Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников
статья на тему
Предварительный просмотр:
Тематический план по предмету окружающий мир по программе «Школа России» 3 класс. Учебник А. А. Плешакова. Раздел программы: Мы и наше здоровье. (8 часов) | |||||||
№ | Тема урока | Цели; ожидаемые результаты: (знать, уметь, использовать в практической деятельности. | Функции контроля: | Вид контроля | Формы, методы контроля: | Цель контроля: | Дидактический инструментарий: |
1. | Организм человека. | Цели: Познакомить с понятием «система органов», повторить внешнее и внутреннее строение тела человека; Развивать любознательность через дополнительный материал; воспитывать внимательное отношение к здоровью. Ожидаемые результаты: знать внешнее и внутреннее строение человека, уметь отличать внешние органы от внутренних | Диагностическая обучающая. | Текущий | Устный самоконтроль | Выявить начальный уровень знаний по данному вопросу, формировать навык самоанализа. | Карточки № 1 Рефлексия «Спроси себя» Приложение 1. |
2. | Как мы воспринимаем окружающий мир. | Цели: расширить знания об основных органах чувств и их значении; развивать эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать стремление соблюдать гигиену. Ожидаемые результаты: знать органы чувств и из роль в жизни человека; уметь соблюдать правила гигиены. | Обучающая. | Текущий | Тестирование. | Выявить уровень усвоения знаний. | Карточки № 2 Тест по теме. Приложение 2. |
3 | Надежная защита организма | Цели: познакомить с понятием «кожа», её функциями; развивать умение применять знания в жизни; воспитывать чувство самосохранения. Ожидаемые результаты: знать значение кожи в жизни человека, уметь ухаживать за ней. | Воспитывающая, информационная, | Текущий | Практический самоконтроль | Проверить умение получать знания практическим путем, делать выводы о своих знаниях | Таблица. Приложение 3. |
4 | Опора тела и движение. | Цели: познакомить со строением тела; формировать представление о здоровом образе жизни; укреплять гигиенические навыки. Ожидаемые результаты: знать правила сохранения и укрепления здоровья. | Диагностическая, информационная. | Текущий. | Тестирование. | Проверить уровень усвоения знаний, формировать реалистичную самооценку. | Карточка № 3. Приложение 4. |
5 | Наше питание. | Цели: познакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; воспитывать культуру питания. Ожидаемые результаты: знать и применять правила питания. | Обучающая, развивающая, информационная. | Текущий. | Письменный самоконтроль. | Проверить уровень усвоения знаний, развивать навык самоконтроля. | Тест по теме. Приложение 5. |
6 | О дыхании и о движении крови. | Цели: познакомить с органами дыхания и выделения; развивать творческое мышление; воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. Ожидаемые результаты: иметь представление о дыхательной и кровеносной системах. | Развивающая, обучающая. | Текущий. | Графическая работа (схематизация). | Проверить умение выражать мысли с помощью условных обозначений. | Графическое изображение. (работа творческого характера) |
7 | Закаляй свой организм. | Цели: сформировать представление о правилах закаливания; развивать умение аргументировать свой ответ; воспитывать уважительное отношение медицине. Ожидаемые результаты: знать и правила закаливания; уметь предупреждать болезни. | Диагностическая, информационная. | Текущий. | Устный самоконтроль. | Выявить качество восприятия изученного материала, умение выражать собственную позицию по теме. | Рефлексия «Двухрядный стол». Приложение 6. |
8 | Здоровый образ жизни. Обобщение. | Цели: обобщить и систематизировать знания об устройстве организма; развивать навык самоанализа; воспитывать стремление к ЗОЖ. Ожидаемые результаты: знать основное строение организма; уметь заботиться о своём здоровье. | Обучающая, развивающая. | Текущий | Схематизация | Выявить умение передавать полученные знания с помощью символов, при | Графическое изображение Приложение 7. |
9. | Обобщение. Проверочная работа. | контролирующая. | Тематический. | Тестирование. | Установить успешность овладения системой определенных знаний, проверить и оценить знания. | Карточка № 4. Приложение 8. |
Самодиагностика фактической обученности
Фамилия, имя_____________________________________________________
Класс______ Год_______
Предмет________________________________________
Ошибка (Орфограмма) | Число, месяц | ||||||||||||||||||||||||
1 | Пропуск букв | ||||||||||||||||||||||||
2 | Замена букв | ||||||||||||||||||||||||
3 | Употребление большой буквы | ||||||||||||||||||||||||
4 | Написание жи-ши | ||||||||||||||||||||||||
5 | Написание ча-ща,чу-щу | ||||||||||||||||||||||||
6 | Употребление ь
| ||||||||||||||||||||||||
7 | Безударная гласная | ||||||||||||||||||||||||
8 | Парная согласная | ||||||||||||||||||||||||
9 | Удвоенная согласная | ||||||||||||||||||||||||
10 |
Самодиагностика фактической обученности
Фамилия, имя__________________________________________________________
Класс______ Год_______
Предмет____________________________________________________
Ошибка | Число, месяц | ||||||||||||||||||||||||
1 | Составление модели | ||||||||||||||||||||||||
2 | Решение текстовой задачи | ||||||||||||||||||||||||
3 | Решение примеров на + | ||||||||||||||||||||||||
4 | Решение примеров на - | ||||||||||||||||||||||||
5 | Решение уравнений | ||||||||||||||||||||||||
6 | Решение неравенств | ||||||||||||||||||||||||
7 | Меры и величины | ||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования ИКТ для повышения качества образования младших школьников
ВЫСТУПЛЕНИЕ С ОБОБЩЕНИЕМ ОПЫТА НА ПЕДСОВЕТЕ...
Пути повышения качества образования младших школьников в образовательном учреждении. Из опыта работы.
Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является повышение качества образования. Начальная школа должна отвечать актуальным и перспективным потре...
Методический семинар на тему "Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников"
Сегодня современное образование – это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой...
Опыт использования ИКТ для повышения качества образования младших школьников
выступление на педагогическом совете...
Использование особенности восприятия учебного материала как фактора повышения качества образования у школьников I ступени обучения
Все дети – разные и воспринимают окружающий мир по-разному. Один ребенок с интересом прислушивается к звукам, другому необходимо все потрогать руками, а третий подолгу рассматривает новые рисунк...
Исследовательская технология как фактор повышения качества образования младших школьников в области краеведения
В данной статье приводятся примеры использования игровой технологии, технология Web Quest, геокешинг в области краеведения...