Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_ustnyh_priemov_slozheniya_i_vychitaniya_v_predelah_100.docx | 801.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;
- закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины;
- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;
- развивать умение решать логические задачи;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;
- пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Садитесь, ребята.
- Запишем число в тетради – 12 декабря. Классная работа. (Слайд 1)
2. Минутка чистописания.
1 (Слайд 1, за шторкой - ссылка на презентацию «Пишем цифры»)
3. Целеполагание, мотивация
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
- А какой праздник у нас приближается? (Ответы детей.)
- Новый год – это всегда сказка. А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А может, сказка в гостях у нас… Словом…
В некотором царстве,
В некотором государстве,
На далёкой стороне
Жил-был дед в своей стране.
Он поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Кто же это – Дед Мороз!
В гости он нас очень ждёт!
-А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза? (Да)
4. Актуализация знаний
1) Цепочка
- А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.)
- Чтобы это узнать, нужно найти значение выражения. 18 – 7 + 5 – 3 + 2 = ?
Ответ поможет нам узнать родной город Деда Мороза.
На слайде 2:
(структура Раунд ТЭЙБЛ (по очереди выполняют письменную работу на одном листе бумаги)
- У вас на парте лежит листочек ________цвета, на котором записано выражение 18 – 7 + 5 – 3 + 2 = . Ваша задача – найти значение этого выражения. Работаем по кругу, начинает ученик под №1.
Работаем со слайдом2
- Этот старинный русский город находится на севере нашей страны. (Рисунок.)
- А что вы можете рассказать о числе 15? (Открыть ячейку с числом 15)
Включаю таймер – наши песочные часы –30 сек (структура РАУНД РОБИН (по очереди проговаривают ответ, одного спрашиваю) Начинает ученик №3
(двузначное, один десяток и пять единиц, предыдущее 14, последующее 16, нечетное)
- А еще это число говорит о том, что наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. А его Дворец находится в 11 км от города в лесу.
- А сейчас мы с вами отправимся «В гости к Дедушке Морозу».
2) Повторение нумерации чисел
- Кто это, ребята, встал на нашем пути? (рисунок на слайде 3)
Кручу, верчу,
Знать никого не хочу.
(Вьюга)
(открыть шторку)
- Закружила, завертела, закрыла вьюга числа. Найдите закономерность, вставьте пропущенные числа. Начинает ученик под №2 (структура - Раунд ТЭЙБЛ - по очереди выполняют письменную работу на одном листе бумаги)
3,6,…,12,…,18,…,24,….
Проверка на слайде
- В каком порядке записаны числа? (в порядке увеличения)
- Прочитайте в порядке уменьшения.
- Разделите числа на две группы (однозначные и двузначные, четные и нечетные). По какому признаку разделили? (Слайд 4, 5 – интерактивная игра «Вихрь»)
- Молодцы!
3) Арифметический диктант
Проводится в структуре ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН
- Если высказывание верное, то– встать (тэк оф), если неверное, то – сидеть (тачдаун).
- Разность чисел 11 и 9 равна 2.
- Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
- Если 10 увеличить на 7, получим 17.
- Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
- 8 меньше 13 на 6.
- 15 больше 6 на 9.
- В 1 метре100 см.
- В 1 метре 100 дм.
- 1 см больше 1 мм на 9 мм.
- В 1 часе 50 минут.
5. Работа по теме урока
1) Решение примеров.
(Структура ДЖОТ ТОТС)
- Ученик под №3 раздает по 4 листочка, которые лежат на средине стола. Каждый ученик придумывает по 2 примера на сложение и 2 – на вычитание в пределах 100 и записывает на отдельный листочек.
(Структура ТИК-ТЭК-ТОУ)
- Ученик под №1 перемешивает листочки, берет 9 и раскладывает в виде квадрата по 3 карточки на середине стола. (слайд 6)
- Ученики №1 решают строчку, которая ближе к ним, ученики №2 - среднюю строчку, №3 – ближнюю к себе строчку и №4 - столбик, который находится ближе к ним.
- Время – 1 мин. Включаю таймер – наши песочные часы. (Если времени недостаточно, то добавляю еще)
- Проверяем в парах – с партнерами по лицу. (структура РАУНД РОБИН)
- А я у вас обязательно эти примеры проверю, когда вы мне сдадите тетради на проверку.
2) Повторение единиц измерения длины (Слайд 7)
- Город Великий Устюг находится далеко от нашей Князевской школы, значит, и дорога будет самая длинная. Выберите наш маршрут. (На доске схема.)
- Наша задача – выбрать самый длинный путь. Подумайте. Обсудим с партнером по плечу. (структура РАУНД РОБИН)
(Самый длинный путь – 1 м. )
- Объясните. (Объяснение детей)
- Верно. Это и будет наша дорога в Великий Устюг.
- А теперь найдите самый короткий путь. (3 дм) Как вы думаете, какой это город? Он находится ближе всех к нам. (Набережные Челны) НРК
- А кто догадался, что за третий город спрятался за шторкой? ( Казань) - НРК
Молодцы! Вот это дело!
Объяснили все умело!
Правильно выбрали дорогу!
В гости к Дедушке Морозу!
А теперь, ребята, встаньте, пожалуйста. Немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДЕД МОРОЗ» (слайд 8)
6. Продолжение работы по теме урока.
1) Геометрический материал (Моделирование)
- Перед вами лежат фигуры. Ученики под №2 раздайте, пожалуйста, их каждому ученику вашего стола. Как называется эта фигура? (треугольник)
- Вычислите периметр каждый своего треугольника и напишите на нём. (Спрашиваю несколько учеников)
- А что можно собрать из этих фигур? (елочку) Давайте соберем и наклеем на лист А-3, который лежит у вас на столах. (Работа в группах)
2) Решение выражений (дифференцированно)
- Посмотрите, какие красивые крупные снежинки застали нас в пути.
- У каждого на парте лежат снежинки, они необычные. У каждой снежинки есть свой номер. Ученики под №2 раздайте, пожалуйста, снежинки.
- Переверните её. На ней написано выражение. Его нужно решить. Работать будем 1 мин. Время пошло! Включаю таймер.
- Кто закончит, приклейте свою снежинку на лист бумаги около елочки.
- Закончили. А теперь проверим. Каждый проверяет свой пример (ответы на слайде 9, нужно отодвинуть снежинки, за ними спрятан ответ)
- Кто допустил ошибки? Встаньте.
- Кто выполнил без ошибок? Встаньте, пожалуйста.
Молодцы!
Вот это дело!
Вы решили всё умело!
3) Решение олимпиадных задач
- Вот мы и добрались до Дворца Дедушки Мороза. Посмотрите, какой он красивый. Дворец Деда Мороза построен из дерева. На Руси с давних времён было принято строить избы из дерева (слайд10)
- Кто нас встречает? (слайд 11)
- А какое это нам Дед Мороз и Снегурочка предлагают выполнить задание?
Знайка (олимпиадные задачи)
6. Рефлексия
- Ребята, расскажите Деду Морозу, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались. (Ответы детей.)
- Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. (слайд 12) Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.)
- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля (показать) часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом, желают счастья!
дарят подарки! (Открывается запись, читают хором: С наступающим Новым годом!)
- Ну а вот и сюрприз (раздаю всем учащимся сладкие призы)
7. Д\З: с.82, № 6,7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"...
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Подробный план_конспект урока математики в 1 классе....
Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...
конспект урока математики "Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"
Данный урок спланирован с учетом использования традиционных методов обучения, а также привлечением проблемно- поискового метода, что позволяет развивать активность детей на уроке. Этапы урока пр...