Доклад : « Обучение преемственности и непрерывности в учебно – воспитательном процессе, как фактор повышения качества образования в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ».
материал
Доклад о механизме развития, воспитания, а также социализации подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo2.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Белоомутская школа - интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад на тему:
« Обучение преемственности и непрерывности в учебно – воспитательном процессе, как фактор повышения качества образования в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ».
Подготовила: воспитатель Мишунина С.В.
2021уч.год
Образование является важнейшим механизмом развития, воспитания, а также социализации подрастающего поколения.
Для решения проблем преемственности мною разработана рабочая программа .В этой программе определены направления, по которым осуществляется преемственность, формы и виды работы по преемственности.
Преемственность - это связь между предыдущими и последующими этапами образования с сохранением прошлого опыта. Создание системы непрерывного обучения для детей с ОВЗ - задача важная, так как обусловлена особенностью психических нарушений обучающихся.
Обучающиеся с ОВЗ характеризуется стойкими нарушениями и недоразвитием психических процессов. У них недостаточно сформирована способность оценки своих возможностей, завышена самооценка, у многих детей есть физические недостатки. В начальной школе созданы все условия для успешного развития обучающихся (медицинское сопровождение, занятия с логопедами и психологами, посещение развивающих кружков и секций) – это способствует корректировки умственных и физических нарушений.
Преемственность же в работе педагогов является одним из факторов повышения эффективности работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений:
- экскурсии;
- выставки рисунков и поделок;
- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования .
- участие в кружковой работе школы;
- коррекционно-развивающие занятия с психологом и логопедом дефектологом.
- встречи и беседы с интересными людьми;
- совместные праздники, выступления;
- участие в театрализованной деятельности;
- участие в кружковой работе;
- творческие мастерские;
Преемственность выступает одной из главных задач школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.
Механизм реализации преемственности состоит в обеспечении плавного перехода от одного этапа образования к другому, что составляет непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка.
Непрерывность образовательного процесса может обеспечиваться привлечением родителей (законных представителей), которые будут заниматься с ребенком в домашних условиях.
Преемственность как многогранное понятие
характеризуется динамикой развития детей, организацией и
осуществления самого педагогического процесса.
Сегодня понятие преемственности практикуется широко – как
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющие
общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Преемственность в работе педагогов является одним из факторов
повышения эффективности работы с детьми, имеющими проблемы в
развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ...
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
Образование в России переживает сложный период, характеризующийся резким ростом темпов сменяемости и обновления знаний, изменениями основополагающих подходов и принци...
Обобщение педагогического опыта на тему "Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности как один из факторов повышения качества образования в условиях ФГОС"
Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне....
Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "
Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.В рамках семинара был дан открытый урок по математике....
- Мне нравится (1)