Открытый урок по окружающему миру на тему "Лесные опасности" во 2 классе
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира на тему "Лесные опасности" во 2 классе по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_opasnosti.pdf | 683.61 КБ |
otkryty_urok_om_lesnye_opasnosti_2kl.docx | 150.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесные опасности»
Цели и задачи урока:
1. Узнать, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, составить правила поведения в лесу.
2. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.
3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.
Оборудование урока:
- Ноутбук, интерактивная панель
- Картинки с изображением ядовитых ягод и грибов, жалящих насекомых, слова для кластера
- Презентация.
- Учебник по окружающему, рабочие листы для работы в группе, листы с тестом для проверки д/з
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД
Познавательные УУД: формировать умение осуществлять поиск и выделение информации из различных источников, проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение, строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формировать умение строить монологическое высказывание.
Личностные УУД: формировать познавательный интерес, мотивы учебной деятельности.
Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в паре.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души
До чего ж мы хороши!
- Проверка домашнего задания
Прежде чем начать изучать новую тему, вспомним, о чем мы узнали на прошлом уроке. Для этого выполним тест. У вас на партах у каждого лежит лист для работы с тестом. Вопросы будут представлены на слайде. Вы записываете только букву ответа.
Взаимопроверка:
Обменяйтесь, пожалуйста, своими работами и проверьте выполненные задания соседа по парте. На слайде представлен ключ с ответами. Оцените работу, верните лист соседу. Поднимите руку те, кто выполнил задания без ошибок, те у кого 1 ошибка, у кого 2? Ребята, которые не справились с вопросами теста, вам необходимо будет вернуться к данной теме и повторить материал.
- Актуализация знаний
А теперь я предлагаю вам отгадать загадку (Звучит музыка леса)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
– Чудеса увидишь в нем (лес)
Целеполагание: Мы с вами изучаем темы раздела «Здоровье и безопасность». Изучали домашние опасности. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока. (Лесные опасности).
Какую цель поставим перед собой?
Узнать, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, составить правила поведения в лесу
Чтобы достичь цели урока, необходимо составить план, что нам нужно узнать сегодня на уроке, а на основе плана параллельно будем заполнять кластер.
Узнать….с какими лесными опасностями можем столкнуться?
Подробно изучить эти опасности…..
Составить правила поведения в лесу
- Изучение нового материала
Природа тайн своих от нас не прячет,
Но будь внимательнее к ней. (Рыленков)
А с какими опасностями мы можем столкнуться в лесу? Ответы детей
А вот подробно мы сегодня разберем 3 лесных опасности, а какие, вы узнаете, отгадав загадки
Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы) А все ли грибы можно собирать в лесу?
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети (ягоды) А все ли ягоды съедобны?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (бабочка). Прекрасное насекомое, которое не представляет для нас опасности, но все ли насекомые такие?
Чтобы более подробно изучить эти лесные опасности, согласно нашему плану, мы разделимся на 3 группы, каждая из групп назначьте командира, кто будет отвечать за всю группу:
1 группа – 1 ряд - будет работать с несъедобными (ядовитыми) ягодами
2 группа – 2 ряд - несъедобные (ядовитые) грибы
3 группа – 3 ряд – представит нам информацию о жалящих насекомых
И, прежде чем объединиться для работы в группах, давайте вспомним правила работы в группе:
Не перебивать, работать вместе, прислушиваться к мнению каждого, работать вполголоса.
Прошу вас объединиться
У каждой группы на столе лежит рабочий лист с текстом об одной из лесных опасностей. Ваша задача внимательно прочитать, изучить текст и вставить пропущенные в тексте слова, соотнести картинки с текстом и представить свой ответ перед классом.
Работаем слаженно, внимательно. Если возникнут вопросы, поднимите руку. После того, как группа завершит работу и будет готова к ответу, поднимите все руки.
Итак, первая группа расскажет нам о таких лесных опасностях, как ядовитые ягоды
Вторая группа, о ядовитых грибах, которые могут встретиться нам в лесу
Третья группа о жалящих насекомых.
Дополнительно:
Волчье лыко
В народе существует легенда происхождения названия этого растения. Когда звериный совет давал растениям имена, волк опоздал, и назвать какое-либо растение своим именем ему не удалось, тогда от злости он стал царапать кору кустарника, сдирая с него лыко, чтобы задобрить разъяренного зверя, совет решил назвать этот кустарник в его честь.
Вороний глаз
Растение это ядовито, но смертельно не опасно. Животные это растение в пищу не употребляют из - за неприятного запаха, а вот птицам ягода приходится по вкусу. Несмотря на то, что Вороний глаз считается ядовитым растением, оно нашло свое применение в медицине. Из листьев и ягод готовят специальные настойки и отвары.
Мухомор
Эти грибы называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов. В прошлом мухомор применяли как средство для борьбы с насекомым, в частности с мухами. Отсюда его народное название: «Морить мух» - мухомор.
Займите свои места. Мы с вами подробно узнали об опасностях, которые могут встретиться нам в лесу.
5. Первичное закрепление знаний
-Откройте учебник на стр.30-31, прочитаем в рамочке на стр. 30, и текст на стр.31
-Давайте отдохнем, проведем физминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз)
- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь, подарите хорошее настроение и с таким настроение продолжим нашу работу.
- Ещё об опасностях
Ребята, мы с вами более подробно узнали о такой лесной опасности, как ядовитые грибы. А знаете ли вы, что кроме тех ядовитых грибов, о которых мы сегодня узнали, у съедобных грибов есть коварные «двойники» - называют их ложными. Очень важно уметь их отличать.
В лесу встречаются не только ядовитые ягоды, но и другие растения, среди которых немалоизвестное растение, которое занесено в Красную книгу. Это Ландыш майский. Ядовиты все части растения, но наиболее опасно – корневище. ландыши – полностью ядовитые растения. Даже вода, в которой постоял букет, становится ядовитой. цветы ландыша белого цвета, расположены лишь с одной стороны стебля и представляют собой от 5 до 20 приятно пахнущих маленьких колокольчиков. Листья ландыша майского похожи на листья съедобной и очень полезной черемши, и собирая её, можно случайно сорвать листья ядовитого ландыша. Когда цветы отцветают, формируются оранжевые ягоды ландыша, осенью они краснеют. Плоды являются особенно ядовитыми. Ими можно отравиться, перепутав их с другими ягодами, например, с брусникой или костяникой. Смертельная доза для ребёнка – 2–3 ягоды.
А кроме жалящих насекомых, в лесу могут быть опасны клещи – маленькие и очень опасные, всего несколько миллиметров в длину. Они являются переносчиками различных заболеваний. Если клещ укусит человека, может развиться тяжелейшая болезнь. Наибольшую опасность клещи представляют весной и в начале лета. Их много там, где есть буйная травяная растительность, заросли кустарников или многочисленные деревья. Поэтому при прогулках в лесу или парке нужно ходить только по тропинкам или дорожкам, покрывать голову косынкой или кепкой, а на ногах должна быть закрытая обувь. Не забывайте: клещ такой маленький, что его сразу и не заметишь, даже если он уже впился. Поэтому по возвращении домой с прогулки внимательно осматривайте свое тело и как следует отряхивайте одежду. Уделяйте внимание и вашим питомцам — кошке или собаке. Клещи очень любят прятаться в густой шерсти домашних любимцев. Если клещ все-таки впился в кожу, не отрывайте его! Обязательно сообщите родителям, они отведут вас к врачу.
- Подведение итогов урока.
Давайте вернемся к нашему плану и посмотрим, все ли пункты мы выполнили. И дополним кластер!
Узнали, с какими лесными опасностями можем столкнуться в лесу? – да
Познакомились подробно с этими опасностями? – да
Что еще должны сделать? – обозначить правила поведения, которые нужно соблюдать в лесу.
Что можем сказать о ядовитых грибах? – нельзя топтать ногами и срезать незнакомые грибы
Что можем сказать о ягодах? – нельзя пробовать на вкус незнакомые ягоды
Что можно сказать о жалящих насекомых? – не размахивать руками вблизи жалящих насекомых. Одеваться соответствующе. После прогулки по лесу, осматривать себя.
Составим кластер
Лесные опасности
Ядовитые грибы ядовитые ягоды жалящие насекомые
Молодцы ребята! Мы с вами хорошо сегодня поработали.
8. Заключение
-Что было для вас самым интересным на уроке?
- Что было сложным? Вызвало затруднения?
9. Рефлексия
Возьмите на краю парты карточки с изображениями мухомора и пчелы. Кто понял тему урока, поднимите пчёлку. Кому было трудно поднимите мухомор.
Д/з
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 30-31, изобразить правила поведения с лесными опасностями в виде знаков! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классе
Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классеТЕМА: Питание и здоровьеЦЕЛЬ:Сформировать представление о режиме питания.Рассказать о значении питания для человека.Дать понятие полезная ...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера"
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера". УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по окружающему миру + химия в 4 классе по программе Перспективная начальная школа
Открытиый урок по окрыжающему миру + химия в 4 классе по программе ПНШ. Конспект урока. Рабочий лист ученика. Сообщение о нефти. Сообщемение о полезных ископаемых. Презентации №1 и №2....
Открытый урок по окружающему миру «Охрана растений» 3 класс УМК «Школа России»
Цели и задачи:Ø показать значимость растений в жизни человека;Ø формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;Ø закр...