«Кругосветное путешествие. Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок –игра по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_po_matem.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ГИМНАЗИЯ №5 Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА»

  Урок –игра по математике

«Кругосветное путешествие. Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».

Составил : учитель начальных классов

Богородская И. В

  «Кругосветное путешествие», проведенное  во 2 «а» классе.

         

       Тема урока: Закрепление по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

      Тип урока: урок закрепления знаний.

      Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

     Оборудование: карточки с заданиями, карточки для работы в группах, презентация к уроку.

     Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

     Задачи:

  • формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое мышление;
  • развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;
  • расширять кругозор  обучающихся.

     Планируемые результаты:

  Предметные:

     - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия.

  Личностные:

     - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

     - положительное отношение к изучению математики.

   Метапредметные:

регулятивные: 

     - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

познавательные: 

    - выполнять вычисления по аналогии, сравнивать разные  записи решений;

коммуникативные: 

    -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

    - формулировать своё мнение,

    - воспринимать различные точки зрения.

    - при выполнении задания в паре слушать друг друга, договариваться

Ход урока:

          1.  Организационный момент. Самоопределение к деятельности. (слайд 2)

      .

                     

         Дорогие ребята, я начну урок с необычного вопроса: Любите ли вы путешествия? (Да)

        Я хочу вам показать одну очень интересную книгу – «Кругосветное путешествие Карандаша и Самоделкина», которую написал  Валентин Постников. А кто-нибудь из вас читал эту книгу?  Я думаю, что после этого урока вы захотите ее прочитать. В этой книге говорится от приключениях, которые происходили с героями, когда они отправились на поиски сокровищ.   (слайд 3)                                             

     Карандаш и Самоделкин – маленькие волшебниками. (слайд 4) Карандаш волшебный художник. Он умеет рисовать оживающие картинки. Всё что он рисует, в ту же секунду из нарисованного превращается в настоящее. А его друг Самоделкин умеет мастерить разные невероятные машины. Хоть велосипед, хоть космический корабль. Раз-два – и готово. Однажды их друг профессор Пыхтелкин вернулся из путешествия и привез старинный глиняный кувшин, в котором был свиток. Вот, что они прочитали в этом письме. (слайд 5)

        «Удивительное сокровище скрыто в воде, то сокровище было у древних китайцев и римлян, у греков и египтян. Его сможешь получить и ты, если сумеешь разгадать тайну воды...»

       Герои решили отправиться на поиски сокровищ в прошлое. Хотите отправиться с ними?

        2.  Сообщение  темы  и  постановка  целей  урока.

       Во время путешествия мы побываем в древних городах и увидим интересные изобретения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Как вы думаете, какие умения мы будем закреплять на уроке? Во время путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел, решения задач и выражений. 

    3.  Минутка чистописания.

         Путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными.

        Сядьте ровно. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

       Запишите красиво числа в порядке уменьшения: 17, 3, 26, 55, 90, 43, 78.  (Проверка: один ученик называет вслух, за задание смайлик)

          4. Устный счет.

          Прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.

(Двое работают у доски. Несколько учащихся получают карточки с заданиями, остальные работают с учителем устно.)

     Посчитайте от 20 до 26, от 40 до 35, от 85 до 92.

     Назовите число, которое при счете стоит после числа 28, 72, 69, перед числом 80, 49, 53.

     Сколько десятков и единиц в числе 29, 72, 60.

     Как называются числа при сложении, вычитании?

     Сколько см в 1 дм, в 1 м?

        Молодцы, все справились. Можем отправляться в путешествие с Карандашом и Самоделкиным.

        Хотите узнать, на чем мы отправимся в путешествие? Для этого надо выполнить задание в группах и расшифровать 2 слова. Из них составить название транспорта. На партах лежат карточки, повернитесь к своей команде. Решите примеры, впишите буквы. Будьте внимательны. Прислушивайтесь к мнению своих одноклассников. Чья команда готова, покажите.

 Ш    30 + 4 =              А     58 – 8 =              Е  20 + 40 =        Р       20 + 9 =

 Н     78 – 70 =            В       8 +  4 =             И     12 – 6 =       М      7 + 4 =                

12

29

60

11

60

8

6

11

50

34

6

8

50

12

29

60

11

60

8

6

12

29

60

11

60

8

6

12

29

60

11

60

8

6

12

29

60

11

60

8

6

12

29

60

11

60

8

6

12

29

60

11

60

8

6

12

29

60

11

60

8

6

       На экране появляется изображение машины времени. (слайд 5)

         Мы отправимся в путешествие на машине времени, сядьте красиво, приготовьтесь отправиться в прошлое.

          5. Работа по теме урока (закрепление и обобщение пройденного материала).  

        Карандаш и Самоделкин во время своего кругосветного путешествия побывали в разных странах, увидели много интересных изобретений, и мы узнаем о некоторых..

        Мы попали в Древний Рим. (слайд 7) Кто знает, что это за странное сооружение перед нами? (слайд 8)   Выполним задание, тогда Карандаш и Самоделкин расскажут нам?

     Задание: Прочитай выражение и найди его значение. (У доски 2 ученика с объяснением, остальные в и в тетрадях. Проверка.)

        15 – 9 + 8 = 14             (17 – 8) + 30 = 39        (слайд 9)

        14 – 4 + 50 = 60           46 – (30 + 10) = 6

       

      Акведук (слайд 10, 11) – это система труб с естественным уклоном, по которым и доставляется вода из речки прямо в город.  Такого не было нигде! В Риме появилось впервые это чудо! Однако Карандаш и Самоделкин не нашли сокровищ в воде и отправились дальше.

        Древний Египет. (слайд 12)  Здесь Карандаш и Самоделкин увидели реку Нил – одну из величайших по длине рек в мире. Нил являлся источником жизни в безводной пустыне. Древние люди считали его священной рекой. Около реки они могли выращивать рис, пшеницу, хлопок, фрукты и овощи. Длина Нила 6 853 км.

 

       Какие единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм, м)

         Выполним задание на сравнение единиц длины. Учебник с.55 № 26. Проверка фронтально на электронной доске. (слайд 13)

         

      На берегу реки Карандаш и Самоделкин увидели удивительное сооружение – гигантское колесо нории,  (слайд 14, 15)  черпаки поднимают воду из Нила и по трубам она попадает в город. Возле рек люди стали строить водяные мельницы, чтобы использовать силу воды для помола муки. Но сокровища они здесь тоже не нашли и отправились дальше.

        6. Физминутка «Хорошее настроение».   Какое у вас настроение? Пусть оно остается хорошим.                                                        

          Древняя Греция.  (слайд 16) Греки сумели построить фонтаны, пожалуй, самое удивительное чудо из всех чудес света. (слайд 17) Они изобрели подземную систему подачи воды под напором к фонтанам. В Греции была отчеканена одна из первых монет и на ней была изображена морская черепаха. (слайд 18)

        Решим задачу про черепах.  

            7. Самостоятельная  работа.

    Выполните самостоятельно задание в учебнике с. 55 № 27, 28.

         Но и здесь не нашли сокровища наши герои и вернулись домой.

         Лишь вернувшись, домой, они поняли: «Вода – вот главное сокровище человека. Вода кормит нас, выполняет за нас самые тяжёлые работы, вода помогает готовить пищу и утоляет жажду. Вот что хотели сказать нам древние люди в своём письме». Но смогли бы они построить сооружения для использования воды без измерений, вычислений?

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. И сегодня на уроке мы в этом убедились.                      

         Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке?  (Знания) Постарайтесь сохранить их.

            8.  Подведение итогов:

     Подведем итоги урока. Чем мы занимались сегодня на уроке?

     Что вам запомнилось? Что было самым сложным?

Я хочу отметить хорошую работу на уроке …. (выставление оценок за урок).

   

          9.  Рефлексия. Ребята! Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов, которые лежат у вас на партах.  

          10. Домашнее задание.

Карандаш и Самоделкин предлагаю вам выполнить дома задание в учебнике с.55 № 22, 23.  (слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

Презентация к уроку математики во 2 классе. "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление."

Урок-путешествие, по теме: "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление." 2 класс....

Разработка занятия по математике на тему "Повторение и закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" (2 класс)

Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Формирование УУД:1.     Личностные УУД...