Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._2_klass._bezud._gl.doc | 51.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku_bezud.gl_._2_kl.doc | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс.
Тема: «Обобщающий урок по разделу
«Безударные гласные в корне слов»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма: Игра «Счастливый случай»
Учитель нач. классов: Грамыко Екатерина Ивановна
- Цель: Совершенствование учебно- языковых и правописных умений.
Задачи: 1. Закрепить умение видеть орфограмму в слове.
2. Закрепить умение использовать алгоритм для написания буквы безударного гласного в корне слова.
3. Закрепить умение находить и исправлять ошибки.
4. Развивать умение строить речевые высказывания, общаться в диалоге.
5. Повысить учебную мотивацию.
Планируемые результаты урока
Предметные
- уметь находить корень слова
- уметь видеть орфограмму в слове
- уметь обозначать буквами безударные гласные звуки в словах.
- уметь объяснять значение устойчивых сочетаний слов
Метапредметные
- учиться работать в группе
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- выполнять задание в группе: договариваться о результатах
Личностные
- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Межпредметные связи: внеурочная деятельность, окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы урока: учебник Бунеева Р.Н. «Русский язык: 2 класс». М.: Баллас 2012., карточки с изображением предметов, с текстом с ошибками, с загадками, с фразеологизмами, с существительными, жетоны, коробка, компьютер (звук гонга).
Ход урока:
- Орг. момент.
-Александр Иванович Куприн, известный русский писатель написал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Как вы понимаете это высказывание?
- Сегодня мы завершаем изучение раздела «Безударные гласные в корне слов» и сможем продемонстрировать , насколько наши уста опытны и руки ловки. Нас ждут увлекательные и непростые задания в игре «Счастливый случай». Для этого мы разделимся на команды ( по4-5 человек). Вспомним правила работы в группе.
-За правильные ответы вы получаете жетоны.
2. Игра
1-й гейм.
«Спешите видеть»
По одному игроку из команды выходят к доске и выбирают по одной карточке с изображением предметов, в названии которых есть безударный гласный. Ребята должны записать эти слова, подобрать проверочные сова, обозначить орфограмму.
Снежинка, котёнок, грибы, сосна, грачи, Земля, весы, свеча, часы.
Проверка с помощью сигнальных карточек. За правильное выполнение команда получает 3 жетона.
2-й гейм.
«Ты – мне, я - тебе»
Команды называют друг другу подготовленные дома слова с безударным гласным. Получают устное объяснение правила написания орфограммы. За грамотный вопрос и ответ команды получают по 2 жетона).
3 гейм.
«Тёмная лошадка»
-Что обозначает выражение «тёмная лошадка»?
- Отгадайте, кто наш гость:
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
- Незнайка написал рассказ. Проверьте, всё ли верно, исправьте при необходимости ошибки.
Осинь. Оля и Витя идут по лисной трапинке. Под нагами шуршат листя. Из них на зимле получился кросивый кавёр. Слышно, как журчит вада в рике. В лису уже нет тровы и цвитов.
За правильно выполненную работу команды получают по 3 жетона. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный жетон.
4-й гейм.
«Дальше, дальше, дальше…»
Эстафета: каждый игрок команды подбегает к карточке, на которой написаны имена существительные, от них нужно образовать и записать однокоренные глаголы с безударным гласным. Далее передаёт эстафету следующему игроку. Максимальное количество – 3 жетона, + 1 жетон самой быстрой команде.
Треск- _____________________
Бег- ______________________
Крик-______________________
Писк-______________________
Спрос-_____________________
Полёт-_____________________
Пляска-____________________
5-ё гейм.
«Заморочки из бочки»
По одному игроку из команды выходят к доске и вытаскивают из коробки по одной карточке с загадкой о предметах, в названии которых есть безударный гласный. Ребята должны записать эти слова, подобрать проверочные сова, обозначить орфограмму. Максимальное количество – 2 жетона.
Течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит.(река) | Днем спит, ночью летает. (сова) |
Чернокрылый, красногрудый | Без нее нельзя никак – Всё ей можно измерять. Очень ровную черту Начертить я с ней могу.(линейка) |
Рассыпалось к ночи золотое зерно, | Снег на полях, лед на водах, |
Тает снежок, ожил лужок. | Ношу их много лет, |
В ресторане их найду я - | Он на мостике стоит |
Те, с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому, что я … (оса) | На ночь два оконца |
6-ё гейм.
«Гонка за лидером»
По одному игроку из команды выходят к доске и вытаскивают по одной карточке с фразеологизмом, котором пропущено слово с безударным гласным. Ребята должны вписать недостающее слово, доказать написание гласной, объяснить значение фразеологизма. Команда может помогать. За каждое из этих заданий команда получает по одному жетону.
Из мухи делать ____________ | На краю __________________ |
Буря в стакане_____________ | Тише воды, ниже _____________ |
Как корова языком __________ | Язык без __________________ |
- Подведение итогов.
Команды подсчитывают количество жетонов. Выявляется лидер.
-Понравилась ли вам игра?
- Какое задание было самым интересным?
- Самым сложным?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"
Тема: "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме" УМК "Перспективная начальная школа" В данном конспекте показано, как происходит формирование УУД на каждом этапе урока....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"19.12.22
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России"...
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:«Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление» Тема урока: удвоенные согласные в корне слова, урок закрепление....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".
Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....
Обобщающий урок по разделу "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Обобщающий урок по разделу "Безударная гласная в корне слова" 2 класс...