Урок по ОКМ во 2 классе по теме: Лесные опасности.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок во 2 классе по программе А.А. Плешакова "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_okm.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
во 2 «в» классе
Цыганковой Татьяны Владимировны.
Тема: Лесные опасности.
Цель: 1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.
2. Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; лекарственные растения.
3. Научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
Оборудование: игрушечный телефон, набор медикаментов, бумажные куклы, картинки ягод, грибов, ядовитых и лекарственных растений, 3 корзинки, муляжи фруктов, предметные картинки для тестовых заданий, картинки «насекомые».
Ход урока:
- ОРГ. МОМЕНТ.
- Проверка д/задания.
-На прошлых уроках мы говорили о домашних опасностях, давайте вспомним, что мы должны соблюдать, чтобы уютно было жить в доме.
Предлагаю вам загадки,
Отвечайте по порядку.
Кто ответит лучше всех-
Ждет, конечно же успех!
Я из дома на порог,
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадай те же друзья,
Где же очутился я? (балкон)
Что нужно помнить, очутившись на балконе?
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно? ( электричество).
А загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (пылесос).
Ей набили мясом рот
И она его жует.
Жует, жует, глотает,
В тарелку отправляет. (мясорубка).
После стирки, у простынки,
Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь!
Он горячий как огонь! (утюг).
-Что нужно помнить, пользуясь электроприборами? Покажите те знаки, которые вы придумали и нарисовали дома. (Дети объясняют и показывают знаки у доски).
Физминутка на глазки.
3. Работа с абаками:
На доске картинки…
- Полотенце, 2.фен, 3. Ложка, вилка, нож.
- какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками? (2). Почему?
1. кукла, 2- спички, 3- компьютер.
- с чем нельзя играть? (2) Чем это грозит? Может возникнуть пожар.
По какому телефону мы вызываем пожарных? 01.
Если вдруг пожар возник, кАк правильно вызвать пожарных?
Игра с телефоном – 3-4 чел.
ФИЗМИНУТКА.
- Работа с новым материалом!
-Определите тему урока:
ПЛАЕССННОЫСЕТОИ
(лесные опасности).
-сегодня мы поговорим об опасностях в лесу. Представьте, что мы отправляемся в лес. Так кА мы идем в лес на несколько часов, мы должны продумать:1. Какие продукты взять с собой. 2. Медикаменты, 3. Как лучше одеться?
(класс делится на 3 команды, по рядам. Конкурсанты выбирают нужные продукты-муляжи, медикаменты, одевают бумажных кукол). Подводится итог, обсуждение в командах.)
-В чем мы это понесем?
1-сумка, 2- рюкзак, 3- пакет.
В рюкзаке, т.к. руки свободные.
-Итак, мы в пути, а что можно увидеть в лесу? Какие растения, насекомые вы знаете? А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нет? Что в лесу есть растения, которые лечат людей? Какие грибы съедобные, а какие нет?
3 корзинки я вам даю, на доске картинки всех лесных растений, нужно по цепочке собрать в корзинки
1 ряд – съедобные ягоды;
2 ряд – лекарственные растения;
3 ряд – съедобные грибы. (дети собирают).
Подводим вместе итог игры.
На доске остались ядовитые растения. О них ребята подготовили сообщения.
Мухомор, волчье лыко, вороний глаз.
Вывод: находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. можно отравиться!
ФИЗМИНУТКА КУЗНЕЧИКИ.
-Каких насекомых можно увидеть в лесу? Некоторых насекомых называют ЖАЛЯЩИМИ.
Почему?
-У них есть жало, они могут ужалить.
-Кого можно к ним отнести? Загадка: сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …. Пчела.
О+А ….. оса
-А эти насекомые строят себе гнезда сферической формы, используя траву, мох, веточки, они строят гнезда в брошенных норах животных, скворечниках, под крышами построек……( шмель.)
-А эти насекомые очень агрессивны, они – хищники, их жало не имеет зазубрин, поэтому не застрянет в теле жертвы. Они могут жалить многократно, питаются насекомыми, пчелами в том числе…… (шершень).
Выставляю картинки.
-Как быть, если они вас ужалили?
- Удалить жало.
- Ранку промыть.
- Положить холодный платок.
- Обратиться к врачу, если укус пришелся на веко или губу.
Игра в хлопки, если жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.
Итог урока: О каких опасностях на уроке мы сегодня говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Как быть, если вас ужалило насекомое?
Д/з: стр. 32-33, прочитать, подобрать интересную информацию о пользе жалящих насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Лесные опасности" (УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А.)
Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме "Лесные опасности" (УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А.)...
Урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Лесные опасности".
Конспект урока с презентацией о лесных опасностях....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Лесные опасности"
Класс: 2Тема урока: «Лесные опасности».Тип урока: урок изучения нового материала.Структура:1) Организационный момент.2)...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности»...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Лесные опасности" во 2 классе
Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира на тему "Лесные опасности" во 2 классе по программе Школа России...
Комментарии
Лесные опасности.