Главные вкладки
Володина Любовь Николаевна
учитель начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: уроки - проекты
Увлечения: фотография
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ЦО№1477
Звание, ученая степень: почётный работник
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volodina-lyubov-nikolaevnaЖизнь - хороша и жить хорошо!
Моё педагогическое кредо
Среди лесов Калужской области, на берегу реки Угры, раскинулась маленькая деревушка, в которой родилась и жила девочка Люба.
Родители работали целыми днями в колхозе. Папа был бригадиром полеводческой бригады, а мама - дояркой. Девочка целыми днями была с бабушкой, которая, сидя за прялкой или вязанием, рассказывала ей истории из жизни или сочинённые самой сказки.
Однажды в этом доме поместили школу, так как в деревне не было подходящего здания. В комнате поставили 4 парты, у стены - доску. Учительница Анна Романовна вела уроки, а Люба лежала на печке и из – под одеяла слушала рассказы учителя и ответы детей. Когда уроки заканчивались и все расходились, маленькая девочка брала в руки указку, сажала за парту бабушку и повторяла слова, которые она слышала во время уроков. Это продолжалось целый год. Весной все школьные принадлежности погрузили на телегу и увезли… . Люба долго стояла на дороге и смотрела вслед уезжающей телеге.
Через год девочка пошла в школу, которая находилась от её дома в пяти километрах. Люба каждый день, вставая рано утром, спешила на занятия. Но девочке очень повезло: её первая учительница, ставшая самым близким для неё человеком, жила с ней в одной деревне. Поэтому, отправляясь в школу вдвоём с Анной Романовной, ученица всегда любила слушать её плавную, сердечную, проникновенную речь о жизни и работе учителя. Иногда Анна Романовна брала Любу за руку, и девочка чувствовала тепло и нежность её ладони. До сих пор Люба помнит тепло учительских рук.
Прошло несколько лет, девочка Люба стала учителем - Володиной Любовью Николаевной, и теперь сама передаёт это тепло уже 36 лет своим детям - ученикам, чтобы и они смогли сохранить тепло её слов и рук на всю жизнь.
О себе
Володина Любовь Николаевна работает в народном образовании 33 года. Любовь Николаевна окончила Калужский государственный институт им. Циолковского. Начинала работать в сельской школе учителем математики. С 1977 года работает учителем начальных классов.
Любовь Николаевна со знанием дела и любовью относится к преподаваемым предметам, создала лучший кабинет начальных классов. Она является высококлассным специалистом, владеющим знаниями стратегии развития образования в России, инновационными технологиями, разнообразными методами обучения учащихся. На уроках Любови Николаевны нет психологического дискомфорта: дети любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результаты работы. Это счастье, когда на уроках живёт радость общения, радость от значимости своего «Я». И если её дети работают с увлечением, удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные, и ждут с нетерпением завтрашнего дня – не это ли показатель успешности учительского труда!?
«Каждый ребёнок уникален и неповторим, - считает Любовь Николаевна. – Задача учителя – помочь ему раскрыть таланты. Каждый ребёнок должен уходить домой с победой. Успех - самый лучший воспитатель, так как он даёт ребёнку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребёнок рождается для успеха!»
Учащиеся из класса Любови Николаевны всегда спешат в школу, боятся опоздать на урок. Да и как опоздать! Пропустишь что-то главное, интересное. Ведь уроки Любови Николаевны – маленькие и большие открытия для детей. Девочки и мальчики, как маленькие исследователи, постигают тайны разных наук.
С 1994 года по 1996 год была заместителем директора по учебной и воспитательной работе в начальных классах. Володина Любовь Николаевна имеет высшую категорию с 1998 года. В 2001 году она была награждена нагрудным знаком « Почётный работник общего образования РФ». Ей присвоено звание «Ветеран труда». Сейчас она является методистом.
Володина Любовь Николаевна дисциплинированный, самокритичный человек, имеет чётко выраженную жизненную позицию, основанную на культуре взаимоотношений с коллективом учащихся, родителей и коллег. Доверие, справедливость, уважение и требовательность помогают ей в сложных ситуациях педагогического общения.
Любовь Николаевна постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Её можно охарактеризовать как человека энергичного, требовательного, энтузиаста в педагогической деятельности, заслуженно пользующегося авторитетом у коллег, учащихся и их родителей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика 18 - 19 веков
Мой взгляд на мир
Работая с детьми столько лет, я считаю, что именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Каждый ребёнок, который приходит ко мне в класс первый раз, чувствует, что его встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком в его жизни. Такая встреча должна помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, как та встреча с первой учительницей Соколовой Анной Романовной определила всю дальнейшую жизнь и отношение к работе маленькой девочки.
Моя жизнь и жизнь детей в нашей школе проходит в атмосфере доверия друг к другу, искренности и дружбы. В общении с детьми я предпочитаю открытый, откровенный разговор о жизни, её радостях, болях и тревогах.
Как учитель, я стараюсь воспитывать и обучать детей с любовью, передавая им свой оптимизм, жизнелюбие, немеркнущее восхищение бытием, свежесть восприятия жизни. Самое главное, чтобы мои дети были как можно дальше от «полюса зла».
С первого дня занятий я и мои ученики решили назвать наш класс «Цветик - семицветик». Дети моего класса, как лепестки цветика, очень разные и очень ранимые. Достичь успехов в воспитании моих учеников мне помогают их родители,которые стали с первых дней моими союзниками в работе. Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной, стараемся не поранить «нежные лепестки».
Помогая родителям, я помогаю детям, и нам легко всем вместе работать. Общие дела и интересы школы и семьи нас сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания. Видя такое неравнодушное отношение родителей, их поддержку и помощь, хочется делать многое. Я благодарна родителям моих учеников за помощь и очень горжусь тем, что получаю взамен благодарные взгляды своих учащихся и их хорошую успеваемость.
Моё педагогическое кредо: «Учение с увлечением, воспитание – с любовью и радостью».
Мои достижения
Почётный работник РФ, Ветеран труда
Моё портфолио
Портфолио - это результат моей работы за 36 лет. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Потому что для каждого ребёнка, который приходит первый раз в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком в его жизни. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты