ПРОЕКТ Урок деловая игра. Природоведение - 4 класс Выпуск классной газеты «Сохраним природу Земли вместе»
проект по окружающему миру (4 класс)
Тема: Сохраним природу Земли вместе (с.104-105)
Цель: обобщить знания учащихся о компонентах природной среды (земля, вода, воздух, почва) подвести детей к понятию необходимости беречь и умножать природные богатства; рационально их использовать; расширять знания о причинах загрязнения и способах сохранения природы на нашей планете; обогащать словарный запас; расширять мировоззрение; развивать познавательный интерес; умение решать проблемные вопросы; работать группами, коллективно, самостоятельно, воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви к родному краю; желание приумножать природные богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоведение - 4 класс
Урок деловая игра
Выпуск классной газеты
«Сохраним природу Земли вместе»
Учитель начальных классов
ГОУ ЛНР « Перевальская гимназия №1»
Омельницкая Н.В.
ПРОЕКТ
«Охрана природы »
Девиз проекта:
Земля – не рабыня наша, а мать
Солнце – не отчим наш, а отец родной
Леса – наши братья, реки-сестры
Автор:
Омельницкая Наталья Владимировна, учитель начальных классов
ГОУ ЛНР « Перевальская гимназия №1»
Актуальность:
Планета Земля в беде! Как ей помочь? Человечество на грани выбора:
- или уничтожить природу и самих себя;
- или решить экологические проблемы, чтобы обеспечить жизнь будущих поколений
Учебные предметы:
Природоведение,, Технология, Изобразительное искусство
Участники:
Учащиеся 4 класса, родители
Цель:
- систематизировать знания об использовании человеком природных богатств Земли;
- найти пути решения экологических проблем;
- развивать социальную, коммуникативную и информационную компетентность;
- научить выполнять проекты в разных формах (альбомы, плакаты, опыты, стенгазеты)
Ожидаемые результаты:
- умение использовать энциклопедии, справочники, научную литературу и другие источники для поиска информации;
- умение демонстрировать опыты/ загрязнение окружающей среды/ и делать выводы;
- умение создавать и оформлять проекты, разнообразные по форме;
- умение выступать перед аудиторией;
- умение работать парами, группами;
- умение находить пути решения проблем;
- умение работать творчески
Оценивание знаний и умений:
Осуществляется с помощью разработанной формы оценивания проекта
Конечный результат:
1 группа – демонстрация опытов по загрязнению воздуха и воды;
2 группа – проблема состояния атмосферы и пути ее решения /информация/
3 группа – проблема воды и водоемов. Охрана /плакат/
4 группа – проблема поверхности Земли и охрана почвы /подбор рисунков, иллюстраций/
5 группа – охрана растений, животных /альбом «Они занесены в Красную книгу»/
Описание проекта:
Изучая курс по природоведению тему «Сохраним природу Земли вместе», учащиеся совместно с учителем решили собрать информацию о проблемах экологии в разных направлениях.
В поисках необходимого материала дети посетили школьную и городскую библиотеки, работали с энциклопедиями, справочниками и другой литературой.
За консультацией учащиеся обращались к родителям, учителям географии, биологии, химии классному руководителю. Собранный информационный материал прозвучал на воспитательном часе «Сбережем нашу Землю голубой и зеленой».
Работая над проектом, учащиеся углубили свои знания об окружающей среде, об экологии, охране природы. Научились демонстрировать опыты, подбирать информацию и иллюстрации по заданной теме, выпускать плакаты, рекламировать созданные альбомы; составлять советы – правила друзей природы. Научились работать творчески.
Созданный проект решили выпустить классной газетой.
Презентация:
Формой представления результатов проектной деятельности выбран Урок-деловая игра, выпуск классной газеты «Сохраним природу Земли».
Учащиеся раскрыли экологические проблемы и пути их решения.
В конце презентации участники проекта рекламировали изданную газету учителям школы и учащимся начальных классов, оценили результаты своей деятельности.
Деловая игра. Выпуск классной газеты.
Тема: Сохраним природу Земли вместе (с.104-105)
Цель: обобщить знания учащихся о компонентах природной среды (земля, вода, воздух, почва) подвести детей к понятию необходимости беречь и умножать природные богатства; рационально их использовать; расширять знания о причинах загрязнения и способах сохранения природы на нашей планете; обогащать словарный запас; расширять мировоззрение; развивать познавательный интерес; умение решать проблемные вопросы; работать группами, коллективно, самостоятельно, воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви к родному краю; желание приумножать природные богатства.
Оборудование: глобус, карта полушарий, Красная книга , выставка книг по теме, иллюстрации, плакаты, рисунки.
Музыка : Как прекрасен этот мир, Динозаврики, Прости Земля
Девиз: Земля – не рабыня наша, а мать
Солнце – не отчим наш, а отец родной
Леса- наши братья, реки – сестры.
1. Создание эмоционального фона урока
- Звучит музыка «Как прекрасен этот мир»
Доброе утро, денек ноябрьский,
Доброе утро, Земля прекрасная,
Доброе утро, деревья осенние
Доброе утро, дети красивые
Доброе утро, дети желанные
Доброе утро, люди счастливые!
- Сегодня 28 ноября, среда кто хочет рассказать о погоде?
t воздуха -2
небо пасмурное, серое
ветер умеренный
осадки в виде снега.
- В народе говорят, у природы нет плохой погоды.
- Какие зимние народные приметы знаете?
Теплая осень- быть длинной зиме.
Тучи плывут против ветра – перед снегом.
Тучи плывут низко – на холод.
Чем больше муравейник – тем суровее зима.
Много желудей на дубе – к теплой зиме.
- Молодцы! Опытный натуралист может предсказать природу по приметам, хотя в мире случаются маленькие и большие экологические катастрофы, прогнозы могут и не сбыться, поэтому любую примету нужно самому проверить, учиться наблюдать за природой.
2. Актуализация опорных знаний
Проверка д/з
- Прослушайте сказку и скажите, как зовут волшебницу.
Жили-были во Вселенной 9 сестер, 9 красавиц. Одна из них была самой прекрасной. Радовала чистыми голубыми глазами озерами; звонкими жизнерадостными голосами, что разливались птичьим пением, гомоном лесных обитателей, переливами крохотных сверчков. Развивались на ветрах ее роскошные зеленые волосы. А еще, красавица имела волшебную удачу. Ступит шаг – и укрывается все вокруг сиреневым цветом, засмеется и рассыплется пролисковый цвет; притихнет в задумчивости и виден лишь розовый горизонт.
- Как зовут эту волшебницу?
Повторим, что мы знаем о планете Земля? Допуск к работе на уроке. Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)
Работаем в парах 1в. Показать и назвать материки.
2 в. Показать и назвать океаны.
Какие материки заселены больше? (Евразия)
Какие меньше? (Сев. Америка, Австралия, Африка)
Почему население заселило материки неравномерно? (Из-за природных условий)
Почему возникли расы? (Проживают в различных природных условиях)
На каком материке проживают люди черной расы? (Африка)
В Азии, какой расы проживают люди? (желтой)
На каком материке живем мы? (Евразия)
К какой расе мы относимся? ( к белой )
3.Сообщение темы урока
Мотивация урока
Работаем по девизом (хором)
Земля не рабыня наша, а мать
Солнце – не отчим наш, а отец родной
Леса- наши братья, реки – сестры.
У нас необычный урок, деловая игра. Выпуск школьной газеты «Сохраним природу Земли вместе».
Как вы думаете, почему закралась тревога в душе, что беспокоит все человечество за нашу планету? (Экологическая катастрофа)
Да, наша Планета больна. Вот сколько болезней у природной среды. Что должны делать люди, зная, что Земля в беде? (Пути решения этих глобальных проблем). А, что такое природная среда? (воздух, почва, вода, животный мир)
4.Изучение нового материала
Недавно я слышала, что есть 5 океанов? Что это за 5 океан?
Не пресный, не соленый,
Хоть голубой, прозрачный
Без берегов и без воды
Плывем мы в нем и я и ты
И быстрокрылые самолеты?
(Воздушный океан)
Опыт (свеча, стекло)
Просто наблюдать несколько секунд и стекло не пригодно. Сколько на нем копоти, а что же происходит в масштабах Земли? Ведь у заводов нет перерывов и каникул, они работают постоянно!
- Какие случаи загрязнения атмосферы знаете? (костры, работа фабрик, заводов, табачный дым, транспортные средства)
Промышленная деятельность человека приводит к изменению газового состава воздуха, ведет к истощению озонового слоя, усилению парникового эффекта, как следствие изменяется климат, учащаются пыльные бури. Гололед, туман, кислотные дожди.
Ежегодно в атмосферу попадает 17 млн. тонн вредных веществ, это больше чем 300 кг на каждого жителя.
На 1 кв. метр выпадает около 19 т ядов.
Один реактивный самолет, пересекая Атлантический океан, сжигает 35 т кислорода – такого количества достаточно было бы для дыхания 30 людей в течение суток.
Что пишут об этой проблеме настоящие газеты?
В газете «РИО плюс» сообщается, 11 предприятиям Луганщины экологи предъявили претензии по загрязнению воздуха.
Принесли на урок новое слово «смог». Что это такое? Найдем ответ в кратком словаре иностранных слов (стр.233)
Пути решения этой проблемы:
Озеленение городов
Восстановление площадей лесов
Создание надежных пыле и золоуловителей
Внедрение технологий переработки мусора
Борьба с курением
Регулировка двигателей на автомобилях
Очистительные сооружения
- Тише! Ой, кто это плачет? Кто ты?
Я рыбка.
Ой, беда! Люди, что это за вода?
Может вам и хорошо ее пить
А мне тяжело в ней жить
И на дне и в воде, химикаты в ней везде.
SOS спасите, помогите,
Водоемы очистите.
Почему рыбка не хочет жить в такой воде?
Отчего вода грязная?
Поступление в воду отходов промышленности и сельского хозяйства, коммунальных предприятий.
Водный транспорт оставляет большое количество нефти, мазута, мусора.
Нерационально использование питьевой воды (пресной воды 2%)
Пробы вод в Черном и Азовском морях показывают серьезное бактериологическое загрязнение, причем Азовское море в некоторых местах превышает норму в 1000 ра
Опыт (вода, нефть)
Что образовалось? (масляное пятно) Сделаем вывод – через него не поступает кислород, свет, что вредит и приводит к гибели животных организмов моря. Очистить
«вылечить» море и его обитателей теперь очень сложно.
Обговаривали и решение этой проблемы:
Очистка бытовой канализации, шахтных и сточных вод.
Возвращение в природу только очищенной воды.
Рациональное использование питьевой воды.
Создание водоохранных зон вдоль рек, озер, водоемов.
Не только рыбка плачет. К нам поступила жалоба, послушайте ее.
Тяжело мне, дети мои. Для вас выращиваю каждый кустик, каждую травинку. Все свои богатства отдаю вам. Изрыты ранами недра мои, болят и ноют. Напоенные поля ядами будут родить. Не загрязняйте меня ведь я ваша мать.
Ребята, чей это плачь, чья это боль?
Да это земля матушка наша кормилица.
- Вред почве приносит и добыча полезных ископаемых – приводит к образованию трещин в земной коре; пустот; на поверхности – терриконов, насыпей, карьеров.
1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет, 20 см за 5-6 тыс.лет. Если не станет почвы исчезнут растения, животные, люди.
На поля ежегодно вывозят 300 млн.т удобрений.
Только Германия научилась утилизировать ядовитые отходы. А наша Земля плачет, как ей помочь?
Решение проблемы:
Заполнять пустоты в почве.
Сажать лесные полосы на полях.
Перед строительством домов, дорог снять верхний слой почвы.
Научно обосновать использование ядохимикатов.
Осторожно использовать атом.
В природе все взаимосвязано. Нет плодородной почвы, гибнут растения и животные.
- Что вы знаете о Красной книге, она так называется из-за обложки?
Красная книга – это сигнал тревоги и символ борьбы за сохранение живой природы.
Ежегодно исчезает 1 вид животных
1 вид растений исчезнет – погибнут 10-30 видов насекомых
Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
Чтобы наш мир не стал беднее, что мы можем сделать?
Охранять растения, животных.
Беречь леса.
Создавать заповедники.
Соблюдать правила поведения людей в природе.
5. Физкультминутка
«Динозаврики». Динозавры вымерли, шуточная песенка на миг поможет их вернуть.
6.Закрепление и осмысление знаний
Номер газет подготовлен к выпуску.
- Кому адресована газета?
Почему ее необходимо прочесть?
О чем узнаете, прочитав ее?
Может ли одно государство решить экологические проблемы Земли?
Почему люди всей Земли должны объединиться?
- Работа с учебником с.104-105
- О каких международных мероприятиях по охране природы прочитали в статье? (по таблице на доске)
- Что делает для решения этой проблемы наша республика ? У нас создан Луганский заповедник.
7. Д./з. учить с.104-105, т.с.41
8. Итог урока.
Звучит музыка «Прости земля».
Дети показывают эмблемы и составляют правила охраны природы. Как же мы можем беречь нашу Землю ?
Мы все сдолжны попросить прощения у нашей планеты. Прости Земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сентябрьский выпуск классной газеты "Глобус"
Мы с ребятами второклассниками подготовили и выпустили сентябрьский номер газеты нашего класса, где можно узнать наши впечатления о Дне знаний, увидеть фотографии с этого праздника, познакомится с на...
Октябрьский выпуск классной газеты "Глобус"
В октябрьском выпуске нашей газеты мы рассказываем о Школьном референдуме, поездке в театр, знакомим читателей с законами нашей страны и рисунками, которые будут участвовать в конкурсе "Мир глазами де...
Специальный выпуск классной газеты "Осенние каникулы"
Этот выпуск газеты создан специально к осенним каникулам. Он содержит информационный материал и развлекательный. osennie_kanikuly.jpg osennie_kanikuly_2_stranica.jpg...
Февральский выпуск классной газеты "Глобус"
В этом выпуске можно узнать результаты Выставки декоративно-прикладного искусства и посмотреть фотографии конкурсных работ. Ещё в этом выпуске можно познакомиться со стихотворением о нашем классе, кот...
Мартовский выпуск классной газеты "Глобус"
mart.jpg mart2.jpgВ этом выпуске представлены советы для детей, которые пользуютя Интернетом, размещён фоторепортаж с Шоу мыльных пузырей и представлена выставка детских рисунков, а ещё поздравления ...
Развитие интеллектуальных способностей. Выпуск классной газеты "УМНЯША"
Данный материал поможет учителям и родителям развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся. В игровой форме мы поможем малышам развивать мелкую моторику, исследовательские навыки,...
Экологический классный час "Сохраним природу вместе"
Классный час в 4 классе...