 ученик

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя, так радостно и жадно,
Дыханье влажных трав и аромат сосны...

7 ученик.
В нашей стране много ученых - лесоводов, лесничих, егерей. Они охраняют старые леса, выращивают новые. Там, где нет лесов, сажают лесополосы.

8 ученик.
Лесу нужен мудрый и заботливый хозяин.

9 ученик.
В третье воскресенье сентября отмечается профессиональный праздник людей, которые своим благородным трудом преумножают наши лесные богатства и способствуют их рациональному использованию.

10 ученик.
День Леса - это система мероприятий, проводимых круглый год и подведение  итогов во время весеннего или осеннего Праздника Древонасаждения.

11 ученик.
Ещё в  1893 г. киевский профессор П.А. Тутковский высказал в прессе предложение о разумном  использовании леса и проведении лесопосадок.

12 ученик.
Вскоре Праздник древонасаждения успешно стал проводиться по всей стране. К его организации активно подключились церковно-приходские школы.

13 ученик.
О  Дне  древонасаждения широко писали в  местных и лесных журналах и газетах.  

14 ученик.
Сам Николай II на донесении черниговского губернатора о лесных праздниках начертал резолюцию:
«Желательно, чтобы этот добрый обычай прочно у нас привился».

15 ученик.
Однако постепенно к 1914 г. праздник сошёл на нет, так как был превращён в обязаловку.

16 ученик.
Но уже после Октябрьской революции он пережил своё второе рождение.

17 ученик.
Дни древонасаждения в 1920 г. стала проводить в Москве Станция юных любителей природы в Сокольниках.

18 ученик.
С осени 1922 г. по инициативе Ленинградского лесного института стал проводиться День леса - такое название получил праздник.

19 ученик.
Организаторы первых Дней леса старались, чтобы они проходили весело, торжественно.

20 ученик.
В Саратове все дома убирались флагами, в Пятигорске к древкам крепились зелёные листья. Чтобы привлечь малышей, сочиняли специальные «лесные сказки».

21 ученик.
Сегодня День работников леса отмечают в
России, Беларуси, Кыргызстане, Украине.

22 ученик.
Лес — наше самое большое природное богатство,

23 ученик.
Лес – зелёные лёгкие нашей планеты!


24 ученик.
Там, где лес, всегда чистый воздух.

25 ученик.
Лес – это зелёный наряд нашей Земли.


26 ученик.
Лес – это дом для зверей и птиц.

27 ученик.
Лес – это наш друг.

28 ученик.
Задерживая влагу, он помогает человеку выращивать богатый урожай.

29 ученик.
Лес – это кладовая.

30 ученик.
Он щедро отдаёт свои дары: орехи, ягоды, грибы.

31 ученик.
Именно поэтому 2011 год назван международным годом Леса.

32 ученик.
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой веет,
От каждой ветки и листа!

Войдём и сядем над корнями
Деревьев, поимых родником,
Там, где, овеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом…

33 ученик.
Россия – одна из немногих стран, где человек живёт бок о бок с обширными лесами.

34 ученик.
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом.

35 ученик.
Человек многим обязан природе, лесу.

36 ученик.
Издревле лес кормил, обогревал человека. Древесина служила для постройки и обогрева жилища.

37 ученик.
Из дерева люди мастерили домашнюю утварь, строили избы, отапливали их дровами и хворостом, плели из лыка липы лапти, из ивовых прутьев – корзины, из берёзовой бересты – короба.

38 ученик.
Наши предки собирали в лесах ягоды, грибы, орехи, использовали лекарственные травы для исцеления от недугов, охотились на диких животных.

39 ученик.
Сейчас более 10000 различных изделий производят из древесины. Без дерева и  сегодняшняя жизнь просто немыслима.

40 ученик

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

41 ученик  БЕРЁЗА.
На Руси береза всегда была любимым деревом. Наши предки почитали ее за то, что, по поверьям, она могла исполнять желания. По обычаю, девушки приносили березе угощение — собственноручно испеченные пироги, садились под деревом и обращались к нему с заветной просьбой.

42 ученик.
Свежим березовым соком лечили простуду и кожные заболевания, в качестве средства от опухолей использовали березовый гриб — чагу.

43 ученик.
Листья березы люди собирали во время войн и готовили из них общеукрепляющий витаминный напиток.

44 ученик.
Ученые уже давно заметили, что люди, живущие вблизи березовых рощ, практически не подвержены простудным заболеваниям. Поэтому прогулки в березовой роще — универсальное средство от многих заболеваний.

 45 ученик.
ДУБ.  Ни одно дерево не пользовалось у народов Европы такой любовью и почетом, как дуб. Славяне, древние греки, римляне считали его священным, поклонялись ему, приписывали чудодейственные свойства.

46 ученик.
Считалось, что дуб был дан богами людям как великий подарок. Без разрешения жрецов нельзя было срубить дуб, обломать ветку.

47 ученик.
В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества, знатности. Дубовыми ветками награждали воинов, совершивших великие подвиги. Греки считали, что дуб появился на земле раньше других деревьев, и посвящали его богу света, наук и искусства Аполлону.

48 ученик.
Славяне же посвятили дуб Перуну. Под священными дубами у славян проходили собрания, судилища, свадебные обряды.

 49 ученик.
В качестве лекарственного сырья используется в основном кора дуба.

50 ученик.
ЛИПА. Древние славяне считали липу деревом богини любви и красоты Лады. Вокруг старых лип девушки водили хороводы.

51 ученик
В Западной Европе липа посвящалась хранительнице домашнего очага весенней богине Фрее.

52 ученик.
Ее высаживали во дворах замков, на городских площадях. Под липами проходили собрания, на которых решались общие дела.

53 ученик
В качестве лекарственного сырья используют в основном цветки липы.

54 ученик
ИВА.  Испокон веков иву обожали за нежность и изящество. У славян она считалась символом семейного очага, оберегом от нечистой силы – из ветвей делали магическое помело против ведьм и колдунов, из коры вырезали «волшебные» палочки, стучали по дереву, дабы отвратить злое дело.

55 ученик
Верили, что ива спасает от пожаров. Ветки ее и сейчас в Вербное воскресенье освящают в церкви и берегут весь год, ибо защищают они от всех невзгод…

56 ученик
В канун Рождества девушки кидали ботинок в иву – если застрянет он в ветвях, выйдет она скоро замуж.

57 ученик
Живет дерево больше ста лет. Целебные свойства ивы известны еще с незапамятных времен.

 58 ученик
Так, в Вологодской губернии чаи из веток с листьями пили при лихорадке. На Кубани измельченную кору использовали при малярии вместо заморской хины. Пермяки лечили настоями листьев с ветками сердце и головные боли.

59 ученик
ЕЛЬ. Пожалуй, самое известное хвойное дерево – ель. А вот лечебные свойства ее хвои – поистине необыкновенны. Из хвои ели готовят целебные настои и отвары для ванн, ее заваривают и пьют как чай, применяют в составе мазей.

60 ученик
Настойки и отвары хвои применяют при лечении простуды, ангины, бронхита и пневмонии, ревматизма, отеков сердечного и почечного происхождения.

61 ученик
СОСНА. Сосна, подобно дубу, березе — древнейшее лекарственное дерево, о чем упоминается на глиняных дощечках Шумерского государства. Из естественных трещин коры сосны выделяется светло-желтая живица, которая за многие миллионы лет превратилась в янтарь. Живица быстро лечит ангину в первые сутки заболевания.

62 ученик
Сосновые препараты обладают отхаркивающим, мочегонным, противовоспалительным, болеутоляющим и дезинфицирующим действием.

63 ученик
Воздух соснового бора чист, напоен ароматом хвои, полезен больным туберкулезом легких и вообще слабым легким. Кроме того, летом снижает давление, зимой повышает.

64 ученик
По хвоинкам сосны и ели узнают о загрязнении воздуха выхлопными газами: их кончики желтеют, становятся сухими и покрываются пятнами.

66 ученик
КАЛИНА. Калина всегда была на Руси, как свадебное дерево: букеты из калины, подаренные на свадьбу, считали хорошим знаком, олицетворяющим красоту и нежность невесты, а горькие ягоды калины указывали на то, что молодым придётся пройти через немалые испытания в жизни, доказывающие прочность любви.

 67 ученик
  Калина - доступное растение, неприхотливое и очень красивое. Раньше калину сажали возле каждого дома и применяли снадобья из коры и ягод практически от всех болезней.

  68 ученик
Калина, несмотря на горечь её ягод, всегда была изысканным лакомством - плоды засахаривали, варили сиропы и варенье, кисели и пастилу. С калиной пекли ароматные пироги. С сахаром калина не так горчит, а, собранная после первых заморозков, ягоды калины теряют большую часть своей горечи.

69 ученик
ЗЕМЛЯНИКА.  Земляника -  очень популярное в России растение. Как ягода, она, известна и россиянам и многим народам с давних времен. О пользе земляники лесной писали многие великие ученые и врачи.  

70 ученик
Об этом  лекарственном растении, есть упоминания в старинных летописях и знахарских книгах. Так что, лечебные свойства земляники  известны людям и применяются ими  уже где-то 4 тыс. лет.

71 ученик
Это растение уникально тем, что используются плоды, листья и даже корни.

72 ученик.
ЛАНДЫШ. Ландыш - относится к числу растений, лекарственные свойства которых стали известны людям с древнейших времен и не утратили своего значения в медицине и в настоящее время

73 ученик
Особенную популярность ландыш приобрел в средние века, когда на его основе было выпущено несколько средств, пользовавшихся большим спросом.

74 ученик
В Германии это была — вода от параличей, в Англии — золотая вода, выпускавшаяся не иначе как в позолоченных и посеребренных флаконах.

75 ученик
В России ландыш долгое время не пользовался признанием дипломированных медиков, и только в 1861 году в московской медицинской газете появилась статья профессора хирургии Московского университета Ф. И. Иноземцева, «О народном врачебно-исправленном лечении падучей болезни настойкой ландыша».

76 ученик
А в 1881 году,  к душистому вестнику весны обратили внимание многие врачи,  в том числе крупнейший терапевт своего времени С. П. Боткин, который стал широко применять в своей клинике препараты ландыша при лечении сердечных заболеваний. Так ландыш «вышел в люди».

77 ученик
ПЕРВОЦВЕТ. Первоцвет весенний известен издавна. Это уникальное растение. Древние греки называли его цветком двенадцати богов.

78 ученик
Они полагали, что первоцвет лекарственный является целительным цветком Олимпа, где проживают боги и верили в его целебные свойства.

79 ученик
Широко используется в народной и научной медицине цветки, листья и корни этого растения.

80 ученик
Первоцвет известен не только как лекарственное растение, но также используют в пищу, добавляя в весенние салаты. На Руси он считался цветком бодрости и здоровья.

81 ученик
Первоцвет выращивается в Англии и Нидерландах как салатное растение.

 82 ученик
В Англии молодые листья весной едят в качестве салата, а корни употребляют как пряность.

 83 ученик
В Германии сушеные цветы употреблялись в качестве укрепляющего нервы чая.

84 ученик
Один листок первоцвета восполняет суточную потребность организма в витамине С.  Что делает его незаменимым средством при истощении и малокровии.

85 ученик
КОЛОКОЛЬЧИК. Посмотрите, как красив колокольчик на фоне голубого неба.

86 ученик
Оказывается и этот цветочек не только красивый, но и очень полезный. Как обычно о лечебных свойствах колокольчика первыми узнали еще древние греки.

90 ученик
В цветах, стебле и листьях колокольчика содержатся много лекарственных и полезных веществ.

91 ученик
Благодаря своему составу колокольчик проявляет обезболивающее, противовоспалительное, кровоостанавливающее и успокаивающее воздействие на человеческий организм.

92 ученик
В народной медицине водные настои травы (цветы, стебли, листья) рекомендуют для полоскания при воспалениях горла и полости рта, при ангинах и стоматитах.

93 ученик
ВЕРОНИКА. Растет в лесах по опушкам, по всей Европе и в США.

94 ученик
В средние века этому лекарственному растению приписывалось уникальное лечебное значение, почему и дано это название. В 1960 г. была опубликована книга, посвященная этому лекарственному растению.

95 ученик
Во Франции один из докторов описывал свойства вероники лекарственной для улучшения пищеварения.

96 ученик
В Австрии вероника используется в виде отвара при заболевании верхних дыхательных путей, хронических заболеваниях кожи.

97 ученик
В отечественной народной медицине вероника имеет широкое применение при различных заболеваниях: при головокружении, потере памяти, при заболеваниях желудка, печени, селезенки, почек, мочевого пузыря. Вероника входит в состав грудного чая.

99 ученик
Мы познакомились с маленькой частичкой деревьев и растений леса. Всё нельзя рассказать и показать.

«Белка»

Белка, белка расскажи

О чем задумалась в тиши.

 Быть, может, ты забыла,

Где осенью орех зарыла?

Давай с тобою под сосной

Подумаем над твоей бедой.

А если это не беда?

 И думаешь ты, сидя здесь одна,

Когда придет уже весна?

Когда ж она придет, когда?

Чтоб прыгать весело могла

 Ты каждый день по веткам ели

 И не думать о ночной метели.

Протоптал немало стёжек
По лесам колючий
ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.

Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!

/Рассказы детей о деревьях и зверях/

Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных,
В непроглядной лесной глубине,
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы Колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери, и птицы,
На родном говорят языке.

Хорошо у нас в лесу!

Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Еж колючий предо мной,
Пробежал к себе домой.
Две синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Все теперь домой несу.
Хорошо у нас в лесу!

Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы цвели цветы, пели птицы.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На земле останутся лишь пни.

Чтоб могли леса цвести,
Жить сады и реки,
Всё живое берегите
Вы на этом свете.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.

1-й ученик:


Что мы сажаем, сажая лес?

2-й ученик:


Мачты и реи — держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль.
Странствовать по морю
В бурю и штиль.

1-й ученик:


Что мы сажаем, сажая лес?

3-й ученик:


Радиомачты — ловить голоса,
Стол, за которым мы будем писать,
Ручку, линейку,
Пенал и тетрадь.

1-й ученик:


Что мы сажаем, сажая лес?

4-й ученик:


Легкие крылья
Летать в небеса.
Дом и качели, челнок и скамью
И деревянную лошадь мою.

1-й ученик:


Что мы сажаем, сажая лес?

5-й ученик:


Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром птицы кричат.

1-й ученик:


Что мы сажаем, сажая лес?

6-й ученик:


Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень.

ВСЕ:


Вот что сажаем в сегодняшний день.

Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц.

2-й ученик:


Грибная пора отойти не успела,
Гляди — уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому — черника поспела,
А там и малина, брусника, орех!

3-й ученик:


Скорей собирайтесь
На утренний поезд!
Давно ожидают вас травы по пояс!
Скорее спешите
В поля и леса,
Пока самоцветами блещет роса!

4-й ученик:


Вас встретит, как друга,
Лесная опушка.
Вам тысячу лет
Нагадает кукушка!
Вас очень хотят
Обласкать ветерки,
Живою водой —
Напоить родники!

5-й ученик:


Вам дарит огромное
Это богатство
Травы и деревьев
Земное пространство.
Оно постоянно
О Вас беспокоясь,
Зовет вас из дома
На утренний поезд.


1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(
Береза)


2. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок,
И остался стебелек
(
Одуванчик)


3. Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня
кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
(
Земляника)


4. Никто не пугает,
а вся задрожит.
(
Осина)


5. Что за трава, которую
слепой сразу узнает?
(
Крапива)


6. Две сестры летом зелены,
поспевая одна краснеет,
Другая чернеет.
(
Смородина)


7. На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки
Белоснежные...
(
Ромашки)


8. Если к заводи придете,
То цветы вы там найдете.
Посмотрите, как в картинке,
Бело-желтые...
(
Кувшинки)

Карточки-задания для 2-ой группы:


1. Стоит красавица на поляне:
В белом сарафане,
В зеленом полушалке.
(
Береза)


2. Цветы ангельские,
А когти дьявольские.
(
Шиповник)


3. Что в хлебе родится,
А есть не годится?
(
Василек)


4. Красна, сладка, душиста
Растет низко, к земле близко.
(Земляника)


5. Рос шар бел,
Ветер дунул, и шар улетел.
(
Одуванчик)


6. Сама холодна, а людей жжет.
(
Крапива)


7. Черная?
Нет, красная.
Бывает она белая,
Когда зеленая.
(
Красная смородина)


8. Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(
Ёлка)

способы ориентирования на местности. Вот некоторые из них:

  1. Солнце летом бывает в 7 часов утра на востоке, в 13 часов стоит приблизительно на юге, в 19 часов — на западе.
  2. Цветы подсолнечника и череды, как правило, поворачиваются за солнцем и никогда на север.
  3. На отдельно растущих деревьях листва гуще с южной стороны. С северной грубее и на стволах больше мха.
  4. На пнях слои ежегодных приростов с северной стороны тоньше и плотнее, чем с южной, а валуны обрастают мхом с севера.
  5. Муравейник почти всегда расположен у деревьев с юго-запада.
  6. Утро, тихий лес проснулся,
    Ветерок раздул меха,
    Вот зайчонок потянулся,
    Под листочком лопуха,
    Растянулся рот в улыбке,
    Лучик солнечный в глаза,
    Села на нос, по ошибке,
    Золотая стрекоза.
    Птички сонные порхают,
    И щебечут, и поют,
    То кричат, то затихают,
    Суетятся и снуют.
    Вот улитка едет важно
    К ножке толстого грибка,
    По травинке, вверх отважно,
    Догоняя червячка.
    В буйных зарослях малины
    Громко чавкает медведь,
    Стонет, с жадностью звериной,
    Невозможно утерпеть.
    Утро, солнце, лес проснулся,
    Шум и гвалт и тут, и там,
    И куда б не обернулся,
    Сказка ходит по пятам!

Стихи про лес и деревья

Березка

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

***

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева 

В лесу

Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.
Н. Матвеева 

Дуб

Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, - не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!
М. Вайнилайтис 

Ели

Какой бы лютый холод не был
И как бы вьюги не гудели, -
Стоят и смотрят гордо в небо
Зеленые, как летом, ели.
Н. Гончаров 

Ива

- Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Г. Виеру 

Калинушка

Лес осенний засыпает,
Гол и пуст,
А калина не снимает
Красных бус.
Степь под снегом холодеет,
Вся бела.
А калина ярко рдеет
Вкруг села.
Ф. Петров 

Листопад

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов …
- Мы с яблонь …
- Мы с вишен …
- С осинки …
- С черемухи …
- С дуба …
- С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
Ю. Капотов 

Листья

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Н. Нищева



Осина

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Р. Сеф

Сосновые почки

Утка крякнула с порога:
- Простудилась я немного.
Я минуту каждую
Кашляю и кашляю…
Дятел книгу полистал,
Дятел книгу почитал,
Подчеркнул две строчки:
"Сосновые почки".
Не лекарство – просто чудо,
Вмиг пройдет твоя простуда.
В. Лукша 

Г. Ладонщиков 

Черемуховый цвет

  1. У Совы печальный взгляд,
    У Совы глаза болят.
    Уселась на крышу:
    - Ничего не вижу!
    Доктор Дятел дал совет:
    - Рви черемуховый цвет.
    Пей отвар –
    Быть может,
    Он тебе поможет.
    В. Лукша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...