Комиксы как одно из средств повышения грамотности
учебно-методический материал
Комиксы — это технология для представления информации школьниками.
Яркие, насыщенные красками образы помогают запомнить информацию или передать её.
Особенности комикса:
обобщение — отказ от лишних деталей;
контурное рисование — каждый рисунок окружён контуром;
штампы изображения эмоций.
Создание комикса — это кропотливая работа, которая требует от ребёнка комплексного подхода. Ученику требуется высокое сосредоточение внимания, наличие интереса к творческой деятельности. Он должен уметь хорошо ориентироваться в тексте, выбирать нужную информацию, располагать героев.
Комиксы развивают логическое мышление, зрительную память, фантазию, внимание, восприятие. Психологи говорят, что комиксы формируют также эмоциональный интеллект, эмпатию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное общество – это мир, который не может существовать без цифровых технологий . Любая информация доступна в одно касание. И, как правило, всё это представляется в различных формах. А поскольку в виртуальном пространстве интереснее , наши учащиеся проводят там все больше времени. В социальных сетях они предпочитают смотреть короткие тексты на картинах, а не большие объёмные материалы. В связи с этим, школьникам трудно найти мотивацию для изучения русского языка. Поэтому решила привлечь внимание к проблеме изучения русского языка с помощью наглядного материала. Одной из самых увлекательных форм являются комиксы.
Актуально Возможность использования комиксов в изучении русского языка ещё недостаточно изучена . На сегодняшний день отмечают, что у данного жанра хороший образовательный потенциал. Например, их можно использовать в роли наглядного материала для занятий в классе и для самостоятельной работы. Такой дополнительный материал может выступать недостающим элементом в проведении по-настоящему увлекательных занятий по русскому языку. Кроме того, создание комиксов будет развивать творческое мышление и речь обучающихся. Рассмотреть комиксы: как средство изучения русской орфографии. Цель: создание комиксов по русской орфографии и теоретическое обоснование их использования для повышения интереса учащихся к русскому языку.
Комиксам посвящено достаточное количество исследований, например, С. Громина «Использование комикса на уроках русского языка и литературы», А. Д. Сидамон-Эристави «Комиксы в обучении русскому как иностранному во французских лицеях», К. А. Полозова «Использование комиксов в обучении русскому языку как иностранному» и др. Однако ни в одном из исследований не отмечены комиксы, как средство изучения русской орфографии.
- В последнее время комиксы заменили детям книгу. Здесь есть картинка, слово, динамика. Картинка играет ведущую роль, она четко прорисована, не отягощена деталями, а слово емко, динамика органична. - Комикс способен решить проблему мотивации, интереса к учебе . Комикс увлекает, вдохновляет, стимулирует творческую активность, заставляет заниматься самообразованием, превращая учебу в радостную, осмысленную деятельность. - Место для высказывания в комиксе ограничено, и учащимся приходится видоизменять свои высказывания. Это помогает развивать речевые умения (перефразировать предложения). - Такое задание – повод использовать грамотную письменную речь. Выход на орфографию и пунктуацию . - Комикс помогает выработать аккуратный почерк , чтобы вписать фразу аккуратно и красиво, не вылезая за рамки.
Если ребёнок не любит и не привык читать, то чтение даже коротких учебных текстов будет для него в тягость. Комиксы — компромиссный вариант для «трудных читателей», ведь визуальная составляющая помогает пониманию учебного материала, а сам жанр может стать для кого-то первой ступенькой на пути к грамотности. Ь или Ъ ? Помощь друга
Ден…, мал…чик, обез…яна, с…езд, дожд…, об…явление, вороб…и.
Для закрепления грамматической темы можно использовать комикс с ошибками и попросить учеников исправить их. В определённых случаях можно усложнить это задание. Пусть ребята объяснят, как изменился смысл реплики, и исправят ошибку. Ночь, малчик, обявление, день Правильно Объясни почему
- Подготовьте список синонимов или антонимов. Задача учеников — найти пару каждому слову. -Сотрите текст из «облаков» с текстом и предложите ученикам подумать, что говорят или думают герои. Вариант: соединить картинки и реплики. Вариант для юных художников: нарисовать свой комикс, используя изученное правило, — понравится младшим школьникам. "Слово трудное попалось – Это, братцы, не беда. Нарисуем в слове букву – Не забудем никогда".
Проговорив 1-2 минуты, как графически можно изобразить опасную букву, предлагаем ребятам творческое домашнее задание: придумать и зарисовать на листах-опорах свой рисунок – образ к данному словарному слову. В результате ребенок обязательно запомнит данную орфограмму, так как и на уроке, и дома думал о ней. Необходимо отметить, что часто в своих ответах одним или двумя вариантами дети не ограничиваются.
комиксы | Роза ветров. Север ikt-masterilki.ru ›category/comics/ Меню Witty Comics — сервис для создания комиксов в несколько кликов
1. Придумать персонажа и его характер. 2. Придумать историю (проблему или приключение персонажа). 3. Записать основные события комикса 4. Составить и записать диалоги героев. 5. Подготовить черновик рисунка (расставить персонажей на картинке). 6. Раскрасить комикс. 7. Вписать текст диалогов в окошки для фраз
Цель комикса - помочь младшим школьникам лучше запоминать словарные слова. Этапы работы: Этап 1. Выписал из учебника все словарные слова за 3 класс. Этап 2. Разделил словарные слова на группы. Этап 3. В качестве основы для истории выбрал слова из группы «Животные и растения». Этап 4. Создал комикс по шагам Этап 5. Оценил эффективность использования комиксов при изучении словарных слов .
Рисовать вручную Рисование с помощью компьютера Использование иллюстраций из книг. Фотокомиксы. Скиншоты из игр. Коллаж. Кукольные постановки. Конструкторы комиксов.
Акцентирование внимания учащихся с помощью вопросов. Например: «Что происходит на первой картинке? Почему возник такой вопрос? Где найти ответ?» Проговаривание цепочки взаимосвязанных действий и установление причинно-следственных связей. Ученики должны увидеть конечный результат. Закрепление материала. Можно разрезать картинки комикса, перемешать их и дать ученикам собрать за отведенное время. Учитель создаёт ситуацию соревновательности. Применение комиксов на уроках способствует эффективному усвоению информации, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает у них способность увязывать теорию с практикой, воспитывает внимание и аккуратность.
Таким образом: комикс – новый образовательный инструмент с новыми свойствами и новым воздействием на ребенка. Комикс повышает мотивацию к изучению; Читать комиксы гораздо легче и интереснее; Веселые картинки обеспечивают визуальную поддержку обучению; Комикс выполняет не только развлекательную функцию, но и познавательную; Комикс упрощает и ускоряет процесс познания, поскольку комикс делится на фрагменты. Комиксы могут так же рассматриваться как образовательная среда. Таким образом, «Комикс является мощным инструментом воздействия на ребёнка и, естественно, может и должен использоваться в сфере образования»
Но есть у комиксов и свои минусы . Учится на одних комиксах невозможно , ведь чтение нельзя ограничивать только красочными картинками, иначе мы рискуем совсем отвыкнуть от более объемных текстов и книг. Рисунки не должны отвлекать от чтения. Кроме того, при чтении комиксов могут возникнуть сложности с пониманием юмора, ведь то, что считается смешным в одной стране может таковым не считаться в другой.
Бесплатная программа для создания комиксов... storyboardthat.com ›ru/comic-maker Лучшие генераторы комиксов на основе нейросетей. 3dradar.ru ›post/83762/ Топ сайтов по созданию комиксов vc.ru ›u/1403179-artem-kozlov/707600-top-saytov-po…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков самоконтроля как средства повышения грамотности обучающихся в начальной школе
выступление на педсовете...

Компьютерное тестирование, как одно из средств повышения качества обучения школьника.
Данная статья раскрывает основные направления деятельности системы тестирования....

Игровые технологии на уроках окружающего мира как одно из средств повышения мотивации обучения учащихся в начальной школе.
Урок - сказка по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему идет дождь и дует ветер?"...

Игровая мотивация как одно из средств повышения эффективности при обучении иностранному языку
Данная работа содержит материал по использованию различных игровых методик при обучении иностранному языку. Материал предназначен учителям английского языка....

Дидактическая игра как одно из средств повышения эффективности учебно- воспитательного процесса
Работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения.Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников.Предмет исследования - воз...

Игровые технологии, как одно из средств повышения мотивации и стимуляции учебного процесса (в условиях дифференциации)
Представление собственного инновационного педагогического опыта...
Работа с текстом, как одно из средств повышения качества образования (формирования ключевых компетенций)
Рассмотрим поэтапные виды работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО....