Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников
статья на тему

Кузьмина Галина Николаевна

 

Обобщение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Kuzmina_Samokontrol_i_samoocenka.rar1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Тематический план по предмету окружающий мир по программе «Школа России» 3 класс. Учебник А. А. Плешакова.                                                                                                                                                                                               Раздел программы: Мы и наше здоровье. (8 часов)

Тема урока

Цели; ожидаемые результаты: (знать, уметь, использовать в практической деятельности.

Функции контроля:

Вид        контроля

Формы, методы контроля:

Цель контроля:

Дидактический инструментарий:

1.

 Организм человека.

 Цели: Познакомить с понятием «система органов», повторить внешнее и внутреннее строение тела человека; Развивать любознательность через дополнительный материал; воспитывать внимательное отношение к здоровью. Ожидаемые результаты:  знать внешнее и внутреннее строение человека, уметь отличать внешние органы от внутренних

 Диагностическая обучающая.

 Текущий

Устный самоконтроль

Выявить начальный уровень знаний по данному вопросу, формировать навык самоанализа.

Карточки № 1 Рефлексия «Спроси себя»

Приложение 1.

2.

Как мы воспринимаем окружающий  мир.

Цели: расширить знания об основных органах чувств и их значении; развивать  эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать стремление соблюдать гигиену. Ожидаемые результаты: знать органы чувств и из роль в жизни человека; уметь соблюдать правила гигиены.

Обучающая.

Текущий

Тестирование.

Выявить  уровень усвоения знаний.

Карточки № 2

Тест по теме.

Приложение 2.

3

Надежная защита организма

Цели: познакомить с понятием «кожа», её функциями; развивать умение применять знания в жизни; воспитывать чувство самосохранения. Ожидаемые результаты: знать значение кожи в жизни человека, уметь ухаживать за ней.

Воспитывающая, информационная,

Текущий

Практический самоконтроль

Проверить умение получать знания практическим путем, делать выводы о своих знаниях

 Таблица.  Приложение 3.

4

Опора тела и движение.

Цели:  познакомить со строением тела; формировать представление о здоровом образе жизни; укреплять гигиенические навыки. Ожидаемые    результаты:  знать правила сохранения и укрепления здоровья.

Диагностическая, информационная.

Текущий.

Тестирование.

Проверить уровень усвоения знаний, формировать реалистичную самооценку.

Карточка № 3. Приложение 4.

5

Наше питание.

Цели:  познакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; воспитывать культуру питания. Ожидаемые результаты:  знать и применять правила питания.

Обучающая, развивающая, информационная.

Текущий.

Письменный самоконтроль.

Проверить уровень усвоения знаний, развивать навык самоконтроля.

Тест по теме.

Приложение 5.

6

О дыхании и о движении крови.

Цели: познакомить с органами дыхания и выделения; развивать творческое мышление; воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.    Ожидаемые результаты: иметь представление о дыхательной и кровеносной системах.

Развивающая, обучающая.

Текущий.

Графическая работа (схематизация).

Проверить умение выражать мысли с помощью условных обозначений.

Графическое изображение.

(работа творческого характера)

7

Закаляй свой организм.

Цели:  сформировать представление о правилах закаливания; развивать умение аргументировать свой ответ; воспитывать уважительное отношение медицине. Ожидаемые результаты: знать и правила закаливания; уметь предупреждать болезни.

Диагностическая, информационная.

Текущий.

Устный самоконтроль.

Выявить качество восприятия изученного материала, умение выражать собственную позицию по теме.

Рефлексия «Двухрядный стол».

Приложение 6.

8

Здоровый образ жизни. Обобщение.

Цели: обобщить и систематизировать знания об устройстве организма; развивать навык самоанализа; воспитывать стремление к ЗОЖ.                                       Ожидаемые результаты:  знать основное строение организма; уметь заботиться о своём здоровье.

Обучающая, развивающая.

Текущий

Схематизация

Выявить умение передавать полученные знания с помощью символов, при

Графическое изображение

Приложение 7.

9.

 Обобщение.

Проверочная работа.

контролирующая.

Тематический.

Тестирование.

Установить успешность овладения системой определенных знаний, проверить и оценить знания.

Карточка № 4.

Приложение 8.

Самодиагностика фактической обученности

Фамилия, имя_____________________________________________________

Класс______      Год_______

Предмет________________________________________

    Ошибка

(Орфограмма)

Число, месяц

1

Пропуск букв

2

Замена букв

3

Употребление

большой буквы

4

Написание

 жи-ши

5

Написание

 ча-ща,чу-щу

6

Употребление ь

 

7

Безударная гласная

8

Парная согласная

9

Удвоенная согласная

10

Самодиагностика фактической обученности

Фамилия, имя__________________________________________________________

Класс______      Год_______

Предмет____________________________________________________

   

Ошибка

Число, месяц

1

Составление модели

2

Решение текстовой задачи

3

Решение примеров на +

4

Решение примеров на -

5

Решение уравнений

6

Решение неравенств

7

Меры и величины

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения качества образования младших школьников в образовательном учреждении. Из опыта работы.

Основной целью модернизации  всей системы образования в последнее десятилетие является  повышение качества образования. Начальная школа  должна отвечать актуальным и перспективным потре...

Методический семинар на тему "Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников"

Сегодня современное образование – это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой...

Использование особенности восприятия учебного материала как фактора повышения качества образования у школьников I ступени обучения

Все дети – разные и воспринимают окружающий мир по-разному. Один ребенок с интересом прислушивается к звукам, другому необходимо все потрогать руками, а третий подолгу рассматривает новые рисунк...

Исследовательская технология как фактор повышения качества образования младших школьников в области краеведения

В данной статье приводятся примеры использования игровой технологии, технология Web Quest, геокешинг в области краеведения...