Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Умк "Гармония", рабочая программа по окружающему миру , 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 70.5 КБ |
![]() | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Титкова Н.Ю./ | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________/ Хитрова Л.А./ | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №60» __________/Тотфалушина Л.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кукуевой Ларисы Ивановны, высшей категории
по окружающему миру во 2-А классе.
Рассмотрено на заседании
падагогического совета
Протокол №__ от
«___» ___________2011г.
2011 – 2012
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы О. Т. Поглазовой по предмету окружающий мир (УМК «Гармония») из расчета 2 часа в неделю. Данный курс является интегративным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы, обеспечивающим обучение по образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание».
Цели и задачи данного курса:
- продолжение разностороннего развития личности ребенка
- последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира, ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества, освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов их познания
- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе, формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в приводе, в быту, в обществе.
Содержание курса интегрирует естественно - научные, гуманитарные и утилитарные знания о природе, человеке и обществе.
С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащиеся постепенно начинают осваивать эмпирические и теоретические способы познания окружающего мира, в том числе общенаучные (классификация, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование) и специфические методы познания (наблюдение, эксперимент). Используются различные виды организации учебной деятельности: работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком и иллюстрациями, с условными обозначениями, с таблицами и схемами, лабораторным оборудованием и с различными моделями.
Основным средством организации деятельности учащихся при реализации курса являются учебники – тетради: Окружающий мир, автор О.Т. Поглазова, 2 класс, 1, 2 части, издательство «Ассоциация XXI век» Смоленск 2006 год и методические рекомендации к учебнику-тетради: Окружающий мир, автор О.Т. Поглазова, 2 класс, 1, 2 части, издательство «Ассоциация XXI век» Смоленск 2005 год
Региональный компонент реализуется путем включения в содержание уроков сведений о природе и истории Донского края на основании рекомендаций методистов начального образования РО ИПК и ПРО. Также включен материал из программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса.
II. ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА
Красота и разнообразие неживой природы (24 ч)
Отличительные признаки живого (все живое растет, раз вивается, размножается, дышит, питается, умирает). Прояв ление признаков живого у растений, грибов. Растения, гри бы, животные — живые организмы.
Основные объекты неживой природы, наблюдаемые на дневном и ночном небе (Солнце, облака, Луна, звезды и созвез дия). Красота неба. Цвет неба утром, днем, вечером и ночью.
Солнце — звезда, ближайшая к планете Земля. Значение Солнца для растений, животных и человека (источник света и тепла). Солнце и здоровье. Как беречься от жаркого солн ца. Почитание Солнца древними. Образ Солнца в произведе ниях народного творчества.
Разнообразие форм и цвета облаков. Что несут с собой облака (дождь, снег, град, грозы). Кислотные дожди. Виды облаков (перистые, кучевые, слоистые, тучи). Из чего состо ят облака (из капелек воды или кристалликов льда).
Красота ночного неба. Луна — самый крупный и яркий объект на ночном небе. Отчего светится Луна (отражает свет невидимого ночью Солнца). Разнообразие вида Луны (фазы Луны). Звезды и созвездия (группы звезд). Красота и разно образие созвездий.
Виды форм земной поверхности: равнины, холмы, горы, овраги. Разнообразие форм и высоты гор. Части холма, горы (вершина, склон, подошва). Как образуются овраги. Борьба с оврагами. Красота природного пейзажа (изображение земной поверхности на полотнах художников; красота земли в про изведениях поэтов). Что портит красоту земли (карьеры и от валы, свалки из промышленных и бытовых отходов). Возмож ность нахождения на свалках ядовитых веществ. Бережное отношение к земле.
Значение воды для человека, растений, животных. Ис точники питьевой воды (реки, колодцы, родники). Много ли на Земле питьевой воды (соленость воды океанов и морей). Виды природных водоемов: океаны, моря, озера, реки, болота. Куда текут и впадают реки (в другие реки, в озера, в моря). Части реки: исток, притоки, устье. Зачем нужны болота (кладовые запасов пресной воды). Искусственные водоемы (водохранилища, пруды, каналы). Красота водо падов, гейзеров, фонтанов. Проблема загрязнения рек промышленными и сельскохозяйственными отходами. Береж ное отношение к воде. Безопасное поведение на берегах водоемов.
Наблюдения, практические и творческие работы: изготов ление моделей облаков; домашнее наблюдение звездного неба; изготовление аппликации «Ночное небо»; изготовление из пластилина моделей разных форм рельефа; изготовление аппликаций «На море», «Болотное царство».
Экскурсия на природу (к берегу реки, пруда, к холму).
Человек — часть живой природы (6 ч)
Чем человек похож на животных и чем отличается. Одно из важнейших отличий человека от животных — способность изобретать, творить новое.
Чем отличаются друг от друга и чем могут быть похожи люди. Какие черты характера человека позволяют судить о его красоте (щедрость, искренность, честность, доброта, умение дружить). Эмоции человека: радость, грусть, гнев, удивление. Что делает человека некрасивым (грубость, неряшливость, жадность, нечестность, леность, недоброжелательность). Пра вила вежливости. Может ли считаться красивым человек, обижающий животных, портящий красоту природы.
Здоровье — тоже красота. Как сохранять и укреплять свое здоровье. Режим дня. Чем природа может помочь человеку со хранить здоровье. Значение физической культуры. Спорт и здоровье. Античные скульптуры — памятники красоте чело веческого тела.
В человеке все должно быть прекрасно (внешность, мыс ли, чувства, поступки). Твои отличительные признаки (рост, вес, внешний вид, черты характера, умения, увлечения). Что надо делать, чтобы стать красивее.
Ты — член семьи и общества (12 ч)
Семья, в которой ты живешь: состав семьи, сколько по колений живет в семье. Твоя родословная: ближайшие род ственники и предки. Профессии твоих родителей и предков. Семейные традиции в твоей семье. Распределение обязанно стей в семье. Твои обязанности в семье.
Твой родной край, родные места твоей семьи. Что такое Ро дина. Твоя Родина — Россия, одно из крупнейших государств мира. Просторы и природные богатства России. Россия — многонациональное государство. Народы, населяющие Россию. Флаг и герб России. Конституция — основной закон страны. Обязан ности и права гражданина России. Государственные праздники.
Москва — столица России, ее административный, про мышленный и культурный центр. Самые большие города Рос сии. Города-герои России. Главное богатство Родины — ее народ, ее люди-творцы.
Человек — творец (13 ч)
Творческие способности человека и возможность их развития. Талант и трудолюбие. Красота человека-творца, мас тера своего дела. Кем ты мечтаешь быть.
Человек — строитель своего дома, поселка, города. Что такое деревня, село, город. Что производят жители городс кой и сельской местности. Как и из чего строили в старину. Современные жилища. Город (поселок), в котором ты живешь. Почему так назван твой город (поселок). Красота площадей, улиц, парков и скверов города. Культурные центры города: театры, музеи, библиотеки, стадионы. Объекты городского хозяйства: почта, магазины, поликлиника, аптека. Достопри мечательности твоего города (самые красивые и самые зна-менитые здания). Что портит красоту твоего города. Как сде лать город краше. Важность озеленения городов.
Человек — изобретатель транспортных средств. Что че ловек подсмотрел у природы, изобретая различные транспор тные средства. Виды транспортных средств: наземные, водные, воздушные. Виды пассажирского и специального транспорта. Проблема загрязнения окружающей среды транс портом. Каким должен быть транспорт будущего.
Разнообразие предметов быта людей в прошлом и сейчас. История письменности и книги. Бережное отношение к книге — источнику знаний. Как и с помощью чего считали раньше. Современные счетные устройства. Почта, телефон, радио, телевизор — средства связи. Правила безопасного пользова ния осветительными и другими бытовыми электрическими приборами, противопожарная безопасность.
Виды художественного творчества человека: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Художественные и исторические музеи — хранители старинных и современ ных произведений искусства и предметов быта.
Разнообразие профессий людей. Для чего создали робо тов. Основные занятия людей в городской и сельской мест ности. Профессии, связанные с природой. Влияние человеческой деятельности на природу. Чем занимаются экологи.
Наблюдения, практические и творческие работы: состав ление родословной; составление карточки-определителя «Ка кой я»; придумывание и показ сюжетных сценок «Волшебные слова»; выяснение местонахождения ближайших к дому объектов городского хозяйства: почты, магазинов, поликли ники, аптеки, библиотеки; освоение на столе правил обхода автобуса, троллейбуса, трамвая; выявление источников заг рязнения своего двора, своей улицы; составление проекта украшения двора или улицы зелеными насаждениями.
Экскурсии: к достопримечательностям города.
Красота и симметрия в окружающем мире (10 ч)
Многообразие форм объектов окружающего мира. Симметричные и несимметричные объекты окружающего мира. Разнообразие видов симметрии. Зеркально-симметричное расположение предметов. Где важна и нужна симметрия. При меры симметрии строения растений, тела животных и чело века. Использование симметрии в творениях людей.
Наблюдения, практические и творческие работы: проверка симметричности плоских фигур; вырезание из бумаги симмет ричных фигур и салфеток; составление бордюров и орнамен тов; выявление симметричных узоров на предметах домашне го обихода, в городских сооружениях, в парковых ансамблях.
Экскурсии: по городу, в парк.
Основы безопасности жизнедеятельности (распределяется в течение учебного года)
Окружающая среда (взаимодействие человека с окружающей средой; какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни; номера телефонов экстренного вызова).
Современное жилище (особенности жизнеобеспечения современного жилища; чем оно опасно для человека; виды опасных и вредных факторов современного жилища; как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой).
Огонь – друг или враг (отчего может возникнуть пожар, чем он опасен; противопожарные меры и действия при пожаре.
Природа (экстремальная ситуация для человека в природной среде – жара, холод, ветер, снег, голод, жажда, переутомление, физическая боль, отравление; съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы; пожар в лесу; водная переправа; простейшие способы ориентирования).
Водоемы (меры безопасности в осеннее и зимнее время, при пользовании волной переправой; способы самоспасения, помощь терпящим бедствие; основные подручные спасательные средства).
Домашние животные (меры безопасности при обращении и уходе за ними).
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.
IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 2 класса обучающиеся должны: знать:
понятия: звезда, планета, спутник, созвездие; рав нина, холм, гора, овраг, водоем, океан, море, озеро, река, болото, пруд, водохранилище; семья, родственники, Родина, го сударство, столица, конституция, права, обязанности, город, поселок, транспорт, средство связи, музей, профессия; пра вила безопасного и культурного поведения в природе, быту, обществе; способы сохранения и укрепления здоровья;
уметь: объяснять, какие объекты окружающего мира от носятся к живой и неживой природе, к изделиям человека; чем отличаются разные формы суши и разные виды водоемов; чем человек отличается от животных; какие черты характера делают человека красивым; чем важны для здоровья и чем опасны солнечные лучи, воздух, вода; что такое родной край; положительные и отрицательные воздействия человека на природу, других людей;
приводить примеры объектов неживой и живой природы, изделий человека, естественных и искусственных, пресных и соленых водоемов, форм суши, государственных законов и праздников, городов России, объектов городского хозяйства и культурных центров, наземного, водного и воздушного транспорта, профессий, симметричных и несимметричных предметов окружающего мира; народов, населяющих родной край, и наиболее многочисленных народов России; называть государственные символы, столицу государства, достоприме чательности родного города (поселка);
вести наблюдения в природе, в быту, в городе; обобщать знания в простых схемах и таблицах;
осознать: значение Солнца, воды для всего живого на Зем ле; что на Земле мало чистой питьевой воды и ее необходимо экономно расходовать, что человек не должен загромождать землю промышленными и бытовыми отходами;
человек красив своими душевными качествами, поведе нием, поступками, своим мастерством и своими творениями; красота человека несовместима с плохим отношением к ок ружающим людям, животным, к природе; что они являются членами семьи, общества, гражданами своей страны; все про фессии важны и нужны; что жизнедеятельность людей может разрушать природу, но может оберегать и сохранять ее;
Россия — многонациональное государство, где все наро ды равны между собой, и надо уважительно относиться к куль туре, обычаям, языку других народов; край, где они живут — их малая родина, которую надо беречь и любить; что в горо дах и поселках есть исторические памятники, которые надо сохранить для будущих поколений людей.
Уровень требований стандарта
В результате изучения окружающего мира ученик должен
Знать \ понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
Уметь:
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных ( 2-3 представителя из изученных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
- ухода за растениями и животными;
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу; выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
V. Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы
- Закон об образовании РФ.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования Росси «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089).
- Региональный компонент стандарта общего образования (разрабатывается).
- Программа по окружающему миру О. Т. Поглазовой Сборник программ к УМК «Гармония», изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2003 г.
- О. Т. Поглазова «Окружающий мир», учебник для 2 класса в 2-х частях, изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2006 г.
- О.Т. Поглазова «Методические рекомендации к учебнику-тетради по окружающему миру», изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2005 г.
- Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. «Природа и история родного края». Учебное пособие для учащихся начальной школы, изд-во «Баро пресс»,2005 г.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
1 | Что нас окружает. | Уч. С.3-5; тест №1, с.3-7 | ||
2 | Свойства живых существ. | Уч. с.3-7, Т. с. 3-6, №1-6 | ||
3 | Человек – часть живой природы. | Уч.с.8-11 Т.с.8-9. №7-9 | ||
4 | Человек – разумное существо. | Уч.с.12-19 Т.с.10-11, №10-12 | ||
5 | Профессии людей. | Уч.с. 20-23, Т.с. 12-13, №13-16 | ||
6 | Здоровье человека. Значение природы для здоровья. | Уч. с.24-27, Т.с.14-15, №17-22 | ||
7 | Органы чувств и сохранение их здоровья. | Уч. с.28-35, Т.с.16-17,№23-26 | ||
8 | Чистота – залог здоровья. | Уч.с.36-39, Т.с. 17, №27-28 | ||
9 | Азбука безопасности. Правила безопасного поведения. | Уч.с.40-46, Т.с.18-19,№29-32 | ||
10 | Кто и как изучает природу. | Уч.с.47-51, Т.с.20,№1,тест №3 | ||
11 | Природные тела и явления. | Уч. с. 52-55, Т.с.20, №2-3, тест №4 | ||
12 | Разнообразие облаков. | Уч.с.56-59, Т.с.21, №4-5 | ||
13 | Гроза. Безопасное поведение во время грозы. | Уч.с. 60-63 Т.с. 22-23, №6-8, работа №4 | ||
14 | Солнце – ближайшая к Земле звезда. | Уч.с. 64 – 67 Т.с. 24, № 9-11 | ||
15 | Солнце и жизнь. | Уч. с.. 68-71 Т.с.24, №12-15 | ||
16 | Земля – планета. | Уч.с.72 - 77 | ||
17 | Форма и движение Земли. | Уч.с. 78 – 81 Т.с.26, №16 | ||
18 | Луна – естественный спутник Земли | Уч.с. 82-85 Т.с.27, №18-19 | ||
19 | Исследования Луны. Человек на Луне. | Уч.с. 86 – 89 Т.с.26№17,с.27№20 | ||
20 | Звезды и созвездия | Уч.с.90-95 Т.с. 28, № 21-22 | ||
21 | Планеты, движущиеся вокруг Солнца | Уч.с. 96-99 Т.с.29, №23 | ||
22 | Кометы, метеориты, метеоры. | Уч.с.100-103 Т.с. 29 №24, форзац | ||
23 | Разнообразие космических тел. Обобщающий урок. | Тест №5, с.21-23, работа №5,с.24-25 | ||
24 | Поверхность Земли. Материки и океаны. | Уч.с. 104-109 Т.с.34-35, №32 | ||
25 | Плоские и холмистые равнины. | Уч.с.110-115 Т.с.30, №25-26 | ||
26 | Овраги и борьба с ними. | |||
27 | Горы, их разнообразие. | Уч.с.116-119 Т.с.31, № 27-28 | ||
28 | Горы и люди | Уч.с.120-125 Т.с.31, №29, с.32 №30, с.36 №33 | ||
29 | Безопасное поведение в горах. | |||
30 | Экскурсия. Формы суши родного края. | Т.с.33 №31, с.36 № 35 | ||
31 | Земля и ее поверхность. Обобщающий урок. | Уч.с. 104-125 Тест №6, работа 6 | ||
32 | Вода на Земле. Океаны и моря | Уч.с.3-7 Т.с.3 №1, с.4 № 2,3 | ||
33 | Значение моря для жизни людей. | |||
34 | Река и ее части. | Уч.с. 8-13 Т.с. 5 № 4-5, с.6 №6-7, с. 7 №8-9 | ||
35 | Значение рек для людей. | |||
36 | Озера, пруды, болота | Уч.с. 14-19 Т.с. 8 №10-13, 15 | ||
37 | Байкал – жемчужина России. | |||
38 | Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоемов. | Уч.с. 20-26 Т.с.13 №19 | ||
39 | Экскурсия. Водоемы родного края. | Т.с.10 № 10, 14, 16-18 | ||
40 | Разнообразие водоемов. Обобщающий урок. | Тест 7 | ||
41 | Человек – общественное существо. Формы общения. | Уч.с. 28-33 Т.с. 14 №1, 3 | ||
42 | Уроки вежливости. | Уч.с. 34-37 | ||
43 | Физическая и духовная красота человека. | Уч.с. 38-41 Т.с. 14 №2, 4-6 | ||
44 | Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции. | Уч. с. 42-47 | ||
45 | Друзья, их значение в жизни людей | Уч.с. 48-51 Тест №8 | ||
46 | Семья. Родственники . | Уч.с. 52-57 Т.с. 16 №7-10 | ||
47 | Семейные заботы и традиции. | Уч.с. 58-63 Т.с. 17-19 №11-16 | ||
48 | Родословная семьи. | Уч.с. 64-66 Т.с.20, тест 9 | ||
49 | Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство. | Уч.с. 67-71 | ||
50 | Российская Федерация, ее государственные символы. | Уч.с. 72-75 Т.с.21 №1, 2 форзац | ||
51 | Конституция – основной закон государства. Государственные праздники. | Уч.с. 76-79 Т.с. 21 №2-3 Тест №10 | ||
52 | Москва – столица России. | Уч.с. 80-85 Т.с. 22 № 4-5 | ||
53 | Российские города. Крупнейшие города – миллионеры, города – герои. | Уч.с. 86 – 89 Т.с. 24 №7-8 | ||
54 | Родной город, его достопримечательности. | Т.с. 23 №6-7, тест 8 | ||
55 | Горожане и селяне. Проблемы современного города. | Уч.с. 90-97 Т.с. 25 № 8-9 | ||
56 | Проблемы современного города. | Уч.с. 94-97 Т.с. 27 №10 | ||
57 | Виды транспорта. | |||
58 | Проблема загрязнения воздуха и воды при использовании транспорта. | Уч.с. 98-103, Т.с. 28-31 №11-18 Работа 9 | ||
59 | Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог. | Уч.с. 104-106 Т.с.31 №19 Т.с.34 № 21 | ||
60 | Старинные и современные предметы одежды и быта. | Уч.с. 107-109 Т.с. 34 №22-23 | ||
61 | Старинные и современные средства письма, счета, связи. | Уч.с. 110-115 Т.с. 32 № 20, тест 11 | ||
62 | Художественное творчество человека. Театры, консерватории, галереи. | Уч.с. 117-119 Т.с.36 №24, работа 10 | ||
63 | Природа в произведениях литературы, живописи, музыки. Урок презентации проектных работ. | |||
64 | Красота природная и рукотворная. Гармония и симметрия. | Т.с.37-38 № 25-26 | ||
65 | Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы с осевой симметрией в окружающем мире. | Уч.с. 120-121 Т.с. 39-41 (все) | ||
66 | Центральная (поворотная) симметрия. Центр симметрии. | Т.с. 42 (все) | ||
67 | Орнаментальная (переносная) симметрия. Элемент переноса и его повторяемость. | Уч.с. 122 Т.с. 42 № 37-39 С.44 № 44 | ||
68 | Виды симметрии в изделиях людей. | Уч.с. 123-125 Т.с. 45-46 (все) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-5123-1440334247.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-206438-1361350629.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1143161-1560889997.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...