Компьютерное тестирование, как одно из средств повышения качества обучения школьника.
статья по информатике по теме

Галина Хрулёва

Данная статья раскрывает основные направления деятельности системы тестирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерное тестирование, как одно из средств повышения качества обучения школьника.

 Хрулёва Г.В.,

учитель  начальных классов ГБОУ №127,

 методист ГОУ ДППО ЦПКС  

«Информационно-методический центр»

Красногвардейского района СПб

 В последние годы является актуальным вопрос оценки качества знаний школьников и абитуриентов по различным предметам школьной программы. Стабилизирующей основой, обеспечивающей единство требований и подходов к оценке учебных достижений, являются образовательные стандарты. 

Основными принципами образовательной стратегии ХХI века являются - доступность, мобильность, качество. Именно эти принципы стали основой разработки и реализации тестов в системе «Знак».

Основные направления деятельности  системы тестирования:

  1. создание и постоянное совершенствование тестов как инструмента, обеспечивающего объективность измерения учебных достижений;
  2. организация и проведение массовых исследований уровня обученности;
  3. аттестация обучающихся начальной общеобразовательной школы;
  4. создание базы данных для обеспечения мониторинга качества обучения;
  5. систематический сравнительный анализ учебных достижений;
  6. обучение педагогов методам объективизации оценки уровня освоения учебного материала.

Положительные стороны тестирования:

  1. тест – более качественный и объективный способ оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения;
  2. тест – более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки;
  3. тест – широкий инструмент с точки зрения интервала оценивания;

 Быстрое развитие информационных технологий предъявляет всё новые и новые требования к  ученику школы как к члену информационного общества. На практике чаще всего оценивание качества подготовки обучающихся производится экспертным, субъективным способом. Зачастую учитель не имеет возможности в полной мере представить динамическую картину дидактического состояния каждого ученика вследствие нехватки времени и использования неэффективных методов контроля.

В данном случае наиболее объективным способом контроля и диагностики знаний является компьютерное тестирование. В связи с этим значительно возрос интерес к вопросам технологии создания и применения компьютерных тестов в различных сферах образования,

создаётся система компьютерного тестирования по школьному курсу  предметов начальной школы. Данная система предполагает использование тестов для различных целей (контроль, диагностика, обучение)  в школе  при работе  с учениками. Основным элементом системы является база тестовых заданий. Множество тестовых заданий объединяются в группы по разделам, темам.

Следует отметить, что  работа творческой группы  в наполнении тестового пространства позволила  существенно повысить качество создаваемых тестов, а следовательно, повысить объективность контроля. Данный эксперимент позволил уточнить оценку качества тестовых заданий, выявить общий уровень подготовки  школьников по   курсу  литературного чтения, окружающего мира, математики, русского языка, выявить пробелы в знаниях обучающихся.

Наряду с этим были получены  оценки сложности предложенных тестовых заданий от нескольких независимых преподавателей. Эти данные позволили отфильтровать пробный тест, сделать точнее оценку сложности заданий.

Предполагается, что постоянное использование открытой системы компьютерного тестирования в школе на уроках , а также в системах дистанционного образования для различного вида контроля и диагностики знаний имеет целый ряд положительных черт, например:

  1. имеется возможность отслеживать в динамике дидактическое состояние каждого обучающегося и группы в целом в течение всего времени изучения предмета;
  2. имеется возможность введения постоянно действующей рейтинговой системы оценки достижений обучающихся, что существенно повышает мотивацию учения;
  3. обработка статистических данных компьютерного тестирования не требует больших временных затрат, что облегчает труд   преподавателя;
  4. в системах дистанционного образования имеется возможность индивидуальной корректировки изучения программы курса для конкретного учащегося по данным тестирования.

Всё перечисленное   повышает качество обучения  в условиях открытого образования. Как показал опыт  ряда школ и гимназий, систематическое применение тестов системы «Знак», преподавателями различных дисциплин для проведения тематического, рубежного и итогового контроля знаний, использование полученных результатов в организации учебной деятельности обучающихся позволило повысить средний балл по различным предметам на 0,3-0,6 балла.

Библиографический список

  1. Пак Н.И., Симонова А. Л. Методика оценивания знаний   с помощью тестов // ИНФО. –    № 10. – 1999.
  2. Пак Н.И., Симонова А.Л. Компьютерная диагностика знаний в системах дистанционного образования // Дистанционное образование. – №2. – 2000.
  3. Пак Н.И., Симонова А.Л. Диагностика знаний с помощью тестов // Космос и одарённость, 2000.
  4. Русаков С. В., Русакова О. Л., Шестакова Л. В. Тестовая форма контроля для базового курса ОИВТ // Информатика и образование. – № 6, 7. –1997.
  5. Русаков С. В., Русакова О. Л., Шестакова Л. В. Тестовая форма контроля для базового курса ОИВТ // Информатика и образование. – № 3. – 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового з...

обобщение из опыта работы по теме Организация дифференцированного обучения на уроках, как одно из условий повышения качества обучения.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные личностные...

Игровые технологии на уроках окружающего мира как одно из средств повышения мотивации обучения учащихся в начальной школе.

Урок - сказка по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему идет дождь и дует ветер?"...

Информационные технологии в работе учителя-логопеда как средство повышения качества обученности школьников с ОВЗ

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время весьма активизировалось. Трудно представить современного школьника и педагога, не знакомого тем или иным образом с компьют...

Работа с текстом, как одно из средств повышения качества образования (формирования ключевых компетенций)

Рассмотрим поэтапные виды работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО....