АООП вариант 5.1
методическая разработка

Стрякина Екатерина Игоревна

АООП НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_5.1.docx53.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения ФАОП НОО составляет 4 года.

Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи 3 и 4 уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма.

Адаптация АООП НОО предполагает введение ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации ФАОП НОО для обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с педагогическим работником начальных классов, другими педагогическими работниками с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР.

У обучающихся с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающая восприятие фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом.

Фонетическое недоразвитие характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи либо в комплексе (что проявляется одновременно в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, в просодических нарушениях), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения или звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие обучающиеся хуже, чем их сверстники, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Обучающиеся с IV уровнем общего недоразвития речи характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. У таких обучающихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем не закончившегося процесса фонемообразования.

У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи обучающимися системных связей и отношений, существующих внутри лексических групп. Обучающиеся затрудняются в установлении синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением.

Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку.

Недостаточный уровень сформированности лексических средств языка особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с переносным значением.

В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова. Особую сложность для обучающихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов, инверсии.

Лексико-грамматические средства языка у обучающихся сформированы неодинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой - устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.

Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин.

Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.

У обучающихся с легкой степенью выраженности заикания отмечаются специфические трудности при продуцировании речевых высказываний в ходе общения, проявляющиеся в непреднамеренных остановках, повторах отдельных звуков, слогов, слов, часто сопровождающихся судорогами мышц речевого аппарата. Заикание носит ярко выраженный ситуативный характер, но в целом незначительно препятствует процессу коммуникации.

 Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР.

К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся:

выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;

организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;

получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;

обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной или подгрупповой логопедической работы;

создание условий, нормализующих и (или) компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;

координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения;

получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;

гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения либо сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;

постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;

применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию "обходных путей" коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;

возможность обучаться на дому или дистанционно при наличии медицинских показаний;

профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов; обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики;

психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с обучающимся; организация партнерских отношений с родителями (законными представителями).

           Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения ФАОП НОО составляет 4 года.

Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи 3 и 4 уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма.

Адаптация АООП НОО предполагает введение ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации ФАОП НОО для обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с педагогическим работником начальных классов, другими педагогическими работниками с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Учебный и дидактический материал     

         Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

           При освоении варианта 5.1. АОП НОО обучающиеся с ТНРР обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы,

]

Методы и приемы педагогической поддержки:

  • наличие индивидуальных правил работы  для учащихся с ОВЗ;
  • близость расположения учащегося с ОВЗ в классе к учителю;
  • предоставление  ученику с ОВЗ дополнительного времени (при необходимости) для выполнения задания, упражнения;
  • меньший объем заданий;
  • предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и письменной форме;
  • неоднократное повторение инструкции, указания индивидуально учащемуся с ОВЗ;
  • объяснение материала, способа выполнения задания в малой группе;
  • выявление понимания учащимся инструкции, задания;
  • поэтапное разъяснение заданий;
  • поэтапное (пооперационное) выполнение задания;
  • демонстрация  образца выполнения задания с одновременным участием в этом процессе учащегося;
  • выполнение задания в парах: обычный ученик – ученик с ОВЗ;
  • выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВЗ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна;
  • индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность;
  • разрешение переделать задание, с которым ученик не справился;
  • предоставление возможности выбора контрольного задания;
  • объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения,  упрощенная формулировка задания,  разрешение выполнить пробу и пр.);
  • разрешение устных ответов по читаемым текстам;
  • оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей;
  • неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов;
  • предоставление ученику возможности представить выполненное задание сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом;
  • акцентирование внимания на достижениях ученика.

В связи с вышесказанным на уроках математики для этих детей используются специфические методы обучения, оптимально сочетаются словесные, практические и наглядные методы, которые:

  • стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;
  • формируют умение пользоваться имеющимися знаниями;
  • имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;
  • содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала.

                                                Психолого- педагогическое представление

ФИО учащегося

Дата рождения:

Класс: 3 общеобразовательный 

        С 1 сентября 2021 года обучается в МБОУ «Школа №12» по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС НОО ОВЗ (вариант 5.1)

      Мальчик проживает в полной благополучной семье. Внешний вид всегда опрятный. Всегда в наличии все школьные принадлежности. Мама интересуются учебой сына. Всегда присутствует на родительских собраниях.

            У ______-учебная мотивация на среднем уровне, интерес к урокам проявляет. Письменные задания выполняет, с небольшим количеством ошибок. На устные вопросы отвечает хорошо. Спокойно реагирует на замечания и на неудачи в выполнение учебных заданий. На уроке работает может работать самостоятельно, при затруднениях обращается за помощью к учителю. На уроках не отвлекается на посторонние дела. Не требуется постоянный контроль учителя. Самостоятельно изученный материал применяет. Работы в тетрадях старается оформлять аккуратно.        

           Мальчик   в контакт с учителем и детьми вступает легко. С одноклассниками общается доброжелательно. Словарный запас соответствует возрасту. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Физическое развитие соответствует возрасту.

       По математике не испытывает трудности при пространственной ориентировки, в понимание математических отношений (больше, меньше, выше, ниже, дороже, дешевле больше/меньше на…, больше/ меньше в несколько раз). Знает последовательность чисел в пределах 100, верно называет предыдущее и последующее число. При вычислении примеров в пределах 100 иногда делает ошибки, особенно при вычислениях через разряд. Самостоятельно может составить краткую запись, в 2 действия может решить с помощью учителя, самостоятельно записать ответ в задачи может. Геометрические фигуры различает, правильно находит периметр геометрических фигур. Преобразовывает именованные числа с ошибками. Контрольные и проверочные работы выполняет в низком уровне.

По русскому языку затрудняется в выполнении звуко-буквенного анализа слова. Есть трудности при характеристики звуков. Ударение в словах ставит без ошибок.  Под диктовку пишет с небольшим количеством ошибок: ставит точки в конце предложения, иногда пропускает и заменяет буквы, пишет предлоги раздельно со словами, использует изученные орфографические правила. Проверить произношение слова может, но чаще всего молчит, так как боится ошибиться. При списывание практически не допускает ошибки. В грамматических заданиях допускает ошибки: ошибается при нахождении главных членов предложения, в характеристики предложения. Различает текст от набора отдельных предложений, может записать главную мысль текста (если текст легкий), видит границы простых предложений, может расположить предложения в правильном порядке, при составлении рассказа.

      По литературному чтению на уроках работает, за текстом следит. Письменные работы выполняет на базовом уровне. Всегда учит стихотворения наизусть. Текст пересказывает. С нормой техники чтения справляется.

     По окружающему миру на уроках работает. Выполняет работы в рабочей тетради. Все работы выполняет на среднем уровне. Задает много вопросов на понимание.

     По технологии и изобразительному искусству проявляет интерес к выполнению работ. Задания выполняет аккуратно.

     На уроках физической культуры соблюдает технику безопасности, играет с детьми в подвижные игры, в соответствии с ограничениями здоровья (3 подготовительная группа).

Во внеурочное время посещает кружки.

   Адаптированную основную общеобразовательную программу ФГОС НОО ОВЗ (вариант 5.1)    усваивает удовлетворительно.  

                                                                                   

Индивидуальный образовательный маршрут:

Специалисты

Дефициты развития ребенка (заключение школьного ППк)

Задачи развития ребенка на учебный год

Специальные условия обучения и воспитания

Педагог-психолог

Низкая психологическая готовность к школьному обучению:

трудности в принятии  на себя роли ученика,

мотивация к обучению снижена,

учебное поведение сформировано не в полной мере, трудности в принятии и усвоении школьных правил.

Недостаточный уровень коммуникативных навыков и навыков сотрудничества со сверстниками.

Несформированность процессов саморегуляции, функции программирования и самоконтроля, двигательная расторможенность, неустойчивость и низкая концентрация внимания.

Недостаточная дифференциированность эмоциональных состояний, трудности понимания причинно-следственных связей возникновения той или иной эмоции.

Помощь в осознании и принятия правил школьной жизни и себя в роли ученика.

Формирование внутренней позиции школьника, устойчивой адекватной самооценки.

Предупреждение появления школьной тревожности, эмоционального дискомфорта.

Формирование и закрепление навыков учебного поведения, учебно-познавательных интересов, повышение мотивации.

Обогащение представлений о себе и своих возможностях.

Формирование образов окружающих людей.

Развитие понимания роли общения в жизни человека.

Моделирование ситуаций общения.

Формирование и развитие вербальных и невербальных средств общения, навыков сотрудничества, определение правил совместной работы, применение правил совместной работы на практике,  развитие умения регулировать совместные с партнером действия, развитие  умения слушать собеседника.

Формирование положительного эмоционального отношения к познавательной деятельности; формирование функционального уровня осознанной саморегуляции деятельности (произвольного внимания, произвольного запоминания и т.д.), формирование умения принимать и выполнять под непосредственным контролем психолога несложные задания, формирование умения осознанно выделять общую цель задания; формирование умения определять правила выполнения задания.

Развитие пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела, развитие умения произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении, развитие способности понимать характер движений («сила-слабость», «резкость-плавность», темп); развитие способности менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.

Развитие умения распозновать основные эмоции: радость, грусть, страх, гнев, спокойствие как на основе символических, реальных изображений, так и по мимическим и пантомимическим знакам, обучение воспроизведению  мимики и пантомимики, соответствующей переживанию определенной эмоции.

Обучение пониманию социально-эмоционального контекста ситуации,  причинно-следственных связей при возникновении той или иной эмоции.

Групповые занятия по коррекционно-развивающему  курсу «Психокоррекционные занятия педагога-психолога» в соответствии с АООП НОО обучающихся  тяжелым нарушением речи

(вариант 5.1)

1 раза в неделю

Модуль по развитию коммуникативных компетенций и способности к продуктивному взаимодействию с окружающими

Модуль по развитию произвольной регуляции деятельности и поведения, коррекции недостатков регулятивных процессов

Модуль по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы, формированию учебной мотивации

Учитель-логопед

Словарь развит недостаточно, испытывает трудности при назывании обобщающих понятий, подборе родственных слов, антонимов, синонимы не понимает и не образовывает. Затрудняется при образовании названий детенышей, при образовании качественных имен прилагательных, притяжательные имена прилагательные образовывает неверно.  Допускает аграмматизмы при образовании относительных имен прилагательных, при употреблении числительных с именами существительными.

Текст с опорой на картинку составляет самостоятельно, предложения при составлении простые, односложные, не всегда в устной речи соблюдает границы предложения. Содержание передает кратко.

При чтении допускает ошибки в постановке ударения, искажение слов. При письме допускает ошибки на изученные правила.

Обогащать и активизировать активный словарь именами существительными, прилагательными, глаголами. Обогащать активный словарь притяжательными, качественными и относительными именами прилагательными.  Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое? Развивать умение употреблять правильную падежную форму Р.п. мн. числа.

Развивать умение употреблять правильную форму образования числительных с существительными, учить правильному согласованию прилагательных с именами существительными.

Учить составлять сложные красивые и понятные предложения, используя разные грамматические конструкции.

Работать над развитием навыка беглого осознанного и выразительного чтения предложений и текстов.

Формировать навык правильного грамотного письма посредством различных упражнений и повторения правил русского языка.

Групповые коррекционно-развивающие занятия по логопедии в соответствии с АООП НОО обучающихся с тяжелым нарушением речи  

(вариант 5.1)

2 раза в неделю

Групповые занятия по коррекционному курсу «Логоритмика»

1 раз в неделю

Учитель

-низкая работоспособность;

- не может удерживать единый темп работы с классом;

- не может самостоятельно спланировать учебную деятельность при выполнении уч. заданий;

- с трудом воспроизводит изученный материал (при пересказе, чтении наизусть, формулировке правил допускает ошибки);

Средний темп чтения

(45-50 слов в мин);  соответствует нормам;

-  при письменном воспроизведении текста допускает ошибки (замена, пропуск букв, неверное соединение букв);

-  с трудом подбирает проверочные слова при проверке  парных согласных, непроизносимых согласных;

- не знает написания изученных слов с непроверяемыми орфограммами

 ( изученных словарных слов);

- допускает ошибки при определении значимых частей слова;

- допускает ошибки при написании буквосочетаний;

-формирование умения определять типы предложений (простое и сложное, распространенное и нераспространенное) по наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения;

-формирование умения находить в предложении словосочетания, ставить смысловые вопросы между словами  в словосочетании;

- познакомить с категориями второстепенных членов (дополнение, обстоятельство, определение), определять по смысловым вопросам;

-определение грамматических категории имен существительных (тип склонения, падеж);

-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных  падежных окончаний имен существительных;

- определение грамматических категории имен прилагательных (род, падеж);

-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных  падежных окончаний имен прилагательных;

- определение грамматических категории глаголов (время, лицо, спряжение, род);

-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных  личных окончаний

глаголов;

- определение грамматических категории личных местоимений (лицо, число, род);

-по предоставленному алгоритму действий

склонять личные местоимения;

- выстраивание развернутых ответов на основе заранее составленного плана.

- верно воспроизводить слово печатного, устного и письменного текстов с наименьшим количеством ошибок;

- отработка  изученных правил правописания

 ( буквосочетаний, проверяемых безударных гласных, парных и непроизносимых согласных, частицы — не с глаголами, предлогов с именами существительными, прилагательными и местоимениями) при  наличии соответствующего алгоритма действий;

- отработка  словообразовательного разбора на примерах простых слов

- отработка синтаксического разбора на примерах   простых предложений;

- формирование вычислительных навыков письменных приемов сложения, вычитания, умножения, деления;

- формирование представлений о соотношении изученных единиц массы, времени, длины, площади;

- выполнение вычислений с именованными числами;

-формирование представлений о связи между величинами скорость, время, расстояние;

- решение задач на движение.

 - АООП с ТНР;

- составление алгоритма действий;

- дозированная помощь.

Общие рекомендации проведения коррекционной работы: формирование основ учебной деятельности в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося.

                                                           

Мониторинг

                                                                                   

Пояснительная записка

Ежегодно с помощью диагностических работ проводится мониторинг уровня сформированности предметных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению:

- входной – осуществляется с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин потери знаний, устранения пробелов в процессе повторения, прогнозирования возможности успешного обучения;

промежуточный – осуществляется с целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции знаний у слабоуспевающих учеников;

итоговый – проводится на выходе из начальной школы с целью определения уровня сформированности ЗУН, отслеживания динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

 В числе методов оценки предметных результатов можно использовать: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащихся и др.). Данный перечень методов далеко не исчерпывает всего возможного диапазона диагностических средств, он может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы. Возможные уровни освоения учебных действий: базовый и повышенный

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету.

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных колонках внесены все учебные умения, которые ученик научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

 Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у ученика предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Общие положения

1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.

2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, русскому языку, математике.

3. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.

Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

больше 20 слов

больше 30 слов

больше 40 слов

«4»

16–20 слов

26–30 слов

31–40 слов

«3»

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 40 слов

больше 45 слов

больше 50 слов

больше 60 слов

«4»

35–40 слов

40–45 слов

45–49 слов

55–60 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–44 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 65 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

больше 75 слов

«4»

55–65 слов

60–65 слов

65–70 слов

70–74 слова

«3»

40–54 слова

45–64 слова

55–64 слов

55–69 слов

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 55 слов

Четвертый класс

«5»

больше 80 слов

больше 90 слов

больше 95 слов

больше 100 слов

«4»

60–80 слов

70–90 слов

85–95 слов

87–100 слов

«3»

55–60 слов

60–69 слов

70–84 слова

70–87 слов

«2»

меньше 55 слов

меньше 60 слов

меньше 70 слов

меньше 70 слов

Расписание коррекционных занятий

 Коррекционный курс

 «Развитие речи»

Вторник

Пятница  

13:50-14:30

13:00-13:40

Педагог-психолог

Учитель -логопед

Понедельник

Четверг

13:20-13:50

13:20-13:50

Учитель

Понедельник (ИГЗ Русский язык)

Вторник (ИГЗ Английский язык)

12:40-13:10

13:40-14:20

Посещение занятий внеурочной деятельности

Направление

Название

Расписание

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

Понедельник 08:00-08:30

Социальное

Орлята России

Вторник 12: 50-13:30

Национально-региональное

Краеведение

Среда 12: 50-13:30

Социальное

Обо мне и для меня

Пятница 12:00-12:40

Общекультурное

Маленький мастер

Умелые ручки

Вторник 14:30-15:10

Среда 14:40-15:20

Четверг 14:30-15:10, 15:20-16:00

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год, на обучающегося 3 класса (вариант 5.1)

Дата итогового ПМПк      «___»____________2023г.

Результаты и эффективность сопровождения:

Учитель:________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог:______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С результатами реализации ИОП и динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

   Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...

РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1

Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воро...

Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...

Опыт организация сопровождения обучающихся по АООП (вариант 1)

   Сопровождение обучающихся  с различными интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС О УО  (ИН) направлено на :-  процесс развития ребенка, орган...

Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)

Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение).  (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса по окружающему миру (АООП вариант 4.2, 3.2).

Диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по окружающему миру....

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса  (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...