«КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления»
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучение должно быть интересным. А как заинтересовать? Безусловно, существует много технологий и приёмов, которые позволяют учебный процесс сделать интереснее. В своей работе я использую технологию «Развитие критического мышления», технологию «Интеллект-карт», приёмы «Продвинутая лекция», «кластер», «синквейн», «чтение с пометками», «толстые и тонкие вопросы».
Тема моего мастер - класса «КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления»
А начать бы хотелось со слов Л.Н.Толстого: « Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»
Не допустить это подражания поможет технология кроссенс.
Слово кроссенс означает пересечение смыслов. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «крестики - нолики»
Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей.
Работа с кроссенсом отражает глубину понимания обучающихся изучаемое темы, способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления.
Применять кроссенс можно на различных этапах урока. При создании кроссенса нужно определить общую тему, выбрать 9 изображений, имеющих отношение к теме, найти между ними связь и поместить ключевое изображение в центр (квадрат № 5).
Итак, от теории к практике. Перед вами один из примеров кроссенса. Гляда на эти изображения , попробуйте догадаться: какое слово является ключевым.
Совершенно верно, все изображения, представленные перед вами связывает тема «Школа».
Теперь давайте посмотрим каким образом действует технология кроссенс на уроках литературы. Попробуйте определить тему урока. (Пушкин)
Таким образом, с помощью данного кроссенса дети самостоятельно формулируют тему урока.
Таким же образом можно создать кроссенс для урока русского языка.Кроссенс (фразеологизмы)
Сейчас мы с вами рассмотрели примеры определения темы урока.
Кроссенс также можно применять на этапе закрепления или повторения.
В 5 классе после рассмотрения темы «Лексика. Культура речи», где изучаются такие понятия как синонимы , антонимы , омонимы. В качестве проверки знания у детей можно применить следующий кроссенс:Кроссенс (антонимы)
Таким образом, уважаемые коллеги, мы с вами познакомились с технологией кроссенс.
Я благодарю вас за внимание. И в конце своего мастер-класса я желаю вам, коллеги, успехов, терпения, а главное…
А что главное попробуйте узнать с помощью кроссенса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образного и творческого мышления на примере создания учащимися проекта «Клоун»
Цели урока:Формирование навыков работы с информацией и с новыми информационными технологиями.Систематизация и отработка знаний в мультимедийной среде Лого в графическом редакторе с использованием нако...
Развитие логического и абстрактного мышления на уроках математики с использованием математических диктантов, как форма контроля.
Математический диктант – хорошо известное средство обратной связи между учителем и учащимися.Проведение математического диктанта на этапе устного счёта способствует не только развити...

Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей
Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей...

Кроссенс как метод развития логического и творческого мышления школьников путём установления ассоциативных связей
Кроссенс (англ.) - пересечение смыслов. Это ассоциативная головоломка для первоклассников общеобразовательной школы, которые изучали курс "Шахматы"....

МАСТЕР-КЛАСС «КРОССЕНС» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ЛОГИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
В работе описано использование «Кроссенса» на уроках как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся....

Кроссенс как приём развития креативного мышления (мастер - класс)
В презентации рассматривается использование приёма "Кроссенс" в образовательном процессе....

Мастер-класс«Использование кроссенса на уроках в начальной школе как метода развития логического и творческого мышления обучающихся»
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования, требует от учителя научить своих учеников самостоятельно добывать знания, но как же этого доби...