Классный час: "Сохраним природу"
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
Данная разработка проведения классного часа "Сохраним природу" дает для учащихся начальных классов обширный материал по ознакомлению с разными представителями флоры и фауны.Убеждает детей в необходимости сохранения природы,что так актуально в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
« Сохраним природу»
Оформление: плакаты с изображением птиц, животных, растений, запись голосов птиц, карта республики Татарстан.
Оборудование: ватман, карандаши, краски.
Ход встречи:
Вступительное слово учителя:
-Дорогие ребята, рада вас приветствовать на нашей сегодняшней встрече. Я думаю, что узнаете много интересного, поучительного, встреча заставит вас задуматься о « братьях наших меньших»
-Итак начинаем:
Тур первый «Знаешь ли ты, что...»
- Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины и его
территория разрезана долинами четырех крупных рек - Волги, Камы, Вятки
и Белой; - Несколько веков назад территория республики была почти сплошь
покрытая лесами. В дальнейшем леса вырубались, земля освобождалась для
земледелия. Сейчас леса занимают всего лишь 15% территории республики.
Это очень мало, недостаточно. - в Прикамье, где мы с вами живем, тоже мало леса, в основном
простираются поля. А в лесах, которые нас окружают, есть заповедные
места- памятники природы. Это Большой бор на правом берегу Камы, а на
левом берегу - в Боровецком лесу расположен Кызыл Тау. - бога и разнообразен животный мир республики: есть таежные, лесные и
степные животные, насчитывается более 270 видов птиц и 350 видов
млекопитающих, обитает 11 видов земноводных: тритон, жерлянка, жаба,
лягушка и др. - встречается 1 вид черепах, 3 вида ящериц и 4 вида змей,
- в водоемах республики обитает 57 видов рыб.
Проводится игра: Кто больше перечислит названия птиц, рыб.
Тур второй «Люди, остановитесь, задумайтесь».
В сравнительно недалеком прошлом животных было гораздо больше. За последние 3-4 столетия многие десятки видов зверей и птиц уничтожены по вине человека, и мы с ними уже никогда не встретимся. Ко всем ли животным человек относится одинаково? Конечно же нет. С давних времен одних животных люди боялись, других приручали и сделали домашними, третьих избегали и даже уничтожали из-за суеверий и безобразного вида. Но в природе нет ничего лишнего. Даже «некрасивые» земноводные, пресмыкающиеся: лягушки, жабы, змеи, тритоны, ящерицы необходимы.
Хорошо об этом сказал Б. Заходер:
На свете,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых,
Нужны все подряд-
Кто делает мед,
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все- таки очень друг дугу нужны.
А если нам кто - нибудь лишним покажется,
То это, конечно, шибкой окажется...
Каких животных нужно охранять особо?
Почему наш тур так называется?
Тур третий
Интервью с представителями животного мира.
Звучит запись с жалобами животных. Ребятам дается задание разобрать жалобы.
Первая жалоба:
Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится, и глаз, говорят, мы некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вы подумайте хорошенько - обижать или любить меня надо?
(Сова, С 1964 г. В России совы находятся под охраной закона).
Вторая жалоба:
НЕ будь меня, кто - бы защитил парки и скверы от вредителей? Вы спросите, а разве, кроме меня, нет защитников природы в городе? В том - то и дело, что есть более 170 видов, да только не такие, как я. Я уничтожаю вредителей во много раз больше, чем все эти виды, вместе взятые. Если бы люди это знали, они изменили ко мне и моим собратьям свое отношение. Вит в Америке, Австралии , Новой Зеландии нашего брата совсем не было, так специально нас туда завезли, потому что пользу им приносим огромную. А в г. Бостоне нам даже памятник поставили. Мы не просим для себя памятников, только помните: мы едим лишь белый хлеб, от черного можем заболеть и погибнуть. (Городской воробей). Третья жалоба:
НА земном шаре нет, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Но такими мы уж уродились. Обижают нас частою. Но мы же друзья человека а не враги. (Летучая мышь).
Тур четвертый
Загадка: Дом открыт со всех сторон, В доме — тысячи колонн, Над колоннами - шатры, Под колоннами - ковры. Тут живут и на коврах, На колоннах и шатрах.
О каком доме идет речь в загадке? Что имеется в виду под колоннами? Шатрами? Коврами? Кто живет в доме?
Лес - зеленая кладовая чистого воздуха. Лес - хранитель влаги. Лес — красота природы, радость и отдых.
Лес - это древесина, пушнина, грибы, ягоды, орехи, лекарственные Травы. Из древесины делают доски, мебель, музыкальные инструменты, бумагу.
Лес - снабжает людей топливом, кормит и охраняет различных животных.
Лес - верный друг человека. Лес - это бесценное сокровище нашей Родины. Каждый из нас в ответе. Берегите лес.
Тур пятый
Как ты объяснишь случившееся?
«Однажды ранней весной я вырубил топором в стволе березы углубление и увидел капли прозрачного сока. Он стекал по белой коре, точно слезы по щеке. Я подставил кувшин и ушел домой, а когда я утром пришел к березе -кувшин был полон. Сок мне очень понравился. Холодный, сладкий, он был пропитан тонким запахом березы и весеннего талого снега. Я угостил березовым соком маму, сестру и дедушку.
Несколько дней береза наполняла кувшин соком, а потом на зарубке появилась густая малиновая пена. Наступили тяжелые дни, растаял снег, зазеленели деревья. Береза тоже распустила листочки.
Прошла весна, и я забыл про березовый сок. Летом на березе начали засыхать и желтеть листочки, как осенью. Вскоре на ветках не осталось ни одного зеленого листка. Следующей весной береза не распустилась и стояла вся голая, как зимой. Кора ее стала отслаиваться? Почему?
Можно ли брать березовый сок?
Можно, если брать его осторожно и по немножко. Для этого достаточно просверлить гвоздем или шилом отверстие диаметром 1см. и глубиной 3-4 см. в отверстие вставить соломинку (трубочку).
Как залечить раны на деревьях? Рану замазывают глиной , воском, краской , пластилином, замазкой.
Задание: вместе с друзьями выявите поврежденные деревья в парке, рощи, лесу и окажите им помощь!
Тур шестой
Класс делится на две команды
Выпуск газет.
а) газеты на лесную тему
б) на лучший плакат по охране природы.
Тур седьмой.
Послушайте голоса птиц и определите кому они принадлежат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"
Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...
Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....
Экологический классный час "Сохраним природу вместе"
Классный час в 4 классе...
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...
ПРОЕКТ Урок деловая игра. Природоведение - 4 класс Выпуск классной газеты «Сохраним природу Земли вместе»
Тема: Сохраним природу Земли вместе (с.104-105)Цель: обобщить знания учащихся о компонентах природной среды (земля, вода, воздух, почва) подвести детей к понятию необходимости беречь и умножать природ...