Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Лесные опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Класс: 2
Тема урока: «Лесные опасности».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура:
1) Организационный момент.
2) Актуализация опорных знаний.
3) Изучение новых знаний, формирование новых умений.
4) Закрепление и систематизация изученного материала.
5) Итоги.
6) Домашнее задание.
Урок относится к разделу «Здоровье и безопасность». На уроке расширяются знания детей о растениях, животных, экосистеме, природных явлениях. На уроке применяются словесные, наглядные и практические методы обучения. Происходит постоянная смена видов деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе.
Тип: урок изучения новых знаний.
Тема: «Лесные опасности».
Цели:
- Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу.
- Научить правилам безопасности в природе.
- Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды.
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении жизни.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в парах.
Оборудование:
1. Презентация к уроку «Лесные опасности».
2. Раздаточный материал: картинки с изображением рюкзака, медикаментов, компаса, фонарика, гамбургера, бутылки воды, спортивного инвентаря, утюга, будильника, гоночной машины, компьютера.
3. Тексты для чтения «Энцефалитный клещ».
4. Видеоролики «Вороний глаз» и «Волчье лыко».
5. Мультипликационный фильм по ОБЖ «Спасик и его друзья».
Литература:
- Окружающий мир. 2 класс. Автор А.А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2001г.
- Хинн О.Г. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Животные. – М.: «АСТ», 1997.
- Хинн О.Г. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. – М.: «АСТ», 1997.
- Энциклопедия « Чрезвычайные ситуации» под общей редакцией С.К. Шойгу. Благотворительный фонд « Спасатель» Москва 2006.
Интернет ресурсы:
- htpp://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей
- http://www.km.ru — портал компании «Кирилл и Мефодий»
ХОД УРОКА.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Всем говорю я «Здравствуйте!»
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем вы и я.
- Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий. А каких – узнаете позже. Но для этого мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь.
- Актуализация опорных знаний.
- Введение в тему.
- Ребята, а кто из вас был в лесу? Поднимите руку.
- Сегодня мы с вами отправимся в поход в лес, поговорим об опасностях, которые там могут подстерегать нас, научимся отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды, узнаем, как защитить себя от укуса жалящего насекомого.
- Дидактическая игра «Собери рюкзак». Работа в парах.
- Как же подготовиться нам к такому путешествию? Ну, для начала нужно собрать рюкзак.
На каждой парте лежит «рюкзак». Детям предлагается задание: наполнить рюкзак вещами, необходимыми для похода. (картинки)
- Проверим, все ли необходимое вы взяли. А может быть положили что-то лишнее? (слайд №1)
- Молодцы! Можем отправляться… (слайд №2)
- Изучение новых знаний, формирование новых умений.
- На лесной поляне. Внимание: грибы!
- Мы в лесу. (слайд №3) Давайте осмотримся. Не подстерегают ли нас здесь опасности? А какие опасности могут подстерегать человека в лесу? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Я могу быть спокойна за вас, пока вы будете гулять по лесу. А вот и тропинка (слайд №4). Куда же она нас приведет? (слайд №5) Мы с вами оказались на грибной полянке. Смотрите, какие красивые, какие яркие грибы здесь растут.
- А вы знаете, что это за грибы?
- Как они называются? (белый, бледная поганка, подберезовик, опенок осенний, мухомор красный, подосиновик)
- А какие из этих грибов можно без опаски употреблять в пищу?
Хорошо грибы собирать в чистом лесу. Ни в коем случае не собирайте грибы, которые растут вдоль автомобильных дорог. Помните и не собирайте в лукошко грибов перезрелых, дряблых и червивых.
- На лесной полянке. Внимание: ягоды!
Наверное, вы проголодались. Не пора ли нам подкрепиться? А вот и лесные ягоды, которые восстановят наши силы. (слайд №6) Давайте вспомним, как они называются. (земляника, рябина, малина, черная смородина, вороний глаз, волчье лыко)
- Но все ли их можно есть?
- Какие ягоды у нас остались?
- Вы знаете, как они называются?
Видеоролики «Вороний глаз» и «Волчье лыко» (слайды№7 и №8)
(слайд лес) Пойдем дальше?
- Физкультминутка. (Под музыку «Вместе весело шагать…») (слайд №9)
- Продолжение работы по теме урока.
- Опасные насекомые.
- Но не только грибы и ягоды могут представлять опасность для человека? (слайд №10)
В лесу можно встретить энцефалитного клеща. Это маленькое, но очень опасное насекомое.
- Чем же оно так опасно? Об этом нам расскажет …
Учащийся: Энцефалит – это заболевание, которое передают клещи при укусе. Каждый третий, получивший укус клеща умирает.
Наиболее активны клещи в теплое время года. Их можно встретить в лесах и парках.
Любимые места охоты этих хищных насекомых – влажные лесные овраги, лесные опушки и обочины дорог.
Атаковав человека, они на протяжении многих дней могут вести тихое существование, питаясь кровью.
Пополневшие они отпадают.
- Как же можно защититься от клещей? А об этом нам прочитает …
Учащийся: Отправляясь на отдых в лес, нужно обязательно надевать рубашку с длинными рукавами, манжетами и воротником, плотно облегающим шею .
Штанины брюк необходимо заправить в носки.
Лучше надевать светлую одежду, на ней клещ будет более заметным.
После прогулки нужно обязательно осмотреть себя, нет ли на теле клещей.
Если вы обнаружили, что вас укусил клещ, нужно обратиться к врачу.
- Самой эффективной защитой от клещевого энцефалита врачи считают прививку.
(слайд №11) Некоторых насекомых называют «жалящими». У них есть «жало». Они могут ужалить.
- Какие это насекомые? (пчела, шершень, оса, шмель) Обычно они просто так не нападают на человека, а кусают для самозащиты.
- Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? (ответы детей)
- Не приближайся, особенно в жаркие дни к пчелиным ульям. Вблизи них не делай резких движений.
- Не разоряй осиные гнезда.
- Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой форточку по шире и подожди, пока насекомое улетит.
- Осы часто забираются в мед, варенье, ползают по фруктам. Будьте осторожны, когда едите или пьете, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.
- Что же делать, если все-таки укусило насекомое? ( Ответы детей).
4. Внимание: приближается гроза!
- Что-то потемнело. Кажется, дождик собирается. Самое время поговорить о правилах поведения во время грозы. (слайд №12)
- Нельзя стоять на открытой местности, в поле. Так как молния ударит в возвышение, т.е. вас.
- Нельзя стоять на возвышенности, горе.
- Нельзя прятаться под самым высоким деревом.
- Нельзя держать в руках металлические предметы, так как они притягивают к себе электрический разряд.
- Тучи прошли мимо. Хорошо, что мы с вами в грозу не попали! Грибов набрали, ягоды поели. Пора возвращаться обратно.
- Закрепление и систематизация изученного материала.
Вот мы и вернулись опять в класс. Давайте подведем итоги нашего похода и составим памятку поведения в лесу (слайд №13)
- Правильно одевайся для похода в лес.
- Не собирай незнакомые грибы.
- Не ешь незнакомые ягоды.
- Не тревожь жалящих насекомых.
- Не стой во время грозы под высоким деревом.
- После прогулки в лес осмотри себя.
- Итоги.
В заключение нашего урока я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии ОБЖ «Спасик и его друзья» о правилах поведения на природе, созданный министерством чрезвычайных ситуаций России специально для детей.
- Домашнее задание.
Стр. 32-33, пересказ
Нарисовать рисунок на тему: «Осторожно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс
Тема: Родной край. Река Чир....
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...
Методическая разработка урока окружающего мира 4 класс
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Российский народ» для обучающихся 4 класса. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «народ» и признаками принадлежности к одному нар...
Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"
Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...
методическая разработка урока окружающего мира 1 класс
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Россия-наша Родина". УМК "Перспектива". Разработка содержит презентацию к данному уроку....
Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс по теме "ПОЖАР"
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальнымиособенностями обучающихся, способных осваивать учебный...