Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Антошкина Наталия Николаевна

 

      В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой подход осуществляется не только через организацию учебного материала, доступного тому или иному ученику, но и через более гибкие дифференцированные формы для проявления индивидуальности как уникальности, неповторимости, оригинальности. Дифференцированное обучение ставит ученика не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения; групповая работа  сочетается с индивидуальной. При этом коллективная учебная деятельность – общая по целям, содержанию, приёмам работы – применяется преимущественно на этапах ознакомления с новым учебным материалом и при закреплении изученного материала. Индивидуальная форма учебной деятельности тесно связана с самостоятельной работой учащихся, которая как раз и может создать реальные условия, учитывающие неодинаковость, непохожесть детей друг на друга.
Уроки, разработанные с использованием дифференцированного подхода позволяют учитывать индивидуальность каждого учащегося, развивать его творческие способности ,умение мыслить нестандартно, воспитывают самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_urovnevoy_differentsiatsii.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. Урок- экспедиция.

Цели:

           1. Формировать умения пользоваться устными приемами сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи . Помочь осмыслить значимость, полезность приобретаемых умений устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

           2. Создать содержательные и организационные условия для развития навыков устного счета

           3.  Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

                Создать условия , при  которых у учащихся будет формироваться необходимость в сохранении здоровья.

Оборудование: индивидуальные карточки, краткая запись задачи, вырезанные из бумаги осколки льда, карточки с льдинками и снежинками.

                                            План- конспект.

1. Проверка домашнего задания.

3 гр.-

2гр.

1 гр.-

Дом.  зад.  на следующий урок.

2. Математическая разминка.

-Если стол выше стула, то…(стул ниже стола)

-Если Сережа по росту равен Алеше, то Алеша (… по росту равен Сереже)

-Если Катя стоит левее Тани, то Таня…(стоит правее Кати)

- Если Саша выше Пети, то Петя…(ниже Саши)

-Если карандаш короче линейки , то линейка…( длиннее карандаша)

3. Актуализация знаний.

-Сегодня мы с вами продолжим находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи , а для этого отправимся с вами в небольшую экспедицию.

- Кто мне скажет, за чем обычно отправляются в экспедицию? (чтобы сделать какие-то открытия) Мы отправимся за знаниями. Ведь на каждом уроке мы узнаем что-то новое, неизведанное. .

-У вас на столе цветные карандаши. Покажите  тот карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению.

-Вот с таким хорошим настроением мы и отправимся в путь. Путешествовать будем на воздушных шарах.  

1 группа будет путешествовать на красном.

2 группа- на зеленом и

3 группа- на желтом  воздушном шаре.(  прикрепляются воздушные шары)

2.Устный счет.

-Воздушные шары просто так не полетят. Нам нужен попутный ветер. Ветер живет на высокой горе. Чтобы туда попасть нужно взобраться по ступенькам:

                                                    14-8         14-5

                                          12-4                             12-6

                                     5+6                                         7+4

                               10-6                                                   10-7

                            9+3                                                              8+4

                        7+6                                                                       8+3

Ветер предлагает нам выполнить задания: (2 человека по карточкам)

 7, 19, 28, 36,15. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?

-Увеличь каждое на 10 . Расположите в порядке возрастания.

-: 20, 48, 41, 46, 40. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?

- Расположите в порядке убывания .

-Сколько десятков и единиц в числе: 35, 82, 63, 94. 

Уменьшите на 2 десятка каждое из чисел.

-Назвать число в котором 1 дес.7 ед., 6 дес. 9 ед.,  5 дес.1 ед. 

-Составьте задачу по краткой записи и решите ее:

I-10

        }-?

II-12

- Вставьте пропущенное число:  1 см = …мм;  1 дм 3 см = …см;  1м =…см. 

-Назовите геометрические фигуры. Найдите прямоугольник, докажите, что это прямоугольник.

(Проверка работы по карточкам)

3. Работа по теме урока.

Итак, в путь!

-На пути нашей экспедиции дремучий лес. Но вот показалась полянка куда можно приземлиться.

-Открыли тетради, подписываем дату, классная работа.

  На поляне нас встречает лесник и угощает ягодами.

-В одном лукошке 8 кг ягод, а в другом  на 4 больше. Сколько кг ягод в другом лукошке?

(Задача разбирается)

1 гр.- записывает решение  этой задачи.

2 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась вычитанием и записывает решение.

3 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась в два действия и записывает решение. (Проверка)

-Мы продолжаем гулять по лесу. Лесник нам предлагает пройти в  сад, который он вырастил возле  своего домика .Здесь у него не только яблоки, но и груши, сливы. Открываем учебники с.20 №13

-Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.

-Сколько яблок было в корзине? (15)

-Сколько груш? (? На7 меньше)

-что сказано за сливы? (Предлагается краткая запись)

Яб.- 15

        }-С.

Г.-? на7 <

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

1 уч-ся у доски. Остальные – в тетради.

 Физкультминутка.

Игра «Полезно-вредно»

Если  «да» -хлопнуть в ладоши, если «нет» - присесть:

-читать лежа;

-смотреть на яркий свет;

-смотреть близко телевизор;

-оберегать глаза от ушибов;

-при письме низко не наклоняться;

-тереть глаза грязными руками;

-читать при хорошем освещении;

-промывать глаза по утрам;

-делать гимнастику для глаз;

Гимнастика для глаз:

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано,

Где окно, а где крыльцо,

Обведу я снова круг

Посмотрю на мир вокруг.

      Мы продолжаем нашу экспедицию и следующая наша остановка        

 Нужно расчистить площадку для посадки от снега и льда.

-У каждого из вас на парте листок с льдинкой или снежинкой. Перевернуть его и проверить правильный ответ можно только после того как вы напишите ответ на листочке. Если ответ верный снежинку или льдинку можно убрать со стола. Ну а если ответ неверный пример пересчитываете.

-Молодцы!

-Наша посадка оказалась неудачной. Т.к., когда мы садились льдина раскололась. Нужно соединить осколки, иначе мы утонем. А для этого выполняем задания , записанные на льдинах:

1 гр.- с.19, №1, 1-2 столбики

2 гр.- 59+1 -20        100-1-19

          70-1-9                            100-10+7

3 гр. –с.19, №5, 1 столбик.

(Самопроверка)

Соединяем осколки льдины.

-Ну вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Чтобы в следующий раз найти сюда дорогу я предлагаю вам начертить план нашего пути. Для этого возьмем линейку и карандаш. Отступим вниз 4 клеточки.

Начало нашего путешествия обозначим точкой.

 Пошли вверх 1 см- гора, где живет ветер- 2 точка

пошли вправо- 4 см-домик лесника 3 точка

идем вниз- 2 см- льдина.

-Что у нас получилось? (ломаная)

-Из скольких звеньев состоит ломаная?(3)

-Как найти длину ломаной? (1+4+2=7)

4. Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Скажите, что же мы учились сегодня делать?

Изменилось ли ваше настроение на уроке. Покажите  тот карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению сейчас..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

Разработка занятия по математике на тему "Повторение и закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" (2 класс)

Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Формирование УУД:1.     Личностные УУД...