Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кузнецова Ольга Аркадьевна

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся беречь её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная викторина  «Сохранить природу – сохранить жизнь». Цели: 
Совершенствование знаний о нашей  Земле  на карте и глобусе; 
Формирование знаний об охране и защите природы; 
Способствовать развитию кругозора у учащихся, воспитание  бережного отношения к природе; 
I. Разминка.
(с помощью сигнальных карточек) 
1. Солнце – это… 
а) планета 
б) звезда 
в) космическое тело 
2. Земля по своим размерам: 
а) больше солнца 
б) меньше солнца 
в) такая же как солнце 
3. Известно, что Земля способна отражать: 
а) собственный свет 
б) свет солнца 
в) не отражать ничего 
4. Температура поверхности солнца 
а) несколько тысяч градусов 
б) несколько миллионов градусов 
в) равна нулю 
5. Земля движется: 
а) вокруг Солнца 
б) неподвижно 
в) вокруг своей оси 
6. Всего известно планет: 
а) 3 
б) 9 
в) 6 
7. Самая маленькая планета Солнечной системы: 
а) Сатурн 
б) Уран 
в) Плутон 
8. Самая большая планета: 
а) Марс 
б) Сатурн 
в) Юпитер 
9. На какой планете существует жизнь? 
а) Марс 
б) Земля 
в) Венера 
10. Чем отличается карта от глобуса? 
а) не передает форму Земли 
б) передает форму Земли 
в) передает размеры земли 
11. Как называются огромные водные просторы? 
а) реки 
б) моря 
в) океаны 
12. Сколько океанов на Земле? 
а) 4 
б) 3 
в) 5 
13. Что такое материк? 
а) низменность 
б) возвышенность 
в) суша, окруженная водой 
14. Сколько всего существует материков? 
а) 4 
б) 5 
в) 6 
15. На каком материке мы живем? 
а) Африка 
б) Евразия 
в) Северная Америка

Учитель

 Земля – единственная избранница солнечной системы на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, озёр, океанов, кощунственно использует природу 
Сегодня, ребята, вас ждет приключенческо-познавательная игра под названием «Сохранить природу – сохранить жизнь». Мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям.

Станция «Экологические знаки»

Ученик читает стихотворение: 
Бом – бом – бом! 
Начинается погром. 
Выезжаем на природу, 
Сколько здесь в лесу народу! 
Здесь костёр и там костер, 
Банки, склянки, всякий сор…

Учитель. Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это приносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему название

Осторожно муравейник! Уступите дорогу! Осторожно болото! Не сорить! Осторожно – молодые саженцы! Дикие животные! 
Не разводить огонь!

Станция «Музыкальная»


Учитель. Сейчас будут звучать отрывки из песен о животных и птицах. Слушайте очень внимательно, ведь вам надо будет назвать эти песни.

Станция «Походная»


Учитель. Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это мы сейчас и проверим… Походное снаряжение: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щетка, мыло, коньки, компас, учебники.

Станция «Викторинная»


Учитель. Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте правильно ответить на них.

- Какой вред причиняют кислотные дожди?(загрязняют водоемы, губят растения.)

-Что из перечисленного служит источником загрязнения: Самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки. 
-Место, в которое относят мусор называется: оазис, свалка, пляж. 
-Как можно остановить размывы почвы? (с помощью посадки деревьев.)

Станция «Отгадай-ка»


Учитель. Вам нудно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте отгадать со следующей. 
а) служит защитой о хищников 
б) спасает от холода и голода 
в) его разводят туристы и оленеводы 
(костер) 
а) это наш дом 
б) ее воспевают в своем творчестве писатели-фантасты 
в) только на ней есть жизнь 
(Земля) 
а) необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней. 
б) помогает спрятаться от зверей и насекомых. 
в) защищает от холода, ветра, дождя 
(палатка) 
а) губит растения и животных, разрушает здания 
б) отравляет воду и воздух 
в) от этого у человека развиваются болезни 
(вредные выбросы: навоз, мусор и т.д.)
Учитель. Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. 
Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни 
Рыбе нужна вода, птице нужен воздух, животным - лес, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь! 
Итог викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Знаю правила дорожного движения - сохраняю жизнь"

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для...

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

Советы родителям "Как сохранить жизнь и здоровье школьника во время летних каникул"

Советы по летней безопасности можно использовать на родительских собраниях в начальных классах  в конце учебного года....

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Протокол родительского собрания  № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Спасая природу сохраняем великую Россию!"

Сценарий был написан с использованием материалов из различных источников и авторских стихотворений методистом, учителем начальных классов малеваной Е.О.для учащихся  1-2х классов....