Календарно-тематическое планирование по программе РО Л.В. Занкова 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по программе РО Л.В. Занкова 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.rar | 180.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс
Учебник «Математика» И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина
№ | Тема | Кол-во часов
| Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | Факт | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
Сравнение предметов. 9ч. | |||||||
1. | Урок-путешествие «Наша встреча с математикой». Зачем людям математика. | 1 | Обучающийся научится: - сравнивать группы предметов по количеству, форме, размеру, расположению в пространстве; - выделять линии и точки в предложенном узоре на рисунке; - сравнивать количество предметов в группах. | Личностные: Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные: Умение осознанно строить высказывания. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Ориентирование в пространстве и на плоскости (слева, справа, между, посередине). Признаки сходства и различия сравниваемых объектов. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр. Работа с понятиями «много-мало»; «вверху-внизу»; закрепление навыка понимания относительности этих понятий. Придумывание рассказа по рисункам (больше, меньше, столько же). Понятия «больше - меньше»,«слева - справа»,«посередине». Взаимное расположение линий и точек на плоскости. | ||
2. | Сравнение по количеству. | 1 | |||||
3. | Сравнение предметов по форме. | 1 | |||||
4. | Сравнение предметов по размеру. | 1 | |||||
5. | Урок –игра «Ориентирование в пространстве». Признаки сравнения (форма, цвет, размер, расположение, количество). | 1 | |||||
6. | Урок-игра. Сравнение количеств (больше, меньше, столько же). | 1 | |||||
7. | Понятия «линия» и «точка». | 1 | |||||
8. | Урок-экскурсия «Геометрия вокруг нас». Возможное расположение линий и точек. | 1 | |||||
9. | Урок-путешествие «Зачем людям нужны числа». Числовая нумерация. | 1 | |||||
Числа и цифры. 25ч. | |||||||
10. | Математические знаки. | 1 | Обучающийся научится: – различать понятия «число» и «цифра»; – сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); – понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство» – упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Целепологание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно. | Сравнение множеств. Прямые и кривые линии. Понятия «столько же», «больше», «меньше». Графические работы по подготовке руки к письму цифр. Установление закономерностей в расположении фигур. Сравнение числовых характеристик множеств; формирование знаний цифр как знаков, используемых для записи чисел. Графические работы. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. Работа с рядом чисел; упражнение на выявление знания цифр как знаков, используемых для записи чисел; запись равенств. Точки; прямые и кривые линии. | ||
11. | Число и цифра 1. | 1 | |||||
12. | Число и цифра 1. Шар. | 1 | |||||
13. | Число и цифра 4. | 1 | |||||
14-15. | Урок-игра «Найди пару». Число и цифра 6. | 2 | |||||
16. | Равенство. | 1 | |||||
17. | Число и цифра 9. | 1 | |||||
18. | Неравенство. | 1 | |||||
19. | Знаки сравнения. Куб. | 1 | |||||
20. | Число и цифра 5. | 1 | |||||
21. | Число и цифра 3. | 1 | |||||
22. | Число 3 и другие числа. | 1 | |||||
23. | Урок-экскурсия «Линии вокруг нас». Прямая. | 1 | |||||
24. | Число и цифра 2. | 1 | |||||
25. | Число и цифра 7. | 1 | |||||
26. | Проведение линий через точки. | 1 | |||||
27. | Число и цифра 8. | 1 | |||||
28. | Урок-игра «Движемся по плану». Луч. | 1 | |||||
29. | Отрезок. | 1 | |||||
30. | Ломаная. | 1 | |||||
31. | Вершины и звенья ломаной. | 1 | |||||
32-33. | Порядок увеличения, порядок уменьшения. | 2 | |||||
34. | Числа и цифры (обобщение). | 1 | |||||
Натуральный ряд чисел и число «нуль». 6ч. | |||||||
35. | Натуральные числа. | 1 | Обучающийся научится: – упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. | Личностные: Мотивация потребности в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения. Коммуникативные: Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог. Регулятивные: Корректировать выполнение заданий. | Изменение предложенных объектов по двум признакам (цвет, форма). Упражнение на узнавание и написание изученных цифр. Ориентирование в пространстве. Развитие внимания и графических навыков Выбор «лишнего» рисунка по выбранному признаку. Работа с загадками. Упражнение в написании изученных цифр. Выявление закономерностей в рисунках. | ||
36. | Упорядочение чисел. | 1 | |||||
37. | Упорядочение чисел от1 до 5. | 1 | |||||
38. | Натуральный ряд чисел. | 1 | |||||
39. | Свойства натурального ряда чисел. | 1 | |||||
40. | Число и цифра 0. | 1 | |||||
Сложение и вычитание. 19ч. | |||||||
41. | История счета. Сложение как объединение. | 1 | Обучающийся научится: – понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка. – понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; – применять переместительное свойство сложения; – выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; – понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения». | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Умение делать выводы и умозаключения. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Сложение с помощью натурального ряда чисел. Сравнение объектов по трем признакам (форма, размер и расположение в пространстве). Натуральный ряд чисел. Выполнение сложения и вычитания. | ||
42. | Действие сложения. | 1 | |||||
43. | Знак сложения «плюс» (+). Состав чисел 2 и 3. | 1 | |||||
44-45. | Сумма чисел. Значение суммы чисел. Состав числа 4. | 2 | |||||
46. | Слагаемые. Состав чисел 5 и 6. | 1 | |||||
47-48. | Состав чисел 7 и 8. | 2 | |||||
49. | Состав числа 9. | 1 | |||||
50. | Способы сложения: пересчет и присчитывание. | 1 | |||||
51. | Сложение с помощью натурального ряда чисел. Прибавление числа 1. | 1 | |||||
52. | Прибавление числа 2. | 1 | |||||
53. | Замкнутая и незамкнутая линии. Прибавление числа 3. | 1 | |||||
54. | Замкнутые и незамкнутые ломаные. Прибавление числа 4. | 1 | |||||
55. | Действие вычитания. Знак минус (-) и терминология вычитания. | 1 | |||||
56. | Пересечение линий. | 1 | |||||
57-58. | Вычитание с помощью натурального ряда чисел. | 2 | |||||
59. | Обобщающий урок. Повторение. | 1 | |||||
60-63. | Повторение. | 4 | |||||
64-66. | Повторение. (Резерв). | 3 | |||||
Таблица сложения. 11ч. 2я часть | |||||||
67. | Сложение чисел с нулем. | 1 | Обучающийся научится: – понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка. – понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; – применять переместительное свойство сложения; – выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; – понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения». | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Умение делать выводы и умозаключения. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Нахождение сумм, значение которых можно найти с помощью таблицы сложения. Запись равенств и неравенств по рисунку. Взаимное расположение лучей и отрезков. Задача на развитие внимания и логического мышления. Выполнение вычитания с помощью натурального ряда чисел. Выделение «лишнего» рисунка; логическая задача. Составление математического рассказа. Нахождение значений сумм с помощью таблицы сложения. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств | ||
68. | Таблица сложения с числами 1 и 2. | 1 | |||||
69. | Таблица сложения с числами 3 и 4. | 1 | |||||
70. | Переместительное свойство сложения. | 1 | |||||
71. | Завершение составления таблицы сложения (сложение с числами 6 и 7). | 1 | |||||
72. | Использование таблицы сложения для выполнения вычитания. | 1 | |||||
73-74. | Преобразование таблицы сложения. | 2 | |||||
75. | Выражение. Значение числового выражения. | 1 | |||||
76. | Сравнение чисел с помощью вычитания. | 1 | |||||
77. | Сравнение чисел с помощью вычитания. История мер длины. | 1 | |||||
Сантиметр. 4ч. | |||||||
78-79. | Мерка длины «сантиметр». | 2 | Обучающийся научится: – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; – строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки; – применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; – выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см,1 м 3 дм и 13 дм). | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. Познавательные: Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. Регулятивные: Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Сложение и вычитание чисел; запись разности по рисунку. Определение длины и сравнение отрезков. Графическая работа | ||
80. | Измерение длины отрезков в сантиметрах с помощью линейки. | 1 | |||||
81. | Изображение отрезка заданной длины. | 1 | |||||
Составление и решение задач. 12. | |||||||
82. | Составляем и выполняем задания. | 1 | Обучающийся научится: – восстанавливать сюжет по серии рисунков; – составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; – изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; – различать математический рассказ и задачу; – выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»; – составлять задачу по рисунку, схеме; – рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; – соотносить содержание задачи и схему к ней, - составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; – составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; – рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные. | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. Познавательные: Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. Регулятивные: Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Составление математического рассказа. Изменение текста до получения задачи. составление задачи по рисунку. Решение математических выражений в несколько действий. Решение логических задач. | ||
83. | Что такое задача. | 1 | |||||
84. | Выбор задачи из текстов. | 1 | |||||
85. | Верные и неверные равенства и неравенства. | 1 | |||||
86. | Изменение текста до получения задачи. | 1 | |||||
87. | Составление задач по рисункам. | 1 | |||||
88. | План решения задачи. | 1 | |||||
89-90. | Составление задачи. | 2 | |||||
91. | Математические выражения с несколькими действиями. | 1 | |||||
92. | Буквы латинского алфавита. | 1 | |||||
93. | Математический калейдоскоп. | 1 | |||||
Углы. Многоугольники. 4ч. | |||||||
94. | Угол. | 1 | Обучающийся научится: – распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг; – изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; – обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита; – распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые; – распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб; – находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб. | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. Познавательные: Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. Регулятивные: Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Выделение углов из ряда других фигур. Запись и чтение равенств и неравенств; порядок уменьшения. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. Математическая цепочка. Написание цифр; развитие ориентации на плоскости. Прямой угол; его обозначения. Определение с помощью угольника видов углов. Выделение на чертеже отрезков, лучей, прямых. | ||
95. | Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | |||||
96. | Определение вида угла с помощью угольника. | 1 | |||||
97. | Многоугольники. Треугольники. | 1 | |||||
Однозначные и двузначные числа. 15ч. | |||||||
98. | Число «десять». | 1 | Обучающийся научится: – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков; - устанавливать порядок действий в выражениях без скобок; - сравнивать выражения; - складывать несколько чисел; - вычитать сумму из числа. | Личностные: Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Волевая саморегуляция. | Запись выражений; нахождение значений выражений. Сравнение объектов, отличающихся двумя, тремя и четырьмя признаками. Запись выражений с одинаковым значением. Логические задачи. | ||
99. | Состав числа 10. | 1 | |||||
100. | Десяток. | 1 | |||||
101. | Двузначные числа. | 1 | |||||
102. | Дециметр. Метр. | 1 | |||||
103. | Числа 11 и 12. | 1 | |||||
104. | Числа второго десятка. | 1 | |||||
105. | Состав чисел второго десятка. | 1 | |||||
106. | Сложение и вычитание чисел во втором десятке. | 1 | |||||
107. | Сравниваем, измеряем, вычисляем. | 1 | |||||
108. | Выражения со скобками. | 1 | |||||
109. | Порядок действий в выражениях без скобок. | 1 | |||||
110. | Сложение нескольких чисел. | 1 | |||||
111. | Вычитание суммы из числа. | 1 | |||||
112. | Математический калейдоскоп. | 1 | |||||
Сложение с переходом через разряд. 6ч. | |||||||
113. | Состав числа 10 (повторение). Вычитание из числа 10. | 1 | Обучающийся научится: - находить значения выражений в одно-два действия; – составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании; – устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия. | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Коммуникативные: Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог Регулятивные: Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач | |||
114. | Дополнение до десятка. Состав числа 11. | 1 | |||||
115. | Сложение с переходом через десяток. Состав числа 12. | 1 | |||||
116. | Состав числа 13. | 1 | |||||
117. | Состав числа 14. | 1 | |||||
118. | Состав числа 15. | 1 | |||||
Вычитание с переходом через разряд. 7ч. | |||||||
119. | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | Обучающийся научится: – читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр; – образовывать числа первых четырех десятков; – использовать термины равенство и неравентво. – получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; – дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; – изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме; – читать простейшие готовые таблицы; – читать простейшие столбчатые диаграммы. | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Коммуникативные: Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог Регулятивные: Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Нахождение значений разности с помощью натурального ряда чисел. Запись разностей по рисункам. Поиск закономерности в расположении сумм. Запись выражений и нахождение их значений. Нахождение значения разности разными способами. Сложение и вычитание Отрезков. | ||
120. | Состав числа 16. | 1 | |||||
121. | Суммы со значениями, равными числам 17, 18 и 19. | 1 | |||||
122. | Числа третьего десятка. | 1 | |||||
123. | Числа второго и третьего десятков. | 1 | |||||
124. | Сложение и вычитание в третьем десятке. | 1 | |||||
125. | Числа четвертого десятка. | 1 | |||||
126. | Контрольная работа итоговая за год. | 1 | |||||
127-128. | Работа над ошибками. Повторение. | 2 | |||||
129-130. | Работа с информацией. | 2 | |||||
131-132. | Повторение. (Резерв). | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Календарно - тематическое планирование По программе курса «Я-исследователь» 2 класс
Календарно-тематическое планирование по программе курса "Я - исследователь" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»
Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...