Сетевой проект как средство достижения метапредметных образовательных результатов
методическая разработка

Аксенова Валентина Аркадьевна

Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием в классе мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт обучающихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ - компетенций ученика. 

      Для меня, как учителя, особое место в развитии творческого потенциала занимает проектная деятельность. Это создание с детьми индивидуальных и групповых проектов, участие в сетевых учебных проектах. На своём опыте я убедилась, что проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетевой проект как средство достижения метапредметных

образовательных результатов

 «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд

(ирландский философ, эстет, писатель, поэт)

         Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием в классе мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт обучающихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ - компетенций ученика. 

      Для меня, как учителя, особое место в развитии творческого потенциала занимает проектная деятельность. Это создание с детьми индивидуальных и групповых проектов, участие в сетевых учебных проектах. На своём опыте я убедилась, что проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему.

        Кроме того, проектная деятельность даёт возможность интегрировать многие предметы общеобразовательного цикла.

           Хочу поделиться своим опытом участия в межрегиональном учебном сетевом проекте «Путешествие в Ремеслоград

 Цель сетевого проекта – создание условий для развития интереса, углубления и расширения знаний учащихся о видах декоративно - прикладного искусства своего края.

Задачи сетевого проекта:

●        привлечь внимание к традиционным ремеслам родного края;

●        способствовать эмоционально- ценностному восприятию традиционных ремесел родного края и других регионов;

●        создать условия для формирования навыков межличностного развития и сотрудничества, творческого самовыражения;

●        способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет, энциклопедическими сборниками;

●        привить уважение и любовь к труду и людям труда

Итак, с чего все начиналось?

«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят. »

       И даже если «окна» это не просто окна, а окна браузеров... Куда пойти? Чем заняться? Решая ежедневные вопросы, чем же увлечь своих первоклашек, случайно зашла на сайт школы №3 п. Советский     и ознакомилась с анонсом проводимых мероприятий. Меня заинтересовал сетевой проект для учащихся 1-5 классов «Путешествие в Ремеслоград.» Подумала, что моим первоклашкам это будет тоже интересно. Но с чего, же начать?   Всегда нужны единомышленники и помощники. Именно с родителей всё и начиналось. На предложение участвовать в проекте откликнулись две семьи. Уже победа!

Пригласили в команду учащихся 5 класса, участников республиканского сетевого проекта «Путешествие с экокайыком». Так образовалась наша разновозрастная команда.

 Первый шаг, который предпринимает любой пользователь – это прохождение регистрации. Прошли процедуру регистрации со школьного компьютера на сайте Google.com заполнили анкеты регистрации. Назвали команду «Мастерок», вместе сочинили девиз: «Через труд лишь победа придет, и волшебство в любом деле вдруг оживет», сфотографировали свою команду. Это была визитная карточка нашей команды.

Сделать это было совсем несложно, следуя подробным инструкциям администраторов сайта.

Второй этап проекта – основной. На этом этапе мы совершили виртуальную экскурсию в этнографический музей под открытым небом города Козьмодемьянск. Это не просто музей, а хранилище памятников деревянного зодчества, предметов быта, труда и культуры земледельцев, и ремесленников Горномарийского района Республики Марий Эл.

Участникам сетевого проекта было   предложено создать уникальный Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства. Уникальный потому, что это была совместная работа всех участников проекта. Каждая команда оформляла свой слайд.

Чтобы выполнить это задание, мы посетили Мари-Турекский краеведческий музей. Нам очень нравился отдел этнографии. Здесь показана история и культура народа.

Мы выбрали экспонат.

 - Узнаете?

Сфотографировали, собрали о нем материал. 

Прялка была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни.

«На осине сижу, сквозь клену гляжу, березу трясу" - эта старинная русская загадка о прялке полностью описывает, из чего она была сделана.   Донца вырезали из осины или липы, гребень делали из твердых пород, чаще всего из клена, ну, а веретено было березовым.

Деревянное, тонкое, изящное. У каждой девушки было своё веретено. А вот делал веретено либо отец для дочери, либо парень для любимой девушки.

- Подарил мне батюшка чудо-веретёнышко, серебряное донышко.

Нитка белая бежит, веретёнышко дрожит….               (русс.нар. песня)

 Наши прабабушки с 5 лет начинали прясть пряжу. Самую первую спрядённую нить торжественно сжигали, а пепел давали девочке выпить с водой, чтобы она стала искусной мастерицей. Прозвища «непряха» и «неткаха» для девочек, которые не умели прясть и ткать, считались очень обидными.

 А сколько песен создано о прялке и о пряхе. Послушайте одну из них.

Аудиозапись  русской народной песни  «Прялица»

 Мы попробовали  поработать на прялке и   убедились, какой это тяжелый труд.

-Как вы думаете, какими качествами должны были обладать люди, занимаясь таким трудоемким и творческим делом?

( Трудолюбие, терпение, старание, взаимопомощь).

Оформили слайд и загрузили его в единый документ Google  (презентация: «Виртуальный музей декоративно-прикладного и народного искусства»)

 (Звучит запись русской народной песни «Ой, полным, полна моя коробочка»)

-  У нас с вами на столе стоит плетеный короб. А вот что в нем? Давайте подумаем, чем может быть полон такой короб? /ответы /

-  Открою вам тайну …...показ игрушек

- Что это? (Ответы).

- Это изделия народных умельцев.Их особенность в том, что, как и сам короб, эти изделия  созданы руками народных  мастеров.

Был такой чудо-мастер. Старики рассказывали:  что поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал, кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой.  а не из этой сказки появилась удивительная красота?

Все листочки как листочки,
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди
называют …(хохломой)

       Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых промыслов.  Хохлома всегда роскошна, по-праздничному красочна

Послушайте еще одну сказку.        
       Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой

Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели  мастера такой красивый цветок и   нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий.

Синяя сказка глазам загляденье,

Словно весенняя капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Дружная, звонкая ….(гжель).

      Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы и листья на белой керамике. Узоры, выполненные кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенно тёмно-синим цветом, придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, подносам, чайникам, солонкам.

- Что же еще у нас в коробе? Отгадайте про кого я говорю.

Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица,
Каждая сестрица,
Для меньшей темница….(
матрешка)

Эта игрушка живет в России более ста лет.

А вы знаете, что прообраз деревянной пустой куклы художник Сергей Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была сердитая на вид - старик-японец. Вот и переодел художник куклу в русский костюм. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые.  От того и игрушка  радостная. Недаром говорят: «Каков мастер, такова и работа».

А вот еще изделия народных умельцев.  Изделия поражают своей простотой и выразительностью. Кто их изготовил и где? Из какого материала они сделаны?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы  викторины участники проекта изучили  материал о народных промыслах на Википедии

   Помни, руки не для скуки.

   И Пампалче верит в нас.

   Расскажите, где в округе

   Мастера живут у вас.

   Знает пусть и млад и стар,

   Что у них особый дар.

   Дар в наследство не дается,

   Трудолюбием берется.

Не перевелись еще на Руси умельцы! Из дерева, кости, глины, стекла, камня, металла, нитей, ткани в их руках рождается чудо! А секрет прост – золотые руки мастеров, создающих прекрасное.

В каждом поселке, селе, в каждой деревушке есть такие  мастера-умельцы.

На этапе «Золотых рук мастера» организаторы проекта придумали участникам очень интересное задание.   У нас появился повод встретиться с мастерами, у которых «золотые руки». 

Наша   команда побывала в гостях  у рукодельницы – Калининой Тамары Федоровны. Мы взяли у нее интервью, сняли его на видеокамеру. С помощью родителей смонтировали видеоролик, озвучили его песней и разместили его на YouTub.

  Этот этап показался нам самым трудным, но вместе мы справились!

И не просто справились,  а в зимние каникулы  мы его немного переделали и сняли видеофильм      (показ видеофильма)

Я, Пампалче, мастерица!

Мне на месте не сидится:

То леплю, то вышиваю,

Шью, вяжу и вырезаю.

К ярмарке готовлюсь я.

Приглашаю вас, друзья,

Смастерить своё изделие,

Чтобы всем на загляденье!

Сегодня в Ремеслограде откроется Ярмарка изделий ручной работы! Путешествуя вместе с нами  по городу, вы познакомились с народными умельцами, увидели их творения. Пришло время самим смастерить поделку.

.         Целительная кукла `На здоровье` делается только из льняных ниток, так как считается, что лён своими природными свойствами очень экологичен и,  забирая болезнь на себя, помогает человеку поправиться. Эта кукла ничем не украшается и не  терпит суеты. Захворавшему ребёнку кукла кладётся в кроватку, он может с ней играться, а как только хворь  уйдёт, кукла сжигается.

Для изготовления куклы нужны:

  • льняные нитки,  красные нитки для обвязок;
  • картон;
  • ножницы.

1. На плотный картон высотой 10см наматываем льняные  нити  25 оборотов достаточно.

2. Для того, чтобы пряди не спутывались, макушку перевяжите ниткой.

3. Отрезаем нить и разрезаем полученный моток с одной стороны.

Разгибаем и выкладываем на стол.

4. Берем  красную нить длиной 20 см. С её помощью делаем шею, отделяя голову от туловища. Отступив от верхнего края на 1 см,  оборачиваем нить в 3-4 оборота и закрепляем

5. Для того чтобы поставить руки, нам нужно разделить пучок нитей на равные части и вложить между ними заготовку

Закрепляем их ниткой на уровне талии, сделаем несколько оборотов, несильно стягивая. 

 Разгладим платье куклы, можно это сделать  на столе,  и подравняем юбку ножницами.

 Целительная кукла «На здоровье» готова.

Эту куклу вы можете подарить друг другу, а мы подарили больному ребенку – Семенову Семену. Пожелали ему здоровья, веры в свои силы в наступившем году.

Сфотографировали самые интересные моменты акции «Рождественский подарок» и создали коллаж. Написали комментарии.

Вставили ссылку на эти фотографии на страницу сайта «Рождественский подарок», предварительно открыв доступ для просмотра.

Последний этап путешествия – задание для настоящих журналистов. Участники проекта должны рассказать об участии в проекте в СМИ.

Мы решили выпустить очередной номер газеты «Школьный вестник», а также поместить  информацию на сайте школы и отдела образования нашего района.

      Чему же мы научились, участвуя в учебном сетевом проекте  «Путешествие  Ремеслоград»?

 Дети получили  возможность рассказать о жизни своих предков, об их нравах и обычаях, освоить основы народных промыслов и ремесел, приобщиться к кропотливому ручному труду, учиться вести диалог с миром, делясь своими переживаниями и впечатлениями.

 Узнали, как снимают видеоролик, побывали в роли корреспондента: брали интервью,  учились снимать на фотоаппарат, на видеокамеру. Познакомились с новыми сервисами,  с возможностью взаимодействия на сайте,  работали над выпуском  номера школьной газеты. 

 Учились объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  что я узнал» (результаты);

- совместно с учителем учились составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

- работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете);

- освоили навыки безопасного поведения в сети Интернет.

- познакомились с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта на сайте «Путешествие в Ремеслоград»

Я приобрела навыки работы с сервисами сети Интернет, создания Google-презентации по шаблону и заполнения Google - форм документов.

  После подведения координаторами итогов проекта на страничке подшивки  проекта  мы увидели  свои работы и познакомились  с работами других команд.

            Оглядываясь назад, хочу сказать, что мы приобрели бесценный опыт работы в команде. Не всё было гладко и легко, но это не важно. Главное мы попробовали свои силы  и достигли поставленной цели!                        

 Дети довольны, а значит счастливы! 

       



Предварительный просмотр:

Сетевой проект как средство достижения метапредметных

образовательных результатов

 «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд

(ирландский философ, эстет, писатель, поэт)

         Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием в классе мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт обучающихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ - компетенций ученика. 

      Для меня, как учителя, особое место в развитии творческого потенциала занимает проектная деятельность. Это создание с детьми индивидуальных и групповых проектов, участие в сетевых учебных проектах. На своём опыте я убедилась, что проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему.

        Кроме того, проектная деятельность даёт возможность интегрировать многие предметы общеобразовательного цикла.

           Хочу поделиться своим опытом участия в межрегиональном учебном сетевом проекте «Путешествие в Ремеслоград

 Цель сетевого проекта – создание условий для развития интереса, углубления и расширения знаний учащихся о видах декоративно - прикладного искусства своего края.

Задачи сетевого проекта:

●        привлечь внимание к традиционным ремеслам родного края;

●        способствовать эмоционально- ценностному восприятию традиционных ремесел родного края и других регионов;

●        создать условия для формирования навыков межличностного развития и сотрудничества, творческого самовыражения;

●        способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет, энциклопедическими сборниками;

●        привить уважение и любовь к труду и людям труда

Итак, с чего все начиналось?

«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят. »

       И даже если «окна» это не просто окна, а окна браузеров... Куда пойти? Чем заняться? Решая ежедневные вопросы, чем же увлечь своих первоклашек, случайно зашла на сайт школы №3 п. Советский     и ознакомилась с анонсом проводимых мероприятий. Меня заинтересовал сетевой проект для учащихся 1-5 классов «Путешествие в Ремеслоград.» Подумала, что моим первоклашкам это будет тоже интересно. Но с чего, же начать?   Всегда нужны единомышленники и помощники. Именно с родителей всё и начиналось. На предложение участвовать в проекте откликнулись две семьи. Уже победа!

Пригласили в команду учащихся 5 класса, участников республиканского сетевого проекта «Путешествие с экокайыком». Так образовалась наша разновозрастная команда.

 Первый шаг, который предпринимает любой пользователь – это прохождение регистрации. Прошли процедуру регистрации со школьного компьютера на сайте Google.com заполнили анкеты регистрации. Назвали команду «Мастерок», вместе сочинили девиз: «Через труд лишь победа придет, и волшебство в любом деле вдруг оживет», сфотографировали свою команду. Это была визитная карточка нашей команды.

Сделать это было совсем несложно, следуя подробным инструкциям администраторов сайта.

Второй этап проекта – основной. На этом этапе мы совершили виртуальную экскурсию в этнографический музей под открытым небом города Козьмодемьянск. Это не просто музей, а хранилище памятников деревянного зодчества, предметов быта, труда и культуры земледельцев, и ремесленников Горномарийского района Республики Марий Эл.

Участникам сетевого проекта было   предложено создать уникальный Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства. Уникальный потому, что это была совместная работа всех участников проекта. Каждая команда оформляла свой слайд.

Чтобы выполнить это задание, мы посетили Мари-Турекский краеведческий музей. Нам очень нравился отдел этнографии. Здесь показана история и культура народа.

Мы выбрали экспонат.

 - Узнаете?

Сфотографировали, собрали о нем материал. 

Прялка была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни.

«На осине сижу, сквозь клену гляжу, березу трясу" - эта старинная русская загадка о прялке полностью описывает, из чего она была сделана.   Донца вырезали из осины или липы, гребень делали из твердых пород, чаще всего из клена, ну, а веретено было березовым.

Деревянное, тонкое, изящное. У каждой девушки было своё веретено. А вот делал веретено либо отец для дочери, либо парень для любимой девушки.

- Подарил мне батюшка чудо-веретёнышко, серебряное донышко.

Нитка белая бежит, веретёнышко дрожит….               (русс.нар. песня)

 Наши прабабушки с 5 лет начинали прясть пряжу. Самую первую спрядённую нить торжественно сжигали, а пепел давали девочке выпить с водой, чтобы она стала искусной мастерицей. Прозвища «непряха» и «неткаха» для девочек, которые не умели прясть и ткать, считались очень обидными.

 А сколько песен создано о прялке и о пряхе. Послушайте одну из них.

Аудиозапись  русской народной песни  «Прялица»

 Мы попробовали  поработать на прялке и   убедились, какой это тяжелый труд.

-Как вы думаете, какими качествами должны были обладать люди, занимаясь таким трудоемким и творческим делом?

( Трудолюбие, терпение, старание, взаимопомощь).

Оформили слайд и загрузили его в единый документ Google  (презентация: «Виртуальный музей декоративно-прикладного и народного искусства»)

 (Звучит запись русской народной песни «Ой, полным, полна моя коробочка»)

-  У нас с вами на столе стоит плетеный короб. А вот что в нем? Давайте подумаем, чем может быть полон такой короб? /ответы /

-  Открою вам тайну …...показ игрушек

- Что это? (Ответы).

- Это изделия народных умельцев.Их особенность в том, что, как и сам короб, эти изделия  созданы руками народных  мастеров.

Был такой чудо-мастер. Старики рассказывали:  что поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал, кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой.  а не из этой сказки появилась удивительная красота?

Все листочки как листочки,
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди
называют …(хохломой)

       Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых промыслов.  Хохлома всегда роскошна, по-праздничному красочна

Послушайте еще одну сказку.        
       Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой

Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели  мастера такой красивый цветок и   нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий.

Синяя сказка глазам загляденье,

Словно весенняя капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Дружная, звонкая ….(гжель).

      Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы и листья на белой керамике. Узоры, выполненные кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенно тёмно-синим цветом, придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, подносам, чайникам, солонкам.

- Что же еще у нас в коробе? Отгадайте про кого я говорю.

Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица,
Каждая сестрица,
Для меньшей темница….(
матрешка)

Эта игрушка живет в России более ста лет.

А вы знаете, что прообраз деревянной пустой куклы художник Сергей Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была сердитая на вид - старик-японец. Вот и переодел художник куклу в русский костюм. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые.  От того и игрушка  радостная. Недаром говорят: «Каков мастер, такова и работа».

А вот еще изделия народных умельцев.  Изделия поражают своей простотой и выразительностью. Кто их изготовил и где? Из какого материала они сделаны?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы  викторины участники проекта изучили  материал о народных промыслах на Википедии

   Помни, руки не для скуки.

   И Пампалче верит в нас.

   Расскажите, где в округе

   Мастера живут у вас.

   Знает пусть и млад и стар,

   Что у них особый дар.

   Дар в наследство не дается,

   Трудолюбием берется.

Не перевелись еще на Руси умельцы! Из дерева, кости, глины, стекла, камня, металла, нитей, ткани в их руках рождается чудо! А секрет прост – золотые руки мастеров, создающих прекрасное.

В каждом поселке, селе, в каждой деревушке есть такие  мастера-умельцы.

На этапе «Золотых рук мастера» организаторы проекта придумали участникам очень интересное задание.   У нас появился повод встретиться с мастерами, у которых «золотые руки». 

Наша   команда побывала в гостях  у рукодельницы – Калининой Тамары Федоровны. Мы взяли у нее интервью, сняли его на видеокамеру. С помощью родителей смонтировали видеоролик, озвучили его песней и разместили его на YouTub.

  Этот этап показался нам самым трудным, но вместе мы справились!

И не просто справились,  а в зимние каникулы  мы его немного переделали и сняли видеофильм      (показ видеофильма)

Я, Пампалче, мастерица!

Мне на месте не сидится:

То леплю, то вышиваю,

Шью, вяжу и вырезаю.

К ярмарке готовлюсь я.

Приглашаю вас, друзья,

Смастерить своё изделие,

Чтобы всем на загляденье!

Сегодня в Ремеслограде откроется Ярмарка изделий ручной работы! Путешествуя вместе с нами  по городу, вы познакомились с народными умельцами, увидели их творения. Пришло время самим смастерить поделку.

.         Целительная кукла `На здоровье` делается только из льняных ниток, так как считается, что лён своими природными свойствами очень экологичен и,  забирая болезнь на себя, помогает человеку поправиться. Эта кукла ничем не украшается и не  терпит суеты. Захворавшему ребёнку кукла кладётся в кроватку, он может с ней играться, а как только хворь  уйдёт, кукла сжигается.

Для изготовления куклы нужны:

  • льняные нитки,  красные нитки для обвязок;
  • картон;
  • ножницы.

1. На плотный картон высотой 10см наматываем льняные  нити  25 оборотов достаточно.

2. Для того, чтобы пряди не спутывались, макушку перевяжите ниткой.

3. Отрезаем нить и разрезаем полученный моток с одной стороны.

Разгибаем и выкладываем на стол.

4. Берем  красную нить длиной 20 см. С её помощью делаем шею, отделяя голову от туловища. Отступив от верхнего края на 1 см,  оборачиваем нить в 3-4 оборота и закрепляем

5. Для того чтобы поставить руки, нам нужно разделить пучок нитей на равные части и вложить между ними заготовку

Закрепляем их ниткой на уровне талии, сделаем несколько оборотов, несильно стягивая. 

 Разгладим платье куклы, можно это сделать  на столе,  и подравняем юбку ножницами.

 Целительная кукла «На здоровье» готова.

Эту куклу вы можете подарить друг другу, а мы подарили больному ребенку – Семенову Семену. Пожелали ему здоровья, веры в свои силы в наступившем году.

Сфотографировали самые интересные моменты акции «Рождественский подарок» и создали коллаж. Написали комментарии.

Вставили ссылку на эти фотографии на страницу сайта «Рождественский подарок», предварительно открыв доступ для просмотра.

Последний этап путешествия – задание для настоящих журналистов. Участники проекта должны рассказать об участии в проекте в СМИ.

Мы решили выпустить очередной номер газеты «Школьный вестник», а также поместить  информацию на сайте школы и отдела образования нашего района.

      Чему же мы научились, участвуя в учебном сетевом проекте  «Путешествие  Ремеслоград»?

 Дети получили  возможность рассказать о жизни своих предков, об их нравах и обычаях, освоить основы народных промыслов и ремесел, приобщиться к кропотливому ручному труду, учиться вести диалог с миром, делясь своими переживаниями и впечатлениями.

 Узнали, как снимают видеоролик, побывали в роли корреспондента: брали интервью,  учились снимать на фотоаппарат, на видеокамеру. Познакомились с новыми сервисами,  с возможностью взаимодействия на сайте,  работали над выпуском  номера школьной газеты. 

 Учились объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  что я узнал» (результаты);

- совместно с учителем учились составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

- работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете);

- освоили навыки безопасного поведения в сети Интернет.

- познакомились с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта на сайте «Путешествие в Ремеслоград»

Я приобрела навыки работы с сервисами сети Интернет, создания Google-презентации по шаблону и заполнения Google - форм документов.

  После подведения координаторами итогов проекта на страничке подшивки  проекта  мы увидели  свои работы и познакомились  с работами других команд.

            Оглядываясь назад, хочу сказать, что мы приобрели бесценный опыт работы в команде. Не всё было гладко и легко, но это не важно. Главное мы попробовали свои силы  и достигли поставленной цели!                        

 Дети довольны, а значит счастливы! 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников".

Государственный  Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам.  Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения,...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО

Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий  очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую  инновационную разработку  по конструир...

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

Сетевой проект как средство развития творческих способностей обучающихся.

Выявляется взаимосвязь проектной деятельности и творческой деятельности. Этапы проекной деятельности....

Учебный сетевой проект как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.

В статье рассматривается понятие "учебный сетевой проект", его достоинства и недостатки, порядок включения в работу по проекту, основные этапы. Основное внимание уделяется описание УУД, кото...

Сетевой проект как средство изучения родного края

В статье раскрывается значимость сетевых проектов как средство мотивации, активизации учебно-познавательной, проектно -исследовательской деятельнсти обучающихся в изучении родного края....