Урок по ОКМ во 2 классе по теме: Лесные опасности.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Цыганкова Татьяна Владимировна

Урок во 2 классе по программе А.А. Плешакова "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_okm.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира

во  2 «в» классе

Цыганковой Татьяны Владимировны.

Тема: Лесные опасности.

Цель:  1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.

2. Закрепить понятия «съедобные»  и «несъедобные» грибы и ягоды; лекарственные растения.

3. Научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).

Оборудование:  игрушечный телефон, набор медикаментов, бумажные куклы, картинки ягод, грибов, ядовитых и лекарственных растений, 3 корзинки, муляжи фруктов, предметные картинки для тестовых заданий, картинки «насекомые».

Ход урока:

  1. ОРГ. МОМЕНТ.
  2. Проверка д/задания.

-На прошлых уроках мы говорили о домашних опасностях, давайте вспомним, что мы должны соблюдать, чтобы уютно было жить в доме.

Предлагаю вам загадки,

Отвечайте по порядку.

Кто ответит лучше всех-

Ждет, конечно же успех!  

Я из дома на порог,

Лишь один шагнул шажок.

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей.

Отгадай те же друзья,

Где же очутился я?            (балкон)

Что нужно помнить, очутившись на балконе?

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно?                ( электричество).

А загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.          (пылесос).

Ей набили мясом рот

И она его жует.

Жует, жует, глотает,

В тарелку отправляет.            (мясорубка).

После стирки, у простынки,

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь!

Он горячий как огонь!            (утюг).

-Что нужно помнить, пользуясь электроприборами? Покажите те знаки, которые вы придумали и нарисовали дома.   (Дети объясняют и  показывают знаки у доски).

                                            Физминутка  на глазки.

3. Работа с абаками:

На доске картинки…

  1. Полотенце,                 2.фен,         3. Ложка, вилка, нож.

- какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?  (2).  Почему?

1. кукла,                  2- спички,                3- компьютер.

- с чем нельзя играть?   (2)  Чем это грозит?   Может возникнуть пожар.

По какому телефону  мы вызываем пожарных?      01.

Если вдруг пожар возник, кАк  правильно вызвать пожарных?  

                                  Игра с телефоном – 3-4 чел.

                                                 ФИЗМИНУТКА.

  1. Работа с  новым материалом!

-Определите тему урока:

                                ПЛАЕССННОЫСЕТОИ

                                  (лесные опасности).

-сегодня мы поговорим об опасностях в лесу. Представьте, что мы отправляемся в лес. Так кА мы идем в лес на несколько часов, мы должны продумать:1. Какие продукты взять с собой. 2. Медикаменты, 3. Как лучше одеться?

(класс делится на 3 команды, по рядам. Конкурсанты выбирают нужные продукты-муляжи, медикаменты, одевают бумажных кукол).  Подводится итог, обсуждение в командах.)

-В чем мы это понесем?

1-сумка,     2- рюкзак,      3- пакет.

В рюкзаке, т.к. руки свободные.

-Итак, мы в пути, а что можно увидеть  в лесу?  Какие растения, насекомые вы знаете?   А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нет? Что в лесу есть растения, которые лечат людей?  Какие грибы съедобные, а какие нет?

3 корзинки я вам даю, на доске картинки всех лесных растений, нужно по цепочке собрать в корзинки

1 ряд – съедобные ягоды;

2 ряд – лекарственные растения;

 3 ряд – съедобные грибы. (дети собирают).

Подводим вместе итог игры.

На доске остались ядовитые растения. О них ребята подготовили сообщения.

Мухомор,      волчье лыко,       вороний глаз.

Вывод: находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. можно отравиться!

                               ФИЗМИНУТКА КУЗНЕЧИКИ.

-Каких насекомых можно увидеть в лесу?     Некоторых насекомых называют  ЖАЛЯЩИМИ.

Почему?

-У них есть жало, они могут ужалить.

-Кого можно к ним отнести? Загадка: сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее ….            Пчела.

О+А  ….. оса

-А эти насекомые строят себе гнезда сферической формы, используя траву, мох, веточки, они строят гнезда в брошенных норах животных, скворечниках, под крышами построек……( шмель.)

-А эти насекомые очень агрессивны, они – хищники, их жало не имеет зазубрин, поэтому не застрянет в теле жертвы. Они могут жалить многократно, питаются насекомыми, пчелами в том числе…… (шершень).

Выставляю картинки.

-Как быть, если они вас ужалили?

  1. Удалить жало.
  2. Ранку промыть.
  3. Положить холодный платок.
  4. Обратиться к врачу, если укус пришелся на веко или губу.

Игра в хлопки, если жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.

Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.

Итог урока:  О каких опасностях на уроке мы сегодня говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Как быть, если вас  ужалило насекомое?

Д/з: стр. 32-33, прочитать, подобрать интересную информацию о пользе жалящих насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Лесные опасности" (УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А.)

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме "Лесные опасности" (УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А.)...

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Лесные опасности".

Конспект урока с презентацией о лесных опасностях....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Лесные опасности"

Класс: 2Тема урока: «Лесные опасности».Тип урока: урок изучения нового материала.Структура:1)          Организационный момент.2)...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности»...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Лесные опасности" во 2 классе

Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира на тему "Лесные опасности" во 2 классе по программе Школа России...


 

Комментарии

Цыганкова Татьяна Владимировна

Считаю разработанный конспект своего урока доступным и интересным.