Презентация "Личностно-ориентированный подход как фактор повышения качества образования детей с умственной отсталостью"
презентация к уроку

Наиболее сложной категорией детей к включению в образовательное пространство являются дети с умственной отсталостью. Категория умственно отсталых детей представляет собой весьма неоднородную группу. Дети этой группы характеризуются  разным темпом и разной динамикой психофизического развития, потенциалом к коррекционно-педагогическому воздействию и социализацией в общество.

Перед  педагогом, обучающим детей с умственной отсталостью непременно возникает ряд  проблем. А именно:

- как обеспечить успешность каждого воспитанника в обучении;

- как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его образовательной деятельности;

- каким образом обеспечить не механическое усвоение знаний, а прежде всего приобретение каждым учеником социального опыта.

Успешное решение всех этих задач и проблем невозможно без обращения к личности воспитанника. Но есть вопрос вопросов: «Как работать со всем классом, со всей группой  и одновременно с каждым, ориентируясь на личность конкретного ученика, и добиваться  поставленных целей?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichno-orientirovannyy_podhod.ppt935.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход как фактор повышения качества образования.

Слайд 3

Как обеспечить успешность каждого воспитанника в обучении?

Слайд 4

-Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его образовательной деятельности?

Слайд 5

- Каким образом обеспечить не механическое усвоение знаний, а прежде всего приобретение каждым учеником социального опыта?

Слайд 6

Социализация Усвоение ребёнком социально одобряемых идеалов, норм и способов поведения, деятельности.

Слайд 7

Индивидуализация Становление и проявление особенностей человека, его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, стиля его жизнедеятельности.

Слайд 8

“ Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность, личность”. (И. С. Якиманская)

Слайд 9

Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Слайд 10

Цель личностно-ориентированного обучения: состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Слайд 11

Личностно-ориентированный подход - это такой подход, в процессе которого происходит целенаправленное развитие личности.

Слайд 12

Принципы личностно-ориентированного обучения. Использование субъективного опыта ребёнка. Предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий и стимулирование самостоятельного выбора. Накопление знаний, умений, навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а как важного средства реализации детского творчества. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества.

Слайд 13

Способы общения. Понимание ребенка – проникновение в его внутренний мир. Понимание ученика связано с умением педагога найти степень внушаемости воспитанника, понять его положение.

Слайд 14

Способы общения. Принятие ребенка – абсолютное позитивное к нему отношение. Принятие значит абсолютное, т.е. в отсутствии каких-либо предварительных условий, позитивное отношение к ребенку.

Слайд 15

Способы общения. Признание ребенка – право быть лично собой, примирение взрослых с его особенностью, взглядами, оценками, убеждением.

Слайд 16

Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного.

Слайд 17

- Тип взаимодействия «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного.

Слайд 18

Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного. - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Слайд 19

Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного. - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Слайд 20

Оценивание при ЛОО Важно при личностно – ориентированном обучении оценивать не только конечные результат – полученные оценки, но и сам процесс достижения этого результата.

Слайд 21

Оценивание при ЛОО Важно оценить удачи ученика не в сопоставлении с другими детьми, а сравнивать его сегодняшние удачи с прошлыми, выделяя его развитие.

Слайд 22

Притча Ш.А. Амонашвили «Крылья»

Слайд 23

«Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное». Шалва Александрович Амонашвили

Слайд 24

«Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки.« Арт-Онг Джумсаи, " Руководство для учителей"

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников

Как показал современный педагогический опыт, организация работы школы полного дня позволяет объединить учебную и внеучебную сферы деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать ...

Статья "Создание единого информационного пространства школы как фактор повышения качества образования"

Данная статья использовалась как выступление на августовской конференции МО начальных классов, с целью объяснить и показать, что такое пилотный проект "Интел" и как  он работает на практике. В пр...

Пути воспитания внимания младших школьников, как фактор повышения качества образования

«...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»\'.К.Д. Ушинский.м...

"Развитие познавательно-творческой активности младших школьников с помощью применения ИКТ как фактор повышения качества образования".

На начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жиз...

Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...