Диагностика выявления у детей музыкальных и двигательных способностей
методическая разработка
ра В данной работе рассматривается система игровых тестов на выявление у детей музыкальных и двигательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная
школа-интернат №2»
Диагностика музыкальных и двигательных способностей детей
Составила:
учитель ритмики
Алексеева С.В.
г. Улан-Удэ
2020г.
Чтобы увидеть результат своей работы, мной разработан диагностический материал, который систематически используется, для разработки учебных программ, с учетом индивидуальных особенностей и способностей развития учащихся нашей школы.
Диагностика» - от греч. «Diagnostikos» - способный распознавать.
Общий смысл понятия «диагностика» сводится к следующему:
- всестороннее изучение организма детей;
- определение отклонений, дефектов жизнедеятельности;
- предсказание возможных отклонений в развитие организма;
- разработка методов и средств обнаружения дефектов развития.
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей.
Задачи диагностики:
∙ выяснение состояний развитости музыкальных и двигательных способностей детей;
∙ установление тех реальных изменений, которые произошли у детей под влиянием музыкально-ритмической деятельности;
∙ выработка дополнительных упражнений и заданий для дальнейшего улучшения в музыкальном и двигательном развитие детей.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе исполнительства танцевальных, музыкально – ритмических движении под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных тестовых упражнений.
Для определения уровня музыкальных и двигательных способностей детей в конце каждой четверти проводится диагностика по следующим критериям:
∙ развитие чувства темпа и ритма;
∙ развитие музыкального слуха;
∙ эмоциональной отзывчивости на музыку;
∙ двигательная память;
∙ координация движений;
∙ ориентировка в пространстве.
Диагностика музыкальных и двигательных способностей детей представляют собой систему игровых тестов. Преимущества предлагаемых тестов состоят в том, что они:
∙ опираются не только на оценку знаний, но и на изучение познавательной деятельности в целом;
∙ применимы для массового исследования;
∙ дают сравнимые между собой результаты.
При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие критерии: высокий, средний, низкий. Средний балл высчитывается по сумме правильно выполненных тестов из каждой категории.
Высокий уровень (5) – творческая активность, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи педагога, ярко выраженная эмоциональность. Выполнение всех тестов.
Средний уровень (4) – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее при некотором затруднении в выполнении задания. Ребенок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе. Выполнение 4 тестов.
Низкий уровень (3) – ребенок малоэмоционален, ровно и спокойно относится к музыкально-ритмической деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности. Выполнение 2-3 тестов.
Название теста | Описание |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ | |
Тесты на развитие чувства ритма |
|
Тесты на музыкальный слух |
|
Тесты на эмоциональную отзывчивость на музыку |
а) "Утреннее размышление" б) "Сладкая грёза" в)"Баба-Яга" г) "Болезнь куклы" д) "Игра в лошадки" Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и попробовать определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки. 1-й вариант задания - вербальный: подобрать слова, подходящие ребёнку для выражения его переживания музыки; 2-й вариант задания - невербально-художественный: ребёнку предлагается нарисовать образы, картинки, которые ему представляются во время прослушивания музыки; 3-й вариант задания - невербально-двигательный: ребёнку предлагается двигаться под музыку так, как ему это представляется во время звучания музыкального фрагмента.
Ребёнку предлагается выбрать в музыкальном магазине понравившуюся музыку. Выбирать можно любое количество музыкальных записей. (выбор 2-х различных направлений – средний уровень, проявление интереса к трём (и более) различным музыкальным направлениям (жанрам) с предпочтением классических произведений – высокий уровень)
Придумать на музыкальном треугольнике песенку дождя, не забывая о том, что дождь бывает разный: грустный, монотонный, веселый, сильный. Обратить внимание на эмоциональную окраску исполнения, передает ли ребенок определенный характер или однообразно стучит палочкой.
|
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ | |
Тесты на двигательную память |
|
Тесты на координацию движений |
|
Тесты на ориентировку в пространстве |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

«Индивидуализация образования. Формирование системы выявления и развития детей с различными учебными способностями»
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одним из приоритетных направлений обозначено создание условий для повышения качества общего образования. Для реализации этого на...

динамика двигательных способностей и пути их повышения у детей младшего школьного возроста.
Младший школьный возрост являеться наиболее благоприятным для развития двигательных спасобностей. Однтм из оснавных путей повышения двигательной подготовленности учащихся начальной школы - изучение ра...

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...

Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста.
В данной презентации " Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста" , актуальность темы обусловлена тем, что мл...

Практические диагностические тесты для выявления музыкальных и двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
Данные диагностические тесты подобраны для выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей, состояния эмоциональной сферы детей и дальнейшего их развития....

Динамика двигательных способностей и пути их повышения у детей младшего школьного возраста
В данной методической разработке раскрыты особенности развития отдельных физических качеств и пути повышения двигательной подготовленности учащихся младшего школьного возраста....