Разработка занятия по математике на тему "Повторение и закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" (2 класс)
план-конспект урока (2 класс)
Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Формирование УУД:
1. Личностные УУД
· вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
· формирование экологического отношения к природе;
· стремление совершать добрые поступки.
2. Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
· принимать и сохранять заданную учебную цель,
· учитывать, выделенные учителем, ориентиры в учебном материале,
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
· адекватно понимать оценку взрослого,
· взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3. Познавательные УУД
Школьник учится:
· осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
· обобщать полученные знания,
· осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4. Коммуникативные УУД
Школьник учится:
· слушать собеседника,
· задавать вопросы,
· контролировать действия партнёра,
· эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;
· отзывчивости, взаимовыручке, желанию помочь.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
· Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
· Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
Вести логически-поисковую де
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики во 2 классе на тему
«Повторение и закрепление устных приёмов сложения и вычитания
в пределах 100»
Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Формирование УУД:
- Личностные УУД
- вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- формирование экологического отношения к природе;
- стремление совершать добрые поступки.
- Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- адекватно понимать оценку взрослого,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
- Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Коммуникативные УУД
Школьник учится:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;
- отзывчивости, взаимовыручке, желанию помочь.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
- Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, коллективная, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, слайды, ПК, демонстрационные карточки для индивидуальной работы, работы в паре, в группах, фигуры снеговиков, снежки из бумаги, интерактивная доска, геометрический материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.
2.Постановка цели урока. Мотивация.
- Ребята, какое время года у нас сейчас? ( Зима)
- А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей)
Задачи для устного счета:
- В снег упал Алешка, а за ним Сережка,
Тимофей, Артем, Игнат –
Сколько было всех ребят?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг
Получился … (Снеговик)
(Стук в дверь класса. Приносят письмо и шкатулку..)
- От кого же это письмо:
«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, поиграем, повеселимся вместе. А найти вам меня поможет «волшебный клубочек». Но предупреждаю, дорога ко мне непростая, только тот, кто любит математику, умеет считать и решать задачи, сможет ко мне добраться». Веселый Снеговик.
- Ну что, ребята, пойдем к Снеговику в гости?
- Что нам понадобится в дороге? (Знания по математике)
- Какие темы мы изучали на предыдущих уроках?
(Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел)
Значит, какова цель нашего урока:
- Повторить и закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 в разных заданиях.
3. Работа с числами
Наш волшебный клубочек покатился, а вот и первое препятствие.
Посмотрите, числа все перепутались, ссорятся друг с другом – не знают кому, где стоять.
95, 13, 28, 75, 89, 64, 37.
- Распределите их в порядке возрастания и тогда их спор прекратится.
(дети записывают, сверяют со слайдом и оценивают себя.)
Клубочек покатился дальше. Но что-то опять случилось.
4. Сравнение математических выражений.
- Знаки «больше», «меньше», «равно» просят нас поставить их в нужные места.
20 + 5 … 29 – 9 54 – 4 … 47 + 4 68 + 7 … 68 + 9
26 + 4 … 32 – 2 43 – 40 …58 – 50 73 – 4 … 83 – 5
(Обмен тетрадями, взаимопроверка, взаимооценка)
5. Физкультминутка под музыку.
6. Решение задачи.
Клубочек покатился, движемся дальше.
Задача:
Катя вырезала 9 снежинок, а Витя на 3 снежинки больше. Сколько снежинок они сделали вместе?
- Кто понял, как решить задачу, решаем самостоятельно.
- Кому трудно, можно взять карточку-помощницу. (На ней краткая запись и схема)
К. – 9 с.
В. - ? на 3 с. больше
7. Составьте задачу по выражению: 8 + (8 - 2) = 14
(Самопроверка, самооценка)
8. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано
Где окно, а где кино…
Обведу я ими круг
И увижу всё вокруг…
Клубочек ведёт нас дальше…
9. Работа с геометрическими фигурами.
- Назовите фигуры, представленные на слайде.
( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция.
- Какую фигуру вы бы назвали лишней? Почему?)
Работа в группе:
- На партах у вас лежат геометрические фигуры, возьмите треугольник и найдите его периметр , выберите самый большой прямоугольник и тоже вычислите его периметр.
Для чего нам нужно уметь вычислять периметр? ( Если потребуется что-то построить, то нужно уметь сосчитать, сколько потребуется материалов для изготовления)
- Ребята, а что можно построить из представленных фигур? (Кормушку для птиц, домик….)
Да, сейчас кормушка очень необходима, потому что на улице холодно, птицам нужна наша помощь!
- А теперь постройте у себя на партах кормушки. (Дети все вместе делают аппликацию кормушки)
Какие вы молодцы, замечательные получились кормушки!
10. Упражнение в сложении и вычитании чисел. (Если хватит времени на уроке)
Снеговик предлагает поиграть в «математические снежки»
На круглых карточках примеры, которые нужно поместить в коробки с разными ответами (1 вариант – 50, 2 вариант – 70)
60 - 10 35 + 15 45 + 5 57 – 7 65 – 15 41 + 9
80– 10 40 + 30 75 – 5 62 + 8 85 -15 55 + 15
(Дети делятся на 2 команды, соревнуются, кто быстрее справится с заданием)
11. Итог урока
Вот мы и побывали в гостях у Снеговика, что же нам пришлось вспомнить по дороге сюда?
- Сложение и вычитание чисел,
- сравнение суммы и разности чисел,
- решение задач,
- вспомнить, что такое периметр и как его вычислить.
Снеговику с нами было интересно и весело, давайте ему подарим друзей, чтоб ему было нескучно. А какое настроение у вас, такую улыбку и подрисуйте своим снеговичкам. (Дети рисуют улыбки и вывешивают своих снеговиков на доску)
Пора расставаться, но чтобы не забыть о сегодняшней встрече снеговик приготовил вам
12. Домашнее задание.
№ 10 – задача,
№ 13 (вычисление периметра), № 14 (примеры) – с.73
Выберите 2 задания по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"...
Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....
«Кругосветное путешествие. Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».
Урок –игра по математике...
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
Презентация к уроку математики во 2 классе. "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление."
Урок-путешествие, по теме: "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление." 2 класс....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...