Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой подход осуществляется не только через организацию учебного материала, доступного тому или иному ученику, но и через более гибкие дифференцированные формы для проявления индивидуальности как уникальности, неповторимости, оригинальности. Дифференцированное обучение ставит ученика не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения; групповая работа сочетается с индивидуальной. При этом коллективная учебная деятельность – общая по целям, содержанию, приёмам работы – применяется преимущественно на этапах ознакомления с новым учебным материалом и при закреплении изученного материала. Индивидуальная форма учебной деятельности тесно связана с самостоятельной работой учащихся, которая как раз и может создать реальные условия, учитывающие неодинаковость, непохожесть детей друг на друга.
Уроки, разработанные с использованием дифференцированного подхода позволяют учитывать индивидуальность каждого учащегося, развивать его творческие способности ,умение мыслить нестандартно, воспитывают самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ispolzovaniem_urovnevoy_differentsiatsii.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. Урок- экспедиция.
Цели:
1. Формировать умения пользоваться устными приемами сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи . Помочь осмыслить значимость, полезность приобретаемых умений устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
2. Создать содержательные и организационные условия для развития навыков устного счета
3. Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Создать условия , при которых у учащихся будет формироваться необходимость в сохранении здоровья.
Оборудование: индивидуальные карточки, краткая запись задачи, вырезанные из бумаги осколки льда, карточки с льдинками и снежинками.
План- конспект.
1. Проверка домашнего задания.
3 гр.-
2гр.
1 гр.-
Дом. зад. на следующий урок.
2. Математическая разминка.
-Если стол выше стула, то…(стул ниже стола)
-Если Сережа по росту равен Алеше, то Алеша (… по росту равен Сереже)
-Если Катя стоит левее Тани, то Таня…(стоит правее Кати)
- Если Саша выше Пети, то Петя…(ниже Саши)
-Если карандаш короче линейки , то линейка…( длиннее карандаша)
3. Актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами продолжим находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи , а для этого отправимся с вами в небольшую экспедицию.
- Кто мне скажет, за чем обычно отправляются в экспедицию? (чтобы сделать какие-то открытия) Мы отправимся за знаниями. Ведь на каждом уроке мы узнаем что-то новое, неизведанное. .
-У вас на столе цветные карандаши. Покажите тот карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению.
-Вот с таким хорошим настроением мы и отправимся в путь. Путешествовать будем на воздушных шарах.
1 группа будет путешествовать на красном.
2 группа- на зеленом и
3 группа- на желтом воздушном шаре.( прикрепляются воздушные шары)
2.Устный счет.
-Воздушные шары просто так не полетят. Нам нужен попутный ветер. Ветер живет на высокой горе. Чтобы туда попасть нужно взобраться по ступенькам:
14-8 14-5
12-4 12-6
5+6 7+4
10-6 10-7
9+3 8+4
7+6 8+3
Ветер предлагает нам выполнить задания: (2 человека по карточкам)
7, 19, 28, 36,15. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
-Увеличь каждое на 10 . Расположите в порядке возрастания.
-: 20, 48, 41, 46, 40. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
- Расположите в порядке убывания .
-Сколько десятков и единиц в числе: 35, 82, 63, 94.
Уменьшите на 2 десятка каждое из чисел.
-Назвать число в котором 1 дес.7 ед., 6 дес. 9 ед., 5 дес.1 ед.
-Составьте задачу по краткой записи и решите ее:
I-10
}-?
II-12
- Вставьте пропущенное число: 1 см = …мм; 1 дм 3 см = …см; 1м =…см.
-Назовите геометрические фигуры. Найдите прямоугольник, докажите, что это прямоугольник.
(Проверка работы по карточкам)
3. Работа по теме урока.
Итак, в путь!
-На пути нашей экспедиции дремучий лес. Но вот показалась полянка куда можно приземлиться.
-Открыли тетради, подписываем дату, классная работа.
На поляне нас встречает лесник и угощает ягодами.
-В одном лукошке 8 кг ягод, а в другом на 4 больше. Сколько кг ягод в другом лукошке?
(Задача разбирается)
1 гр.- записывает решение этой задачи.
2 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась вычитанием и записывает решение.
3 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась в два действия и записывает решение. (Проверка)
-Мы продолжаем гулять по лесу. Лесник нам предлагает пройти в сад, который он вырастил возле своего домика .Здесь у него не только яблоки, но и груши, сливы. Открываем учебники с.20 №13
-Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.
-Сколько яблок было в корзине? (15)
-Сколько груш? (? На7 меньше)
-что сказано за сливы? (Предлагается краткая запись)
Яб.- 15
}-С.
Г.-? на7 <
-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
1 уч-ся у доски. Остальные – в тетради.
Физкультминутка.
Игра «Полезно-вредно»
Если «да» -хлопнуть в ладоши, если «нет» - присесть:
-читать лежа;
-смотреть на яркий свет;
-смотреть близко телевизор;
-оберегать глаза от ушибов;
-при письме низко не наклоняться;
-тереть глаза грязными руками;
-читать при хорошем освещении;
-промывать глаза по утрам;
-делать гимнастику для глаз;
Гимнастика для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно, а где крыльцо,
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг.
Мы продолжаем нашу экспедицию и следующая наша остановка
Нужно расчистить площадку для посадки от снега и льда.
-У каждого из вас на парте листок с льдинкой или снежинкой. Перевернуть его и проверить правильный ответ можно только после того как вы напишите ответ на листочке. Если ответ верный снежинку или льдинку можно убрать со стола. Ну а если ответ неверный пример пересчитываете.
-Молодцы!
-Наша посадка оказалась неудачной. Т.к., когда мы садились льдина раскололась. Нужно соединить осколки, иначе мы утонем. А для этого выполняем задания , записанные на льдинах:
1 гр.- с.19, №1, 1-2 столбики
2 гр.- 59+1 -20 100-1-19
70-1-9 100-10+7
3 гр. –с.19, №5, 1 столбик.
(Самопроверка)
Соединяем осколки льдины.
-Ну вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Чтобы в следующий раз найти сюда дорогу я предлагаю вам начертить план нашего пути. Для этого возьмем линейку и карандаш. Отступим вниз 4 клеточки.
Начало нашего путешествия обозначим точкой.
Пошли вверх 1 см- гора, где живет ветер- 2 точка
пошли вправо- 4 см-домик лесника 3 точка
идем вниз- 2 см- льдина.
-Что у нас получилось? (ломаная)
-Из скольких звеньев состоит ломаная?(3)
-Как найти длину ломаной? (1+4+2=7)
4. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Скажите, что же мы учились сегодня делать?
Изменилось ли ваше настроение на уроке. Покажите тот карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению сейчас..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....
«Кругосветное путешествие. Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».
Урок –игра по математике...
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
Разработка занятия по математике на тему "Повторение и закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" (2 класс)
Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Формирование УУД:1. Личностные УУД...