Технология БИС
статья (4 класс)
Матрица посадочных мест - один из приемов БИС технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ign.m.a.docx | 18.5 КБ |
tehnologiya_bis.pptx | 822.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)
Выступление
на конференции учителей начальных классов
Тема:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ТЕХНОЛОГИИ «БИС» НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.»
Игнатьева Марина Анатольевна
Учитель начальных классов
ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» г. Болгар
Слайд 1.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать
вас в этой аудитории.
Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о применении элементов из технологии Биоинформатики и синергетики на уроках в начальной школе.
Слайд 2.
В прошлом учебном году, готовясь к районному открытому уроку, мои наставники предложили мне попробовать применить элемент из технологиии Биоинформатики и синергетики, а именно «Матрицу посадочных мест».
Слайд 3.Поначалу я испугалась. Ведь я не знала, что это за такие «страшные» слова Биоинформатика и синергетика и с чем их едят.
Слайд 4.
Но, как всегда, начала «копаться» в интернете, изучать и пробовать использовать в практике.
Слайд 5.
Автором уникальной образовательной технологии является казахстанский учёный, кандидат педагогических наук,
президент Общественного Фонда «Качество и образование», научный консультант Фонда Образования Н. Назарбаева - Вассерман Фёдор Яковлевич.
Слайд 6.
Суть БиС -технологии состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Слайд 7. Так на традиционном занятие мы можем опросить и оценить 5-7 детей. При работе же по технологическим картам, в группе работает каждый ребенок, на каждом занятии.
Слайд 8.
Вернемся к предложенному мне «Матрице посадочных мест», которое стало одним из часто применяемых мной инструментом из БиС-технологии.
МПМ напоминает игру в морской бой и отражает порядок, в котором ученики сидят за партами в классе. У каждого ученика свой номер и ячейка, куда заносятся все отметки о его достижениях в ходе урока. Ставится только плюс или минус учащемуся, ответившему полным ответом через 3 секунды после заданного вопроса. После урока по количеству отметок ставится оценка в журнал.
| А | Б |
| В | Г |
| Д | Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 9.В первые дни, учащиеся класса обнаружили свои пробелы в знаниях, так как было много минусов, что способствовало получению плохих отметок. Но уже к 3-му уроку картина изменилась в положительную сторону.
МПМ позволяет быстро и качественно опросить обучающихся по теме, формировать у детей навыки самоорганизации, умение сконцентрироваться на вопросе, быстро находить выход в стрессовой ситуации.
Уровень качества должно определять нормативом. Качество считается достигнутым, если 63% учащихся получили «4» или «5».
Слайд 10.
Попробуем увидеть это наглядно.
Допустим урок математики, 2 класс, тема: «Название компонентов при делении». На этапе актуализации знаний, учитель называет номер ячейки, а ребенок вставляет нужный арифметический знак. Если ребенок вставил верный знак, ставлю плюс, если неверный – минус.
На этапе первичного закрепления выполняют №1 стр.62 из учебника, время для выполнения 1 минута. Затем проверяют правильность выполнения по эталону. Прошу встать тех, у кого все правильно, параллельно отмечаю на матрице посадочных мест.
Если допустили ошибку, спрашиваю, где.
На этапе «Включение в систему знаний и повторение» дается задание найти неправильно названные компоненты и исправить ошибки. Здесь так же ведется дифференцированная работа. Попробуем. Встаньте те, у кого карточки под № 1.Проверьте по эталону. Поднимите руку у кого все правильно. (отмечаю на МПМ).
(У кого допущены ошибки, узнать в каком месте.)
Аналогично проводится работа с карточками №2,№3)
На этапе «Подведение итогов и рефлексии учебной деятельности» проверяем как дети запомнили данный материал. На доске примеры. Х – это неизвестное число. В примерах по порядку , вы называете неизвестный компонент или как читается выражение. (параллельно оцениваю на матрице посадочных мест)
В конце урока обращаем внимание на доску и оцениваем свою работу.
У кого 4 «+» - «5»
У кого 3 «+» - «4»
У кого 2 «+» - «3»
У кого 1 «+» - 2
Возьмем пример из другого урока, например: русский язык, 2 класс, тема: ...
Применение этой технологии помогает на уроках вовлечь в работу, проверить и оценить каждого ученика. Никто не просиживает на уроке, все работают, отвечают и всем интересно. Улучшается качество знаний учащихся, повышает мотивацию к обучению.
Слайд 10.
Детям очень нравятся данные уроки.
Я планирую и дальше изучать и применять технологию «БиС», так как она помогает организовать, дисциплинировать, развивать и воспитывать на протяжении всего учебного процесса.
Я приглашаю всех применить технологию
«БиС». Это очень интересно.
Слайд 11.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
«Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». Гёте И. Технология « Биоинформатика и синергетика», как способ самоорганизации личности учащихся или программируй себя на успех. Биоинформатика – наука изучающая возможности нашего мозга в обработке информации. Синергетика – наука изучающая способы самоорганизации.
Научить всему невозможно. Важнее научить учащихся добывать знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение. Поэтому невозможно представить современный процесс обучения без использования инновационных технологий. Одной из таких технологий является БиС –технология Ф. Я. Вассермана .
Федор Яковлевич Вассерман кандидат педагогических наук, автор технологии управления качеством обучения « Биоинформатика и синергетика »
Применение технологии позволяет повысить качество обучения в два и более раза, качество развития учащихся в несколько раз. Норматив качества обучения не ниже 63% на каждом уроке. Суть БиС -технологии состоит в том, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Просто решается проблема наполняемости оценок. И оценка не может быть случайной, потому что её нужно зарабатывать и подтверждать каждый урок.
Цель технологии « БиС » развитие речи, внимания, скорости мышления, памяти и увеличения КПД усвоения предмета на уроке. Технологические карты описывают организацию урока. Учитель – организатор учебного процесса, ученики – активные участники.
К главным инструментам управления качеством относится: МПМ – матрица посадочных мест.
МПМ отражает порядок, в котором ученики сидят за партами в классе. У каждого ученика своя ячейка, куда заносятся все отметки о его достижениях в ходе урока. Работа по МПМ напоминает игру и идет строго с использованием символов. Учитель указывает ячейку, но не называет имени и фамилии, и ученик, сидящий за указанной партой должен встать и ответить на поставленный вопрос. Время на начало ответа не более 3 секунд. Ставится плюс или минус, запрещается использовать другие символы. После урока по количеству отметок ставится оценка в журнал. Опрос происходит произвольно и не по порядку.
Важным условием управлением качеством, является профессиональный рост учителя, который определяется по критериям: предметный: знание предмета, методический: умением передать знания и управленческий: охват класса. Вассерман Ф.Я.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....