Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_3_klass.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Земля - наш общий дом | 6 | ||||
1 | Где и когда ты живешь? | 1 | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России | ||
2-3 | Солнечная система. Практическая работа. | 2 | Живая и неживая природа. Солнце. Солнце – небесное тело, источник света. Общее представление о влиянии Солнца на земную жизнь. Названия планет. | ||
4 | Соленые и пресные водоемы. Обитатели и растения соленых и пресных водоемов. | 1 | |||
5 | Луг. Поле. Обитатели луга и поля | 1 | |||
6 | Сад и его обитатели. Человек-часть природы | 1 | |||
7 | Тестовая работа по теме: «Экосистемы» | 1 | |||
8 | Солнце – источник тепла и света. | 1 | Условия жизни на Земле: свет, тепло. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года. | ||
9 | Вода – условие жизни на Земле. | 1 | Вода как условие жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств. | ||
10 | Воздух – условие жизни на Земле. | 1 | Воздух как условие жизни на Земле. Охрана природных богатств. | ||
«Как человек изучает Землю» | 4 | ||||
11 | Человек познает мир. Как изображают Землю. | 1 | Методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. | ||
12 | Географическая карта. | 1 | Карта, условные обозначения карты. | ||
13 | Зачем нужен план. Чтобы не заблудиться в лесу. | 1 | План, масштаб, условные обозначения плана. | ||
14 | Проверка знаний по разделу. | 1 | Способы ориентирования в окружающем мире. | ||
Царства природы | 28 | ||||
15 | Бактерии. | 1 | Бактерии – примитивные живые существа. Особенности их жизни, места их обитания. Бактерии «помощники» человека и бактерии- паразиты. | ||
16 | Грибы. | 1 | Грибы как особая группа живых организмов. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от растений. | ||
17 | Экскурсия в природу. Практическая работа. | 1 | Съедобные и несъедобные грибы (узнавание). Правила сбора грибов. | ||
18 | Растения. | 1 | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | ||
19 | Если бы на Земле не было растений… | 1 | Роль растений в природе и в жизни людей. | ||
20 | Разнообразие растений на Земле. | 1 | Группы растений, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые | ||
21 | Растения прекрасные и опасные. | 1 | условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые | ||
22 | Растения – живые существа. | 1 | Ядовитые растения: внешний вид, опасные свойства различных органов. | ||
23 | Побег, лист, стебель. | 1 | Отличия растений от животных | ||
24 | Цветок. Какие бывают плоды. | 1 | Органы растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами | ||
25 | Размножение растений. Практическая работа. | 2 | Растения: части растений (плоды и семена). Размножение растений вегетативно | ||
26 | Растения культурные и дикорастущие. | 2 | Продолжительность жизни растений. Однолетние, двулетние и многолетние | ||
27 | Красная книга России. Практическая работа. | 2 | Причины исчезновения растений. Красная книга России, ее значение. Страницы Красной книги. Правила охраны растительного мира. | ||
28 | Проверка знаний по теме «Растения». | 1 | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | ||
29 | Животные (фауна). | 1 | Фауна – необходимая и важная составляющая природы. Взаимосвязи в мире природы. Необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней. Цепи питания. | ||
30 | Разнообразие мира животных. Практическая работа. | 1 | Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу, | ||
31 | Животные – живые существа (организмы). | 1 | Животные обладают умением ориентироваться в окружающем мире. | ||
32 | Беспозвоночные животные. | 1 | Органы дыхания животных . Приспосабливание животных к условиям жизни Цепи питания. | ||
33 | Разнообразие насекомых. Пауки. | 1 | Разнообразие насекомых. Особенности строения тела насекомых. | ||
34 | Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. | 1 | Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении: рыбы, земноводные пресмыкающиеся, птицы и звери. | ||
35 | Контрольная тестовая работа «Разнообразие животных» | 1 | Проверка ЗУН | ||
36 | Позвоночные животные. Птицы | 1 | Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Особенности жизни птиц и зверей. | ||
37 | Позвоночные животные. Млекопитающие (звери). | 1 | |||
38 | Природное сообщество. Практическая работа. | 1 | Понятие «природное сообщество». Пищевые цепи: как связаны в них живые существа | ||
39 | Почему люди приручили диких животных. О заповедниках. | 1 | Как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе. | ||
Наша Родина: от Руси до России | 10 | ||||
40 | Как люди узнают о прошлом. Практическая работа. | 1 | История изучает прошлое Земли и человеческого общества. Методы изучения прошлого: раскопки, изучение берестяных грамот, древних предметов быта. | ||
41 | Восточнославянские племена. | 1 | Расселение восточных славян, освоение территорий между Черным, Белым и Балтийским морями. Объединение славянских племен для защиты от врагов. | ||
42 | Первые русские князья. Практическая работа. | 1 | Древнерусского государства, его столица и города. | ||
43 | Московская Русь. Как Москва стала столицей. | 1 | Образование Московской Руси. Становление Москвы как столицы. | ||
44 | Иван IV Грозный - первый русский царь. | 1 | Венчание на царство Ивана IV. Характер и особенности поведения Грозного. | ||
45 | Российская империя. Петр I Великий. | 1 | Петр I – император и человек. Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования и др. | ||
46 | Екатерина II Великая | 1 | Екатерина II – российская императрица. Деятельность царицы на благо России. | ||
47 | Последний российский император Николай II | 1 | Последний российский император и его семья. Время, в которое он правил. | ||
48 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. | 1 | Основы устройства современной России. | ||
Как люди жили в старину | 12 | ||||
49 | Из истории имен. | 1 | Что отражают имя, отчество и фамилия человека. Как рождались имена и фамилии. | ||
50-51 | Какими людьми были славяне. Практическая работа. | 2 | Как выглядели люди в разные исторические эпохи. Труд славян в далекой древности. Защита Родины – долг славянина. | ||
52 | Какие предметы окружали людей в старину.. | 1 | Зависимость жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца. | ||
53 | Скажи, какой у тебя дом… | 1 | Какие предметы окружали людей в старину. | ||
54-55 | По одёжке встречают… Практическая работа. | 2 | Одежда людей разных сословий. | ||
56 | Русская трапеза. Хлеб да вода – крестьянская еда. | 1 | Особенности трапезы в городе и в сельской местности, в разные сезоны. | ||
57-58 | Верования языческой Руси. Практическая работа. | 2 | Язычество как вера древних славян. | ||
59 | Принятие христианства на Руси. | 1 | Народные праздники (Масленица, Иван-Купала). | ||
60 | Проверка знаний по теме «Наша Родина: от Руси до России». | 1 | Принятие христианства на Руси. Христианские праздники. | ||
Как трудились в старину | 8 | ||||
61 | Что создавалось трудом крестьянина? | 1 | Как на Руси возникло земледелие. Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды. Труд мужчины, женщины, детей в крестьянской семье. | ||
62 | Труд крепостных крестьян. | 1 | |||
63 | Что создавалось трудом ремесленника? Практическая работа. | 1 | Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Развитие ремесел в России. | ||
64 | Игрушки делать – тоже ремесло. Русские оружейники. | 1 | Гончарное ремесло – одно из самых древних. Изготовление оружия и защитных доспехов – древнее ремесло славян. | ||
65 | Итоговая тестовая работа | 1 | Повторение и проверка полученных знаний, умений, навыков | ||
66 | Что создавалось трудом рабочего? | 1 | Значение развития промышленности. Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России. | ||
67 | О первых железных дорогах. | 1 | Железная дорога в России. Значение железных дорог для развития страны | ||
68 | Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках. | 1 | Научные открытия в XIX-XX веках, которые изменили жизнь человека. Создание парохода, автомобиля, самолета, аэростата, космического корабля. | ||
Итого: | 68ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного ...