Фрагмент урока по окружающему миру 3 класс на тему "Лесные опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Фрагмент урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.odt | 76.61 КБ |
raznourovnevye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.odt | 351.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О: Мулыкина Алёна Витальевна.
Класс: 2.
Тема: Лесные опасности.
Цель: формирование представлений об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- узнать об опасностях, с которыми человек может встретиться в лесу;
- научиться различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды;
- узнать правила безопасного поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем в ходе учебного занятия;
- развивать умение организовать собственную деятельность на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать опасности, с которыми человек может встретиться в лесу;
- уметь различать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;
- знать правила безопасного поведения в лесу.
Метапредметные:
Познавательные:
П1 - уметь сравнивать объекты природы;
П2 - уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
Р1 - уметь ставить собственную цель на уроке;
Р2- уметь осуществлять самооценку деятельности.
Коммуникативные:
К1 - уметь слушать и слышать собеседника;
К2 - уметь работать в парах.
Личностные:
Л1- ценностное отношение к природе и своему здоровью.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть, презентация к уроку, раздаточный материал, интерактивная доска.
Ход урока
Я готова приступить к демонстрации фрагмента урока.
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке окружающего мира. Перед началом я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортно работать.
Мотивация к учебной деятельности:
Мотивация.
- Ребята. У вас на партах лежат оценочные листы, на которых вы будете отмечать + свои достижения. Если вы готовы работать сядьте правильно.
Постановка учебной задачи:
- Подведение к теме урока
- Ребята, кто из вас был в лесу? Поднимите руку. (1 слайд)
- а с какими опасностями человек может встретиться в лесу (затруднение)
- хорошо.
- Предположите тему нашего урока (лесные опасности). (2 слайд)
- Какую цель мы перед собой поставим? Что бы вы хотели узнать на уроке?
Цель: узнать, с какими опасностями человек может встретиться в лесу, узнать, какие бывают съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
- Ребята, на партах у вас лежат карточки с планом, но пункты перемешались. Расставьте их в правильном порядке. (индивидуальная работа) (3 слайд)
1. Узнать, с какими опасностями человек может встретиться в лесу.
2. Научиться различать съедобные и несъедобные грибы и растения.
3. Узнать правила безопасного поведения в лесу.
- Мы составили правильный план.
Открытие нового знания:
1. Поработаем над первым пунктом плана.
(Работа в парах)
1. - Ребята, обсудите в паре, какие опасности нас подстерегают в лесу?
- Скажите, какие опасности нас подстерегают в лесу? (можно заблудиться, есть много грибов, такие как: съедобные и несъедобные, много разных ягод, в лесу нас могут ужалить и укусить различные насекомые).
- Совершенно верно!
Обратимся к нашему листу самооценки, поставьте плюс в соответствии с правильно выполненным заданием.
Перейдём ко второму пункту плана.
Теперь поговорим о лесных ягодах и растениях.
- Сейчас мы поговорим о ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной. Часто в газетах или в интернете появляются сообщения об отравлении детей и взрослых травами или ягодами.
А как вы понимаете слово ядовитый?
- Посмотрите внимательно на сайд. В толковом словаре Ожегова даётся такое толкование слову яд. (4 слайд)
«Яд – это вещество, вызывающее отравление»
- Он может содержаться в разных частях растений (лист, цветок, корень, ягоды).
- А какие вы знаете ядовитые растения? Давайте познакомимся с некоторыми из них (например, всеми известное Волчье лыко (5 слайд) - Это красивое, но очень опасное растение. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток. Вороний глаз (6 слайд) - Если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Белена чёрная (7 слайд) - встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. Попробовав молодые сладкие ростки, семена или отведав аппетитные ягодки, человек ощущает сухость во рту, расстройство речи и глотание и тд.
Разговор о грибах.
- Ребята, давайте поговорим с вами о грибах.
- Посмотрите внимательно на слайд и назовите съедобные грибы. (ответы обучающихся) (8 слайд)
- Но не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек их съест, у него наступает тяжёлое отравление, иногда это приводит и к серьёзным последствиям. Поэтому надо запомнить: во-первых, если ты не знаешь, какой гриб перед тобой, - не бери его. Во-вторых, ядовитые грибы надо хорошо знать. И в первую очередь узнавать бледную поганку.
- А какие вы знаете несъедобные грибы (мухомор, ложные опята, свинушка и тд) (9 слайд)
- хорошо, молодцы.
Индивидуальная работа
2. На ваших партах лежат карточки с кодом, можно воспользоваться кодом с экрана, как вам удобно, отсканируйте его и выполните задание. Вам нужно подписать ядовитые грибы и растения. (10 слайд)
Но перед тем как мы начнём, давайте вспомним технику безопасности при работе с планшетами.
1. Не трогать планшет мокрыми или влажными руками.
2. Не бросать планшет, ничего не класть на него.
3. Держите планшет на достаточном расстоянии от глаз и тд.
4. После работы с планшетом уберите на край стола.
- Ребята, посмотрите внимательно на слайд, вот так у вас должно получится. (образец) (11 слайд)
Обратимся к нашему листу самооценки, поставьте плюс в соответствии с правильно выполненным заданием.
- Ребята, откройте учебник на странице 29 и прочитайте, о какой лесной опасности идёт речь.
- Итак, о какой лесной опасности вы узнали? (о жалящих насекомых)
- Верно!
- Как вы думаете, почему ядовитые насекомые кусают или жалят человека (в целях самозащиты).
3. - Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? Перечислите правила. (12 слайд)
1. Держись подальше от гнёзд жалящих насекомых.
2. Если пчела или оса залетела в дом, открой окно пошире и подожди, пока насекомое улетит.
Обратимся к нашему листу самооценки, поставьте плюс в соответствии с правильно выполненным заданием.
Перейдём к третьему пункту плана
Узнать правила безопасного поведения в лесу.
- Ребята, предположите, какие существуют правила безопасного поведения в лесу (ответы обучающихся).
1. Не разводите костры.
2. Не рвите цветы и дикорастущие растения.
3. Не ловите насекомых и пресмыкающихся.
4. Не оставляйте после себя мусор.
2. Уходя в лес, оповещайте родных и близких о своих планах.
3. Всегда имейте при себе запас питьевой воды.
4. Не пробуйте на вкус незнакомые плоды, ягоды и грибы.
И тд
Первичное закрепление:
4. Тест на закрепление (взаимопроверка)
- Ребята, на партах у вас лежат карточки. Вам нужно ответить на вопросы.
1. Какой из этих грибов является ядовитым?
А) лисичка;
Б) мухомор;
В) груздь.
2. Какое насекомое может ужалить?
А) комар;
Б) шмель;
В) муха.
3. Найди ядовитый кустарник.
А) волчье лыко;
Б) облепиха;
В) шиповник.
4. Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?
А) попробовать на вкус;
Б) сорвать и принести домой;
В) не трогать растение.
- Теперь обменяйтесь с соседом по парте и сверьте с образцом на доске. (14 слайд)
- Ребята, кто выполнил это задание без единой ошибки, поднимите руку.
- Молодцы! Обратимся к нашему листу самооценки, поставьте плюс в соответствии с правильно выполненным зданием.
Итог урока:
- Итак, с какой темой сегодня познакомились? (лесные опасности)
- Вернемся к цели нашего урока.
- Какие цели мы сегодня ставили перед собой? (узнать с какими опасностями человек может встретиться в лесу, узнать, какие бывают съедобные и несъедобные грибы и ягоды)
- Достигли ли мы поставленных целей? (ответы обучающихся)
- Молодцы!
- Давайте вернёмся к плану нашего урока. Всё ли нам удалось сегодня узнать? (ответы обучающихся) (15 слайд)
- Посчитайте количество + в вашем оценочном листе.
- Ребята, кто сегодня выполнял задания без единой ошибки поднимите руки.
Рефлексия:
- Итак, оцените себя по лестнице успеха, которая лежит у вас на столе. (16 слайд)
Если вы все поняли, и вам было интересно на уроке, поставьте себя на 3 ступень.
Если урок вызвал у вас затруднение, поставьте себя на 2 ступень.
Если вам было ничего не понятно, поставьте себя на 1 ступень.
- Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали на уроке, отдельно хочу похвалить Веронику, она на уроке была очень активной, выполняла все задания хорошо. А Кате нужно быть немного повнимательнее.
Предварительный просмотр:
Тема: простое и сложное предложение.
Класс: 3.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечания |
Узнавание | Узнать новое | 1. В учебнике на с. 31 найди и прочитай тему урока. 2. Найди в учебнике на с. 31-32 правило «Что такое простое и сложное предложение». Прочитай его. 3. В учебнике на с. 33 найди и прочитай памятку «Обрати внимание». | 1. Открой учебник. 2. Найди тему урока. 3. Назови тему урока. 1. Открой учебник. 2. Найди правило. 3. Прочитай правило. 1. Открой учебник. 2. Найди памятку. 3. Прочитай памятку. | 1. Простое и сложное предложение. 2. 3. | Дал правильный ответ – 2 балла. Дал неправильный ответ – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. Нашёл и прочитал правило – 2 балла. Нашёл, но не прочитал правило – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. Нашёл и прочитал памятку – 2 балла. Нашёл, но не прочитал памятку – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. |
Воспроизведение | Воспроизвести полученный материал. | 1. Вспомни и расскажи правило «Что такое простое и сложное предложение». 2. Вспомни и расскажи, дополняя схему, как отличить простое предложение от сложного. 3. Какой из предложенных вариантов является сложным предложением и почему? А) Маша играет. Б) бор сосновый в стране одинокой стоит, в нём ручей меж деревьев бежит. В) гроза быстро надвигалась. | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни правило. 3. Расскажи правило. 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, как отличить простое предложение от сложного. 3. Дополни схему. 4. Назови ответ. 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, что такое сложное предложение. 3. Прочитай варианты ответов. 4. Выбери и назови ответ. | 1. 3. Б) Потому что это предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. | Рассказал правило без ошибок – 2 балла. Допустил ошибки – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. Выполнил задание правильно – 2 балла. Допустил ошибки – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. Выполнил задание правильно – 2 балла. Выполнил задание неправильно – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. |
Понимание | Определить понимание детьми темы. | 1. Объясни, почему простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой. Дай развёрнутый ответ 2. Как ты думаешь, что произойдёт, если из речи убрать сложное предложение? 3. Как ты думаешь, зачем нужны простые и сложные предложения? | 1. Прочитай задание. 2. Подумай, почему простые предложения в составе сложного разделяются запятой. 3. Назови ответ. 1. Прочитай задание. 2. Подумай, что может произойти в данной ситуации. 3 Назови ответ. 1. Прочитай задание. 2. Подумай, зачем нужны простые и сложные предложения. 3. Назови ответ. | 1. В сложных предложениях простые предложения разделяются запятыми, чтобы показать, что они являются отдельными частями сложного предложения. Запятые помогают читателю понять структуру сложного предложения и определить, где начинается и заканчивается каждое простое предложение. 2. Если из речи убрать сложные предложения, она станет более простой и понятной. Однако это также может привести к тому, что речь станет менее интересной и разнообразной, а также ограничит возможности говорящего выражать сложные идеи. 3. Сложные предложения нужны для того, чтобы выразить более сложные мысли, более детально описать ситуацию, раскрыть характеры персонажей. Простые предложения помогают передать основную мысль, быстрее перейти от одной мысли к другой. | Дал развёрнутый ответ, правильно объяснил – 2 балла. Дал краткий ответ/ неправильно объяснил – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. Объяснил правильно – 2 балла. Объяснил неправильно – 1 балл. Не выполнил задание – 0 балов. Дал развёрнутый ответ, правильно объяснил – 2 балла. Дал краткий ответ/неправильно объяснил – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. |
Применение в знакомых условиях | Применить знания в знакомых условиях. | 1. Прочитай текст и подчеркни простое предложение одной чертой, а сложные двумя. Образец: Наступила осень. (простое). Когда наступила осень, листья стали красными. (сложное). Предложение: Завывал зимний вечер, а в домике было тепло и уютно. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит. 2. Выпиши из текста простое и сложное предложение. Образец: Предложение: Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На березах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу! 3. Составь и запиши сложное предложение, состоящее из трёх сложных. Образец: Когда мы вышли на улиц, шёл дождь, и нам пришлось взять с собой зонт, потому что мы не хотели промокнуть. | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, что такое простое и сложное предложение. 3. Рассмотри образец. 4. Подчеркни предложения. 5. Назови ответ. 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри образец. 3. Выпиши простые и сложные предложения. 4. Назови ответ. 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри образец. 3. Составь предложения. 4. Запиши предложения. 5. Назови ответ. | 1. Завывал зимний вечер, а в домике было тепло и уютно (простое предложение). Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит (сложное предложение). 2. Простые предложения: наступил сентябрь. Стоят деньки. Появилось грибов. Сложные предложения: листья красуются, рябина краснеет. Листья разрумянились, ели стоят. 3. Высоко в небе сияло солнце сияло солнце, а горы зноем дышали, и бились волны внизу о камень. | Выполнил задание правильно – 2 балла. Выполнил задание неправильно – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. Выполнил задание правильно – 2 балла. Выполнил задание неправильно – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. Выполнил задание правильно – 2 балла. Выполнил задание неправильно – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. |
Применение в новых условиях | Применить знания в новых условиях. | 1. Составь рассказ по картине Левитана «Золотая осень» из 4 предложений используя 2 простых и 2 сложных предложения. 2. Составь задания для одноклассников по теме «Простое и сложное предложение». Составь не менее 3 заданий. 3. Составь диалог из трёх предложений на тему осеннего леса, одно из которых сложное предложение. Подчеркни одной линией простое предложение, а сложное двумя. | 1. Прочитай рассказ. 2. Вспомни тему «Простое и сложное предложение». 3. Рассмотри картину Левитана «Золотая осень». 4. Составь рассказ. 5. Расскажи одноклассникам свой получившийся рассказ. 1. Прочитай задание. 2. Вспомни тему «Простое и сложное предложение». 3. Составь задания. 4. Проведи задания для одноклассников. 1. Прочитай задание. 2. Вспомни тему «Простое и сложное предложение». 3. Составь и запиши диалог. 4. Подчеркни простое и сложное предложение. | На картине «Золотая осень» художник Исаак Левитан изобразил осеннюю природу. Деревья на картине уже надели яркие золотые и красные наряды. Вдалеке видна река, которая течёт через лес. А на заднем плане картины можно увидеть холмы и горы, которые покрыты осенним лесом. 1. Определи, какое предложение является простым, а какое сложным в следующих предложениях: - Я люблю читать книги. - После того как я прочитал книгу, я обычно обсуждаю её с друзьями. 2. Составьте сложное предложение из двух простых: - Он любит читать. - Она любит слушать музыку. 3. Найдите простые и сложные предложения в тексте: Осенью листья на деревьях становятся красными, жёлтыми и оранжевыми. Когда наступает осень, листья начинают менять свой цвет. 4. Преобразуйте сложное предложение в простое: После того как она закончила свою работу, она пошла домой. 3. – Привет! Ты видел, какие красивые листья осенью? - Да, очень красиво. А ты знаешь, что когда наступает осень, листья меняют свой цвет? - Конечно! Я даже собрал букет из разноцветных листьев. | Составил рассказ из 4 и более предложений – 2 балла. Составил рассказ из 3 и менее предложений – 1 балл. Не составил рассказ – 0 баллов. Составил 3 и более заданий правильно – 2 балла. Составил 2 или 1 задание/составил задание неправильно – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов. Составил диалог, подчеркнул простое и сложное предложение – 2 балла. Составил диалог, не подчеркнул простое и сложное предложение – 1 балл. Не составил диалог – 0 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"
Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....
Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"
В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...
Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»
Платонова Екатерина Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3...
Фрагмент урока по окружающему миру 3 класс
quot;Тела, вещества, частицы"...
Фрагмент урока по окружающему миру "Кто что ест" 3 класс
Фрагмент урока по окружающему миру "Кто что ест" 3 класс...
Фрагмент урока по Окружающему миру (3 класс) "Органы чувств"
Демонстрационный экзамен...
Фрагмент урока по окружающему миру для 3 класса по теме: "Разнообразие животных".
Данное задание способствует первичному знакомству обучающихся с темой "Разнообразие животных". При знакомстве с материалом младшие школьники смогут не только познакомиться с обитателями Афри...