Презентация "Личностно-ориентированный подход как фактор повышения качества образования детей с умственной отсталостью"
презентация к уроку
Наиболее сложной категорией детей к включению в образовательное пространство являются дети с умственной отсталостью. Категория умственно отсталых детей представляет собой весьма неоднородную группу. Дети этой группы характеризуются разным темпом и разной динамикой психофизического развития, потенциалом к коррекционно-педагогическому воздействию и социализацией в общество.
Перед педагогом, обучающим детей с умственной отсталостью непременно возникает ряд проблем. А именно:
- как обеспечить успешность каждого воспитанника в обучении;
- как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его образовательной деятельности;
- каким образом обеспечить не механическое усвоение знаний, а прежде всего приобретение каждым учеником социального опыта.
Успешное решение всех этих задач и проблем невозможно без обращения к личности воспитанника. Но есть вопрос вопросов: «Как работать со всем классом, со всей группой и одновременно с каждым, ориентируясь на личность конкретного ученика, и добиваться поставленных целей?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichno-orientirovannyy_podhod.ppt | 935.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как обеспечить успешность каждого воспитанника в обучении?
-Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его образовательной деятельности?
- Каким образом обеспечить не механическое усвоение знаний, а прежде всего приобретение каждым учеником социального опыта?
Социализация Усвоение ребёнком социально одобряемых идеалов, норм и способов поведения, деятельности.
Индивидуализация Становление и проявление особенностей человека, его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, стиля его жизнедеятельности.
“ Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность, личность”. (И. С. Якиманская)
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Цель личностно-ориентированного обучения: состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
Личностно-ориентированный подход - это такой подход, в процессе которого происходит целенаправленное развитие личности.
Принципы личностно-ориентированного обучения. Использование субъективного опыта ребёнка. Предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий и стимулирование самостоятельного выбора. Накопление знаний, умений, навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а как важного средства реализации детского творчества. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества.
Способы общения. Понимание ребенка – проникновение в его внутренний мир. Понимание ученика связано с умением педагога найти степень внушаемости воспитанника, понять его положение.
Способы общения. Принятие ребенка – абсолютное позитивное к нему отношение. Принятие значит абсолютное, т.е. в отсутствии каких-либо предварительных условий, позитивное отношение к ребенку.
Способы общения. Признание ребенка – право быть лично собой, примирение взрослых с его особенностью, взглядами, оценками, убеждением.
Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного.
- Тип взаимодействия «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного.
Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного. - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного. - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Оценивание при ЛОО Важно при личностно – ориентированном обучении оценивать не только конечные результат – полученные оценки, но и сам процесс достижения этого результата.
Оценивание при ЛОО Важно оценить удачи ученика не в сопоставлении с другими детьми, а сравнивать его сегодняшние удачи с прошлыми, выделяя его развитие.
Притча Ш.А. Амонашвили «Крылья»
«Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное». Шалва Александрович Амонашвили
«Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки.« Арт-Онг Джумсаи, " Руководство для учителей"
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников
Обобщение педагогического опыта ...
Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников
Как показал современный педагогический опыт, организация работы школы полного дня позволяет объединить учебную и внеучебную сферы деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать ...
Статья "Создание единого информационного пространства школы как фактор повышения качества образования"
Данная статья использовалась как выступление на августовской конференции МО начальных классов, с целью объяснить и показать, что такое пилотный проект "Интел" и как он работает на практике. В пр...
Пути воспитания внимания младших школьников, как фактор повышения качества образования
«...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»\'.К.Д. Ушинский.м...
"Развитие познавательно-творческой активности младших школьников с помощью применения ИКТ как фактор повышения качества образования".
На начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жиз...
Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...
Доклад : « Обучение преемственности и непрерывности в учебно – воспитательном процессе, как фактор повышения качества образования в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ».
Доклад о механизме развития, воспитания, а также социализации подрастающего поколения....