Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста.
презентация к уроку по физкультуре (1, 2, 3 класс)
В данной презентации " Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста" , актуальность темы обусловлена тем, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для интенсивного развития большинства двигательных способностей. Однако традиционные занятия физическими упражнениями, организуемые в школьном учреждении сегодня не полностью решают задачи оздоровления, коррекции и физического развития ребенка. В то же время появление инновационных видов фитнеса вызывает значительный интерес как у детей, так и у их родителей. Поэтому возникает поиск наиболее современных и эффективных видов фикультурно-оздоровительной деятельности. В связи с этим проблема исследования заключается в противоречии между востребованностью повышения состояния уровня здоровья и физического развития детей младшего школьного возраста, эффективности развития их двигательных способностей, развития детского фитнеса, появлением новых оздоровительных технологий и неэффективностью проведения традиционных занятий по физическому воспитанию в школах, не знанием педагогов использования новых технологий, оборудования, инвентаря в целях оздоровления и развития школьников.По результатам педагогического эксперимента мы видимо, что комплексное применение упражнений фитбол и степ-аэробики в занятиях по физическому воспитанию младших школьников положительно влияют на развитие координационных способностей, функции равновесия, гибкости и скоростно-силовых способностей, что также подтвердилось литературными данными и результатами опроса специалистов.Выявлено, что проведение занятий с использованием средств по степ- аэробике и фитбол-аэробики с детьми дошкольного возраста содействует развитию двигательных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – комплексное использование упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики для развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста. Слайд 2
Цель исследования: определить значение и эффективность комплексного использования различных видов аэробики для развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста. Слайд 3
Задачи исследования : Выявить особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста и определить возможности развития их двигательных способностей средствами фитбол-аэробики и степ-аэробики; Обосновать комплексность и установить факторы воздействия упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста; Оценить эффективность комплексного использования упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики в занятиях по физическому воспитанию дошкольников и их влияние на развитие двигательных способностей. Слайд 4
Методы исследования анализ научно-методической литературы; анкетирование специалистов по физическому воспитанию; педагогическое тестирование (общеизвестные тесты на развитие двигательных способностей); педагогический эксперимент. Слайд 5
Организация исследования I этап – подготовительный (сентябрь 2018 – ноябрь 2018). Постановка проблемы, анализ и обобщение данных научно-методической литературы, анкетирование специалистов по физическому воспитанию. II этап – основной (ноябрь 2018 – март 2019). Разработка комплексного использования упражнений степ-аэробики и фитбол-аэробики, проведение педагогического эксперимента. III этап – заключительный (март 2019 – май 2019). На заключительном этапе исследования осуществлялась систематизация полученных результатов и оформлялась работа. Слайд 6
Результаты анкетирования специалистов Целью опроса специалистов являлось – определение уровня знаний руководителей физического воспитания о специфике использования фитболов и степов на занятиях с младшими школьниками и возможности их комплексного применения для развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста. Слайд 7
Слайд 8 Рисунок 5. Мнение специалистов по физическому воспитанию о возможности использования степ-аэробики и фитбол-аэробики в одном уроке. Ответы специалистов на вопрос анкеты: «Считаете ли вы, что для эффективного развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста можно использовать степ-аэробику и фитбол-аэробику в одном уроке?»
Факторы, обосновывающие комплексность использования фитбол-аэробики и степ-аэробики. Слайд 9
База исследования: ГБОУ школа № 253 города Санкт-Петербурга. В эксперименте принимали участие 2 класса, в возрасте 9 лет. В первом сравнительном классе занятия проводились по основной программе по физическому воспитанию, в которую дополнительно включались комплексы упражнений по фитбол-аэробике и степ-аэробике, направленные на развитие силы, гибкости, координации движений, функции равновесия. Во втором сравнительном классе занятия проводились по основной программе физического воспитания. Слайд 10
Практическая значимость работы заключается во внедрении упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики в процесс занятий физической культуры с детьми 7-10 лет и их комплексное использование в работе школьных учреждений. Слайд 11
Результаты прироста показателей двигательных способностей детей контрольной и экспериментальной групп после проведения занятий с использованием упражнений фитбол-аэробики и степ-аэробики, в % Слайд 12 1. «Подъем туловища»; 2. «Челночный бег (5*6)»; 3. «Прыжок в длину с места»; 4. «Наклон вперед из положения сидя на полу»; 5. «Отведение рук от стены»; 6. «Рыбка»; 7. «Статическое равновесие»; 8. «Подбрасывание и ловля мяча»; 9. «Прыжки ноги врозь – ноги вместе».
Спасибо за внимание! Слайд 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста" О том на что родители должны больще обращать внимание....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.
"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Но школа – это всё же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угас...