Рабочая программа по окружающему миру.(1 класс)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД по УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
— Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от
09.03.2004 г.;
— Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от
05.03.2004 r.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования на 2010-2011 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 3,'9 от 09.12.2008 г.;
— Письма Минобрнауки России от 01.04.05 г. № 03-417 «О перечне
учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
- Образовательной программы МОУ Жердевской СОШ № 2 ,утверждённая директором школы приказ №119 от 05.09.2010г.
- «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
- примерной программы по предмету «Окружающий мир», рекомендованной Министерством образования РФ, программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова и рассчитана в 1классе на 66 часов.
Актуальность программмы обусловлена тем,что она сооответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по окружающему миру и разработана сучётом современных педагогических технологий.
Особое значение этого предмета заключается в формировании у детей 6-7 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе.осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Цели, задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности, информационной грамотности;
- формирование основ экологической культуры;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Содержание курса «Окружающий мир» базируется на основных дидактических принципах: научности, доступности, систематичности, последовательности.
Ведущим из них является принцип целостности.который достигается за счёт интеграции знаний.В основу положено единство системы «природа – человек – общество».Сведения о природе включают элементы географии, геологии,метеорологии,почвоведения,биологии.физики.химии.Интеграция этих предметов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом.в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.У детей формируетсяпервоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними.Обращается внимание на такие отличительные особенности человека,как логическое мышление,членораздельная речь,сознательный труд с использованием орудий труда и важнейшего условия полноценного развития человека:общение с другими людьми и познание окружающего мира.
Принцип развития реализуется за счёт создание условий для проявление самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.Большое внимание уделяется эмоциям человека.Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влияние на собственный организм и на окружающих людей.Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой.Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. А также содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности.В учебных пособиях прелагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями.характерезовать объекты действительности.
Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности. Которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями,словарями. Обучающиеся учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.
Принцип гуманитаризации используется для осознания школьниками о необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.
Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику.Инвариативная часть содержит новый материал изадания для его первичного закрепления.Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы.предусмотренных новым Государственным стандартом начального общего образования. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон)Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников.Проекты ориентируют детей на расширение знаний. Выходящих за рамки содержания учебника.они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся. В курсе учитываются принципы: краеведческий,сезонный и экологический.
Данная программа обеспечивает результаты деятельности. Которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков,необходимых для успешного обучения в среднем звене школы. А также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности.
Ключевые компетенции обучающихся:
На первый план выдвигается компетентностный подход в преподавании, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы , направленное на развитие и совершенствование эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной, , информацилонной, исследовательской компетенций.
- эмоционально-развивающая компетенция, состоящая в воздействии окружающей природы на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы,развитию эмоциональной отзывчивости личности и бережного отношения к окружающей нас природе как на отражение человеческих переживаний,эмоций,чувств;
- ценностно-ориентированная компетенция,позволяющая обучающимся использовать преобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации вприроде, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным кретериям;
- информационная компетенция,обеспечивающая расширение общего художественного информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации об искуссстве( в том числе удиовизуальных, компью- терных, текстовых и др).
- исследовательская компетенция ,обеспечивающая большие возможности для развития наблюдательности (наблюдение,опыты,экспериментирование.практические работы).Ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления,обосновывают свои выводы.
- коммуникативная компетенция, формируемая готовность следовать этическим нормам поведения в школе.на улице,дома а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами.
Курс окружающего мира в 1 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о окружающей среде;
- овладение умениями опознавать, анализировать;
- применение полученных знаний и умений в жизненых ситуациях.
Формы организации образовательного процесса:
Комбинированный урок, урок – игра (дидактические, ролевые), урок – беседа, урок – путешествие, урок - экскурсия, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз;
- урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву;
- урок обобщения и систематизации знаний – уосз;
- урок комплексного использования знаний – укиз;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз;
Технологии обучения:
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д. Использование ИКТ.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- виды работ, связанные с исследованием объекта , проведение опыта, эксперементирование;
- выполнение практических работ;
- составление учащимися авторской работы в различных жанрах
( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);
- наблюдение за явлениями природы, поведением окружающих, сбор соответствующего материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- участие в дискуссии;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
Виды и формы контроля:
Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа), выставка поделок.
Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.
Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Содержание программы
Пришла пора учиться
Что изучает предмет «Окружающий мир».Ты и твоё имя.Ты учишься в школе.Устройство школьного здания.Занятия в школе.Правила поведения в школе.Профессии работников школы.Взаимотношения учитель – ученик, учение – ученик.Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы.Устройство школьного двора.Дорога в школу.Основные правила безопасного поведения на улице.Твой распорядок дня.
Человек
Как развивается человек.Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир.Органы чувств человека.
Человеку важно быть здоровым.Основные части тела человека.Элементарные правила личной гигиены.Осанка.Основные условия здорового образа жизни.Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира.Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им.первые представления о самонаблюдении и самоконтроле.значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека
Природа живая и неживая.Явления природы.Первые представления о воде и воздухе.
Времена года.Временные периоды.особенности погоды в разные времена года.Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений.Строение растения.Жизненые формы растений.Лиственные и хвойные растения.Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение.Условия жизни растений.Комнатные растения.значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных.Строение и разнообразие животных. Движение и их питание.Дикие и домашние животные.Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным.редкие растения и животные, их охрана.Красная книга.
Человек среди людей
Наша страна - Россия.Символы государства.представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе.Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка.Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе; во дворе школы; в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Программа рассчитана на 66 учебных часов по 2 часа в неделю.
Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/34
Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г 2/2
Практических работ в 1 п/г / во 2 п/г 1/1
Учебно-тематический план.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Пришла пора учиться | 13 |
2 | Человек | 13 |
3 | Природа в жизни человека | 23 |
4 | Человек среди людей | 17 |
Итого: | 66 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные части тела;
- органы чувств и их значение;
- виды эмоционального состояния человека;
- о здоровом образе жизни и элементарных правилах и предметах личной гигиены;
- о профессиях родителей и работников школы;
- о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- название страны, её столицу (герб и флаг);
- виды транспорта;
- название частей растений;
- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей;
- значение домашних животных в жизни человека;
- наиболее характерные признаки времён года;
- название месяцев в году и дней в неделе;
- некоторые охраняемые растения и животные.
Учащиеся должны уметь:
- различать эмоциональные состояния людей: грусть, веселье, удивление,испуг;
- выполнять элементарные правила личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
- привести примеры видов труда людей;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу; вести себя за столом и в общественных местах;
- различать части растений: корень, стебель, лист,цветок, плод;
- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
- ухаживать за комнатными растениями;
- правильно вести себя в природе.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для учащихся:
1. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» 1 класс, Москва, АСТ «Астрель»,2010г
2. Рабочие тетради к учебнику № 1, № 2.
Для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений начальная школа 1-4 классы, учебно-методический комплект «Планета знаний», Москва, АСТ «Астрель»,2009г
2. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов Программы ,методические рекомендации, тематическое планирование, Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир», 2009 г.
Приложение к рабочей программе
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во час.
| Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч-ся | Вид контроля | УУД | Дата по плану | Дата по факту |
«Пришла пора учиться» | 13 ч | ||||||||
1 | Вводный урок. «Что такое Окружающий мир» | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с учебником. | Формирование представления о информационном пространстве ученика, его компоненте, их взаимосвязи | Текущий Устный опрос. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам. | ||
2 | Ты и твоё имя | УИПЗЗ | 1 | Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник». | Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям. | Текущий устный опрос. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам. | ||
3, 4 | Твоя школа | УИПЗЗ | 2 | Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них. | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе. | Умение ориентироваться в окружающей обстановке | |||
5, 6 | Во дворе школы | УИПЗЗ | 2 | Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём. | Текущий опрос. | Умение ориентироваться в окружающей обстановке | |||
7, 8 | Вот и лето прошло | УИПЗЗ | 2 | Знакомство с сезонными изменениями в природе. | Знать – времена года, наиболее характерные признаки времён года | Наблюдение. Устный опрос. | Работа с информацией. | ||
9 | Дорога в школу | УИПЗЗ | 1 | Изучение правил дорожного движения. | Знать – правила дорожного движения. Уметь – выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах. | Наблюдение. Устный опрос. | Использование правил ДД для безопасности жизнедеятельности | ||
10 | Дорога в школу | УЗНЗВУ | 1 | Правила дорожного движения. | Знать – устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь – распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике. | Текущий фронтальный опрос. | Использование правил ДД для безопасности жизнедеятельности | ||
11 | Твой распорядок дня | УИПЗЗ | 1 | Формирование понятия – утро, день, вечер, ночь. Знакомство с распорядком дня. | Знать – правила личной гигиены и о её предметах и их назначении. Уметь – выполнять основные элементы личной гигиены. | Текущий опрос. | Усвоение и применение правил здорового образа жизни | ||
12,13 | Осень | УОСЗ | 2 | Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных. | Знать – основные правила поведения в природе. Основные признаки осени. Уметь – приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе. | Фронтальный опрос. | Обобщение результатов наблюдения путём сравнения. | ||
«Человек» | 13 ч | ||||||||
14 | Как ты рос | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды. | Знать – элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека. Уметь – различать эмоциональное состояние человека, выполнять элементарные правила личной гигиены. | Текущий опрос. | Установление причинно – действенных связей; поиск и выделение необходимой информации | ||
15 | Как ты воспринимаешь мир | УЗЗВУ | 1 | Значение органов чувств в жизни человека. | Знать – органы чувств и их значение. Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены. | Текущий опрос. | Поиск и выделение необходимой информации | ||
16 | Как ты воспринимаешь мир | УЗЗВУ | 1 | Наши помощники – органы чувств. | Знать – органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены. | Наблюдение, фронтальный опрос. | Структурирование знаний | ||
17 | Твоё тело | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки. | Знать – основные части тела. О здоровом образе жизни и основные правила личной гигиены. Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены. | Текущий опрос. | Выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков | ||
18 | Как ты питаешься | УИПЗЗ | 1 | Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания. | Знать – о здоровом образе жизни и элементарные правила личной гигиены. О мире невидимых существ и их роли в распространении болезней. | Текущий устный опрос. | Выдвижение гипотез и их доказательство | ||
19 | Твоя одежда | УИПЗЗ | 1 | Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий. | Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены, о профессиях родителей. | Текущий опрос. | Выдвижение гипотез и их доказательство | ||
20 | Твоя одежда | УЗЗВУ | 1 | Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий. | Знать – виды эмоционального состояния, профессии родителей. Уметь – приводить примеры видов труда людей. | Наблюдение. | Выделение существенного; формирование обобщённых знаний; | ||
21 | Будь здоров | УИПЗЗ | 1 | Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий здоровье – болезнь. Причины инфекционных заболеваний. | Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены. | Фронтальный устный опрос. | Подведения под понятие; поиск и выделение необходимой информации | ||
22 | Будь здоров | УОСЗ | 1 | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья. | Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены. Могут знать - о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней. | Фронтальный устный опрос. | Подведения под понятие; поиск и выделение необходимой информации | ||
23 | Твоё настроение | УИПЗЗ | 1 | Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации. | Знать – виды эмоционального состояния. Уметь – различать эмоциональные состояния людей. | Наблюдение. | Выбор способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | ||
24 | Твоё настроение | УЗЗВУ | 1 | Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями. | Знать – виды эмоционального состояния. Уметь – различать эмоциональное состояние людей. | Наблюдение. | Выбор способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | ||
25 | Будь внимательным | УИПЗЗ | 1 | Значение внимания и памяти в жизни человека. | Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены. | Текущий устный опрос. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; | ||
26 | Будь внимательным | УЗЗВУ | 1 | Роль игры в развитии внимания и памяти. | Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены. | Текущий фронтальный устный опрос. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; | ||
«Природа в жизни человека» | 23 ч. | ||||||||
27 | «Полна природа удивления» | УИПЗЗ | 1 | Дать представление и живой и не живой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека. | Знать – наиболее характерные признаки времён года. Уметь – правильно вести себя в природе. | Наблюдение. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска; | ||
28 29 | Вода и воздух | Урок-наблюдение. | 2 | Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде». | Знать – признаки времён года. Могут знать – условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва). | Наблюдение, устный опрос. Практическая работа. | Применение методов информационного поиска; структурирование знаний; | ||
30 | Зима | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром. | Знать – наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев. Уметь – правильно вести себя в природе. Могут знать – некоторые отличительные признаки групп животных. Могут уметь – различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья. | Наблюдение. | Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания; | ||
31 | Зима | УЗЗВУ | 1 | Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы. | Знать – наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев. Уметь – правильно вести себя в природе. Могут знать – некоторые отличительные признаки групп животных. Могут уметь – различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья. | Фронтальный устный опрос. | Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания; | ||
32 | Времена года | УОСЗ | 1 | Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе. | Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь – приводить примеры диких и домашних животных, правильно вести себя в природе. Могут знать – различать объекты живой и неживой природы, различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения. | Фронтальный устный опрос. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска; | ||
33 34 | Как устроено растение | УИПЗЗ | 2 | Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части. | Знать – название частей растения. Уметь – различать части растения. Могут знать – условия жизни растений (воздух, вода и др.). | Наблюдение, сравнение, устный опрос. | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний | ||
35 | Деревья, кустарники, травы | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки | Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь – приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Могут знать – различать деревья, кустарники и др. | Наблюдение, устный опрос. | Выявление родо -видовых и ситуативно существенных признаков | ||
36 | Деревья, кустарники, травы | УЗЗВУ | 1 | Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов. | Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь – приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Могут знать – различать деревья, кустарники и др. | Наблюдение, устный опрос. | Выявление родо -видовых и ситуативно существенных признаков; структурирование знаний | ||
37 | Как развивается растение | УИПЗЗ | 1 | Дать представление о разнообразии семян растений, развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян. | Знать – названия частей растения. Уметь – различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод). | Наблюдение, устный опрос. | Выдвижение гипотез и их доказательство | ||
38 | Как развивается растение | УЗЗВУ | 1 | Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива. | Знать – названия частей растения. Уметь – различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод). | Наблюдение, устный опрос. | Выдвижение гипотез и их доказательство; формирование обобщённых знаний; | ||
39 | Растения в нашем классе | УИПЗЗ | 1 | Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними. | Знать – названия частей растения. Уметь – различать части растения, ухаживать за комнатными цветами. | Наблюдение. | Подведение под понятие, распознавание объектов | ||
40 | Растения в нашем классе | Практический урок. | 1 | Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода. | Знать – названия частей растения. Уметь – различать части растения, ухаживать за комнатными цветами. | Наблюдение. Практическая работа. | Подведение под понятие, распознавание объектов; умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания | ||
41 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб. | Знать – названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь – правильно вести себя в природе. Могут уметь – приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | Наблю-дение, устный опрос. | Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания; подведение под понятие, распознавание объектов | ||
42 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | УЗЗВУ | 1 | Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися. | Знать – названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь – правильно вести себя в природе. Могут уметь – приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | Наблюдение, устный опрос | Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания; подведение под понятие, распознавание объектов | ||
43 | Жизнь животных | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания | Знать – название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь – приводить примеры домашних и диких животных. | Устный опрос, сравнение. | Поиск и выделение необходимой информации; Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; | ||
44 | Жизнь животных | УОСЗ | 1 | Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы. | Знать – название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь – приводить примеры домашних и диких животных. | Устный опрос, сравнение. | Поиск и выделение необходимой информации; Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; | ||
45 | Домашние животные | УИПЗЗ | 1 | Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных. | Знать – значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные. Уметь – приводить примеры домашних животных. | Текущий опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации; | ||
46 | Домашние животные | УИПЗЗ | 1 | Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных. | Знать – значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные. Уметь – приводить примеры домашних животных. | Устный опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации; | ||
47 | «Береги природу, человек» | УИПЗЗ | 1 | Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы. | Знать – некоторые охраняемые растения и животных Уметь – вести себя правильно в природе. Могут уметь – пользоваться схемами, справочной литературой. | Фронтальный устный опрос. | выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации; | ||
48 | «Береги природу, человек» | УОСЗ | 1 | Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе. | Знать – некоторые охраняемые растения и животных Уметь – вести себя правильно в природе. Могут уметь – пользоваться схемами, справочной литературой. | Фронтальный устный опрос. | выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
49 | Резервный урок | ||||||||
Человек среди людей | 16 ч. | ||||||||
50 | «Наша Родина» | УИПЗЗ | 1 | Понятие – «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны. | Знать – герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать – гимн России. | Текущий опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
51 | «Наша Родина» | УИПЗЗ | 1 | Символика страны: герб, флаг, гимн, столица. | Знать – герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать – гимн России. | Текущий опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
52 | Наш дом | УИПЗЗ | 1 | Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село). | Знать – герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать – гимн России. | Текущий опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
53 | Наш дом | УИПЗЗ | 1 | Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии. | Знать – герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать – свой адрес, профессии родителей. | Устный опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
54 | Наши родственники | УИПЗЗ | 1 | Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи. | Знать - профессии своих родителей. Уметь – приводить примеры видов труда людей. | Устный опрос. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
55 56 | Хороший день | УИПЗЗ | 2 | Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение. | Знать – виды эмоционального состояния, профессии родителей. Уметь – выражать благодарность, уметь вести себя за столом. | Текущий устный опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
57 | Весна | 1 | Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц. | Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных. Уметь – правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных | Наблюдение. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | |||
58 | Весна | УЗНЗВУ | 1 | Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.). | Знать - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных. Уметь – правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных | Фронтальный устный опрос. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
59 | Наша безопасность | УИПЗЗ | 1 | Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте. | Знать – о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь – выполнять правила безопасного поведения | Текущий устный опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
60 | Наша безопасность | УИПЗЗ | 1 | Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку | Знать – о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах Уметь – выполнять правила безопасного поведения | Устный опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
61 | Будем вежливы | УИПЗЗ | 1 | Познакомить с правильными отношениями между людей, этические нормы поведения. | Знать – правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Уметь – выражать приветствие, благодарность, правильно вести себя за столом, в общественных местах. | Устный опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
62 | Будем вежливы | УЗЗВУ | 1 | Этические нормы поведения в гостях, общественных местах. | Знать – правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Уметь – выражать приветствие, благодарность, правильно вести себя за столом, в общественных местах. | Фронтальный устный опрос. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
63 | Мы едем, едем, едем… | УЗЗВУ | 1 | Систематизация знаний учащихся о различных видах транспорта (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) | Знать – основные виды транспортных средств. Уметь – приводить примеры видов труда человека. | Устный опрос. | Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | ||
64 | Мы едем, едем едем… | УОСЗ | 1 | Уточнение и расширение знаний о видах транспорта, их классификация. | Знать – основные виды транспортных средств. Уметь – приводить примеры видов труда человека. | Фронтальный устный опрос. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
65 | Скоро лето | УИПЗЗ | 1 | Обобщение знаний о «мире» и сравнение летнего отдыха детей разных стран. Отработка знаний о символики России, разных видах транспорта, правила безопасного поведения. | Знать – свой адрес, дату рождения, Ф.И.О., название страны, столицу, герб страны, флаг, герб, виды транспорта. Уметь – выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, приводить примеры видов труда. | Фронтальный устный опрос. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
66 | Резерв учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...