Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Обобщение по теме: «Русские писатели" по программе "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Обобщение по теме: «Русские писатели" по программе "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_chtenie_shkola_rossii.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

литературное чтение

Тема

Обобщение  по теме «Русские писатели»

Цели

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”;

совершенствовать умения соотносить произведения  с их автором,

развивать навыки выразительного чтения,  речь, память, мышление, внимание учащихся;

воспитывать любовь к русской классической литературе, развивать способность к самооценке.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты

Овладевают учебными действиями и умениями  применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты

Формировать учебные мотивы и  познавательный интерес, уважение к культуре своего народа, развивать способность к самооценке.

УУД (метапредметные)

Р:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок..

П:  умение выделять информацию, сравнивать, рассуждать; развивать речевые навыки.

К: слушать и понимать речь других;  умение осознанно строить речевое высказывание, планирование учебного сотрудничества, рефлексия своих действий.

Основное содержание темы, понятия и термины

Жанры, рассказ, басня, сказка, иллюстрация, мораль.

Образовательные ресурсы

Презентация, учебник, web-сервисы в интернете, карточки с индивидуальными заданиями.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя и учащихся

Вид и форма контроля

Планируемые результаты

1.Организационный

момент.

Мотивация  к учебной деятельности.

(Подготовить учащихся к работе на уроке)

фронтальнаяиндивидуальная, беседа, словесный

Приветствие учителя.

 Всем  добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться,

 Не мешай учиться!

 А чтобы урок пошёл каждому впрок,

 Активно в работу включайся, дружок!

Проверка готовности к уроку.

индивидуальный, фронтальный

Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний.

(Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов)

фронтальнаяиндивидуальная, беседа, словесный,

наглядный

 

Посмотрите на доску. Слайд 2.

- Что вы видите? (волшебный сундучок)

- Кто узнал эти произведения? Название? Автор?

(«У лукоморья дуб зелёный…»

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С.Пушкин)

Слайд 3

(«Лебедь, рак и Щука»

«Стрекоза и Муравей»

И.А.Крылов» )

Слайд 4

«Старый дед и внучек»

«Филипок»

«Котёнок»

Л.Н.Толстой)

- Как называются рисунки к произведениям?

( Иллюстрации)

-Для чего нужны иллюстрации?

(Иллюстрации нужны для того, чтобы интересно было читать книгу, можно увидеть героев произведения)

- Как называют художников, которые делают рисунки-иллюстрации к литературным произведениям?

( Художники-иллюстраторы)  

Слайд 5

- Перед вами портреты писателей. Назовите их.

( На доске портреты писателей)

- Как называется раздел нашего учебника, в котором мы изучали произведения данных писателей?

( «Русские писатели»)

 

индивидуальный, фронтальный

Регулятивные:

целеполагание

(понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Познавательные: развитие познавательных интересов,

умение сравнивать, анализировать

3.Формулирование темы и целей урока.

Научить учащихся ставить цель.

Фронтальная Словесный.

 беседа

-  Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(«Русские писатели»)

(Учитель открывает тему урока на доске «Русские писатели»)

- Какова цель  нашего урока?

( Вспомнить и повторить изученные произведения,)

Раскрасьте кружочек зелёным цветом, если вы смогли узнать рисунки и авторов.

Жёлтым цветом, если вам было трудно.

Красным – если не поняли задание.

индивидуальный, фронтальный

Личностные:

позитивное отношение к чтению

Познавательные:

развитие познавательных интересов,

Регулятивные:

целеполагание, планирование; (умение планировать свою деятельность)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли,

планирование учебного сотрудничества

4. Обобщение и систематизация знаний

(Формирование целостной системы ведущих знаний по теме)

5. Применение знаний и умений

Совершенствовать умения соотносить произведения  с их автором,

развивать навыки выразительного чтения,  речь, память, мышление, внимание учащихся.

Парная

Словесный,
практич.

наглядный

Индивидуальная, практический

 

- Назовите жанры произведений. В чем их отличия?

(Жанры произведений – сказка, басня, рассказ)

(Ученики называют признаки сказки, басни и рассказа, прикрепляют названия жанров под фамилии писателей)

(Зачин, волшебные предметы, сказочные слова и выражения, троекратный повтор, борьба добра и зла, победа добра, концовка)

(В басне обязательно кого-то или что-то критикуют, высмеивают

Пишут о животных, а подразумевают людей.

Автор вправе сделать свой вывод – поучение (мораль).)

Рассказ имеет  небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета).

Игра «Доскажи словечко»

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою ... (пряжу)

Они жили в ветхой землянке

 Ровно тридцать лет и три ... (года).

Он рыбачил тридцать лет и три года

 И не слыхивал, чтобы рыба …(говорила)

Отпусти ты, старче, меня в море!

 Дорогой за себя дам ... (выкуп).

Физминутка

Игра «Отгадай произведение»

Дети отвечают по плану:

1.Название произведения.

2.Автор.

3.Герои.

4.Жанр.

    Карточка 1

        Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло; назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, и стали давали ему обедать за печкой.

(«Старый дед и внучек», Л.Н.Толстой, дед, внук, родители, рассказ.)

    Карточка 2

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

( Из романа «Евгений Онегин», А.С.Пушкин, стихотворение)

      Карточка 3

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(«Лебедь, Рак и Щука», И.А.Крылов, басня)

     Карточка 4

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

 И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

 Налево - сказку говорит.

(«У лукоморья дуб зелёный…»,из поэмы «Руслан и Людмила», А.С.Пушкин, кот, русалка,..)

Раскрасьте кружочек зелёным цветом, если вам было интересно, вы справились с заданием. Жёлтым, если вы старались, но не всё получилось, нужна была помощь. Красным, если не справились.

Игра « Четвертый лишний»  Слайд 9

Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.

Море, русалка, корыто, старик.

Миша, собака, кошка, солома.

Жучка, ребята, Рак, учитель.

(Дети выполняют самостоятельно.

Проверка. Ученики называют лишнее слово, доказывают. )

Раскрасьте зелёным цветом кружок, если вы правильно и сами выполнили задание. Жёлтым, если нужна была подсказка. Красным, если не справились, не поняли задание.

Работа с учебником

Учебник, стр.124.

Назови прочитанные произведения,  к которым подходят эти пословицы.

Один за всех, а все за одного.

Грамоте учиться - всегда  пригодиться.

«Филипок»

Друзья познаются в беде.

«Котёнок»

Добра желаешь - добро и делай.

«Старый дед и внучек»

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Счастье тот добывает, кто умением ума набирает.

индивидуальный, фронтальный

парная

фронтальный

парная

индивидуальный

фронтальный

Индивидуальная, практическая, фронтальная

Индивидуальный фронтальная

индивидуальный

фронтальный

парная

Регулятивные:

Целеполагание, планирование,

коррекция, оценка.

Познавательные:

умение выделять информацию, умение сравнивать, анализировать,

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

умение договариваться,

находить общее решение, способность строить понятные для партнера высказывания,

умение с помощью вопросов получать необходимые от партнера сведения.

6. Итог урока

Воспитывать любовь к русской классической литературе, развивать способность к самооценке

- Какую цель ставили в начале урока? Что мы для этого делали?

( Вспоминали содержание произведений, выполняли разные задания)

Назови произведения, которые тебе запомнились?

Какие трудные слова мы использовали на уроке.

(Жанр, иллюстрация, мораль)

Learningapps

- Кого видите на картинке? Что они делают? Как вы думаете, не опасно ли это для собачки? Как они оказались вместе?

Вы это узнаете, если прочитаете рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Беседа по вопросам.

фронтальная

7. Рефлексивно-оценочный

(Мобилизация на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции, сотрудничества)

8. Домашнее задание

(сообщить домашнее задание, инструкция по выполнению)

Фронтальная

Словесный.

Беседа

Фронтальная Словесный. Объяснение
учителя

       

- Оцените  работу. Закончите предложение.

Сегодня на уроке я повторил....

На уроке я похвалил бы себя за ....

После урока мне захотелось…

 

(Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке)

Оценка работы учащихся.

Посмотрите на свои светофорчики.

- Спасибо за работу на уроке.

Слайд 16

 - Домашнее задание будет двух видов:

1. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. Ваши рисунки мы оформим в альбом « В гостях у русских писателей».

2. Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Беседа по вопросам. саморегуляция

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Коммуникативные: рефлексия своих действий, умение аргументировать свое предложение.

Личностные:

Чувство необходимости учения

Регулятивные:

Целеполагание(

способность принимать цели, следовать им в деятельности), планирование( умение действовать по плану), волевая саморегуляция (умение контролировать и выполнять действие)

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение логически рассуждать, умение сравнивать,

обосновывать.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...

Конспект открытого урока по литературному чтению "А.Куприн "Слон" 3 класс "Школа России"

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использовалась физминутка "Слон". Видеоролик на тему"Семья"....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

И.А.Крылов "Ворона и Лисица" конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого с использованием новых современных технологий 3 класс...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Тема: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»Цели: Познакомить учащихся с краткой биографией Л.Н. Толстого и его басней «Старый дед и внучек». Донести до осознания детей, что семья ...