Проект по теме "Автомобили"
материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения
1 этап - начальный
Краткая аннотация проекта: (чему посвящен, что планировалось, что удалось)
Проект был посвящён изучению автомобилей. Планировалось познакомить учащихся с разнообразием видов автомобилей, раскрыть предназначение автомобилей, что и успешно удалось реализовать.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности - проектная деятельность.
По предметно-содержательной области - исследовательская деятельность.
По продолжительности выполнения - среднесрочный.
По характеру координации проекта - фронтальная работа с классом и групповая работа.
По характеру контактов - индивидуальная и коллективная работа.
По количеству участников - класс (22 человека).
Целевые образовательные стандарты
Государственный образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру , изобразительному искусству и технологии.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи проекта:
1.Дать представление о происхождении автомобилей;
2. Показать разнообразие видов автомобилей
3. Раскрыть предназначение автомобилей
4. Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проект
5. Развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности.
6. Формировать коммуникативные навыки.
Проблемный вопрос: Зачем нужны автомобили?
Учебные вопросы:
- зачем нужен автомобиль?
-как появились автомобили?
-какие бывают автомобили?
Творческое название проекта: «Автомобили»
2 этап - планирование и принятие решения
Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний обучающихся по теме : «Зачем нужны автомобили?"
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
1 группа: «Историки»
2 группа: « Исследователи легковых автомобилей»
3 группа: «Исследователи грузовых автомобилей»
4 группа: « Исследователи специальных автомобилей»
Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в группе
1. Поиск информации в библиотеке.
2. Поиск информации в энциклопедии.
3. Поиск информации в Интернете.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
Самостоятельная работа обучающихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
1. Использование научно-популярной литературы.
2. Проведение опроса.
3. Выборочное исследование.
4. Выводы.
3 этап - выполнение проекта.
Самостоятельная работа групп над проектом , его оформление. Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.
Подготовка к защите проекта ( презентации)
4 этап – защита проекта.
Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме рисунка, статьи. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Оформление выставки своих работ.
В ходе работы над проектом ребята узнали: как появились автомобили какие бывают автомобили зачем нужен автомобиль
В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу, что автомобили нужны для перевозки пассажиров и грузов, для оказания экстренной помощи человеку и облегчения его труда. А так же для участия в спортивных состязаниях.
Внешняя оценка проекта прошла в рамках конкурса «Учитель «Школы России», посвящённому 80-летию издательства «Просвещение» и Году учителя в номинации «Школа России» - школа творчества и развития» и интернет - конкурса «Моя педагогическая инициатива».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobili.pptm | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Дать представление о происхождении автомобилей; 2. Показать разнообразие видов автомобилей 3. Раскрыть предназначение автомобилей
План исследования Спросить у родителей Сходить в библиотеку Воспользоваться энциклопедиями
История автомобиля
Какие бывают автомобили ?
Виды транспорта Пассажирский Автобус Троллейбус Трамвай Такси Легковой автомобиль Специальный Пожарная Милиция Скорая помощь МЧС Почта Продукты Спортивные машины Грузовой Грузовик Самосвал Панелевоз Цистерна Экскаватор Бульдозер Подъёмный кран
П ассажирский транспорт
Грузовой транспорт
Специальный транспорт 01 02 03
Специальный транспорт
Мы узнали Автомобили нужны для перевозки пассажиров и грузов, для оказания экстренной помощи человеку и облегчения его труда. А так же для участия в спортивных состязаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....
Комментарии
вопрос
Марина Львовна, ознакомилась с вашим проектом! Сколько длился проект по времени?
презентация неточность
И на мой взгляд, в презентации неточность. Нельзя отнести бульдозер и экскаватор к грузовому транспорту, это специальный?