Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
классный час по теме
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра:
«Сохранить природу – сохранить жизнь».
Учитель: Сегодня мы проведем игру под названием - «Сохранить природу – сохранить жизнь». В нашей игре примут участие 2 команды, только отгадайте какие?
1. В золотом клубочке спрятался дубочек (жёлудь).
2. На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалочках (берёзки).
Нашу игру судят:
Учитель: Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязнят атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек. И вот 22 апреля люди решили отмечать День рождения Земли. Мы должны научиться бережно относиться к природе. Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям. Но в начале проведем разминку.
Разминка
Ребята должны воспроизвести звуки леса:
- дуновение ветра;
- шум листвы;
- птичий гомон.
1 станция – «Экологические знаки».
(На доске развешены экологические знаки. Дети подходят к знакам и рассказывают, чтобы значил каждый знак).
Бом – бом – бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…
Учитель: Я Вам зачитаю экологический рассказ. В нем намеренно включены ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки ((по командам) см. в прил. №1). Правильно 11 ошибок – 5 балов.
2 станция – «Животный мир».
Приглашаются по одному человеку от каждой команды. Задача: разложить изображения животных на 2 группы.
1 команда – домашние животные
2 команда – дикие животные.
3 станция – «Дерево загадок».
(Каждой команде задается по 3 загадки, за каждый правильный ответ – 1 очко).
1 команда. Еле- еле я хожу
Панцирь на себе тащу. (черепаха)
2 команда. По дереву не зря стучу
Его вылечить хочу. (дятел)
1 команда. Что без огня горит? (солнце)
2 команда. Без рук без ног, а дерево гнет. (ветер)
1 команда. Когда боюсь и злюсь, бывает, что колюсь. (ежик)
2 команда. Живу в реке и в водоеме, хожу я задом наперед. (рак)
Учитель: А теперь поиграем в игру «Деревья, кусты, тропинки, кочки и болото». (Можно использовать как физминутку).
Деревья – дети поднимают руки вверх.
Кусты – руки на пояс.
Тропинки – руки в стороны.
Кочки – наклон вперед, не сгибая ноги.
Болото – присесть.
Игра проводится на скорость несколько раз.
4 станция – «Что правда, а что нет»?
(Игра направлена на развитие внимания и сообразительности. Задача игроков: быстро и правильно ответить на заданный вопрос. За каждый правильный ответ – 1 очко).
Правда ли, что:
Кузнечик слышит ногами?
Да!
Кукушки не высиживают птенцов сами?
Да!
Жить на свете человек способен целых триста лет?
Нет!
Для здоровья вредно спать в обед?
Нет!
Есть на свете птицы, не умеющие летать?
Да!
Некоторые птицы любят воровать?
Да!
Хлебное дерево на свете, где-то есть?
Да!
У вас на каждый вопрос есть готовый ответ?
Да!
Ну что ж, проститься настала пора, наверное, вы устали, дети?
Да!
(Звучит запись треска ломающихся веточек).
Учитель: Ой, ребята, слышите трещат деревья? Отгадайте, кто это?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь).
Без этого зверя и лес не лес. Наши предки уважали медведя за силу и почтительно относились к нему. Много сказок сложено. Давайте вспомним сказки, где упоминается о медведе. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Медведь, как вы уже знаете, зимой ложится в спячку. А кто еще из животных тоже ложится спать зимой (барсук, ежик, крот, суслик, бурундук…).
5 станция – «Заключительная».
(Доскажи словечко хором).
1. Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся?.. (мухи).
2. Все жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит
Села, сок с цветка взяла,
Мед готовит нам… (пчела).
3. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый… (гусь).
Слово предоставляется жюри.
Итог мероприятия
Учитель: как мы должны вести себя в лесу? (ответы). В природе все взаимосвязано и об этих взаимодействиях мы будем узнавать на уроках природоведения. В заключении посмотрим фрагмент мультфильма «Путешествие Карика и Вали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...
Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...
Экологический КВН "Сохраним природу вместе"
Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней....
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края....
Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходящего в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...
Сценарий экологического праздника «Сохраним природу»
Формирование основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....