Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)
учебно-методический материал по русскому языку
Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение). (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_zadaniya_5_n_klass.doc | 635 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»
Разноуровневый контрольно-измерительный материал
по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)
Пояснительная записка.
Цели дифференцированного обучения: организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности, на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.
Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:
- Выявление отставаний в ЗУН;
- Ликвидацию их пробелов;
- Устранение причин неуспеваемости;
- Формирование интереса и мотивация к учебе;
- Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика
Осуществляя дифференцированный подход, руководствуемся следующими требованиями:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
- активно общаются с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
- обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может).
Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки
Уровни сформированности системы качеств знаний:
- Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
- Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
- Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.
Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.
На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – желтый, 3 уровень – зеленый.
Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.
Выводы по использованию разноуровневого материала на уроках русского языка следующие:
- учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 2-го и 3-го уровней;
- стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
- поднялся уровень преподавания в начальной школе;
- дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Уровень 1.
- К данным предложениям поставь вопросы. Напиши вопросительные предложения.
Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята обещают хорошо учиться.
- Спиши. Подчеркни в каждом предложении подлежащее ,сказуемое:
Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В школьном саду зацветут красивые вишни.
Уровень 2.
- Напишите предложения, изменяя их сначала на восклицательные, затем на вопросительные, меняя, если надо, порядок слов:
Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей.
- Спиши, сделай синтаксический разбор выделенного предложения. Продолжи текст(2-3 предложения):
Белая, красная, жёлтая, розовая, чайная, чёрная роза. Каких только роз не бывает!
Чудесный цветок радует наш глаз. У него тонкий, нежный аромат. Вместе с тем роза и лечебное растение. Розовое масло в прямом смысле дороже золота…
Уровень 3.
- Восстановите по данным словам загадки, изменяя окончания, запишите их вместе с отгадками:
Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п- - - - - а)
Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о)
Зубы, у, он, есть, язык, у ,он, нет (п - - а)
Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м - - - - - к)
- Спишите, вставляя буквы, выполняя синтаксический разбор выделенных предложений.
К нам на длинной мокрой но…ке дождик скачет по доро…ке. Дождь плясал по огороду, поливал на гря…ки воду. Как дети на заря…ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря…ке трёхлетние ду…ки. Наша речка у…кая, мелко в нашей речке. Под берё…кой белоногой подберёзовик растёт.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.
Уровень 1.
- Образуй от существительных прилагательные, напиши их, подчеркни орфограммы:
Честь – честный, грусть - …, место - …, звезда - …, радость - …, капуста - …, счастье - …, сердце - …, солнце - …прелесть - …
- Спиши, вставь буквы:
Серое небо , ни…кие, тяжёлые облака. Всё видно наскво…ь в самой глухой древесной чаще. Только молодые берё…ки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Ярко выступают вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими листьями, мя…кими и пухлыми в сырую погоду, жёсткими и хру…кими в морозы.
Уровень 2.
- Спиши ,вставь пропущенные буквы:
Яго…ка, верблю…, дож…ь, голо…ка, голодо…ка, фла…, зоопар…, оши…ка, хру…кий, ры…ка, мясору…ка, ре…ка, проору…ь, автобу…, кни…ка, бабу…ка, варе…ка.
- Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши текст:
В жизни российских людей много традиций. Мы че…вуем ветеранов войны. Страна отмечает профе…иональные праз…ники: День учителя, День арти…ериста и многие другие. Прекрас…ной традицией стала поса…ка парков и а…ей у памятников погибшим воинам.
У нас в школе тоже много традиций…..
Уровень 3.
- Выпиши пары одинаково произносимых слов. Составь с этими словами словосочетания по образцу:
Образец: Пруд – прут. Пошли на пруд, тонкий прут.
Гриб, рот, плод, грипп, род, молод, рог, молот, рок, везти, плот, вести.
- Спиши сказку, вставляя буквы. Напиши продолжение:
Взгляни в окно. Одинокий лист кружится по ветру. Когда-то он был зелёный. И тогда он сидел на ветке рядом с румяной Вишенкой. Он любил её всем сер…цем. Ветер часто звал его побродить по свету. Но Листик не соглашался. А потом счастье его оборвалось – Вишенка куда-то пропала.
Стояла ненас…ная осенняя пора. Все листья с дерева уже облетели. Только один Листик, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке…
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.
Уровень 1.
- Спиши, вставляя пропущенную букву:
В…ршина, сн…говик, ч…рника, ш…рстяной, щ…бетать, в…селье, пл…сал, см…трел, повт…рять, пр…вдивый, м…довый.
- Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Дневная жара см…нилась н…чной прохладой. В окнах д…мов засв…тились огни. Длинные тени д…ревьев ложились по пыльной д…роге.
Уровень 2.
- Спиши, вставляя безударные гласные, в скобках напиши проверочные слова:
Отв…чает, погл…дел, прин…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит, про…ходил, выд…ржит, отцв…тёт, пож…лтел, оп…здал, выл…зет, зам…чает.
- Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:
В песчаных ст…пях аравийской з…мли
Три гордые пальмы высоко росли.
Р…дник между ними из почвы бесплодной,
Журча, проб…вался в…лною х…лодной,
Хранимый, под сенью з…лёных л…стов,
От знойных лючей и л…тучих песков.
Уровень 3.
- Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные гласные:
Ур…жай, ябл…ки, пш…ница, г…род, …рехи, п…мидор, р…стение, к…ртофель, т…перь, к…пуста, тракт…рист, лаг…рь, г…рох, м…рковь, везде, б…блиотека, д…рога, г…ризонт.
- Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:
Октябрь уж наступил – уж роща отр…хает
Последние л…сты с нагих св…их в…твей,
Д…хнул …сенний хлад, дорога пром…рзает,
Журча ещё б…жит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл, сосед мой посп…шает
В отъезжие п…ля с охотою св…ей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
ПАДЕЖИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Уровень 1.
- Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже:
Скоро наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна.
- Спиши, определи падеж выделенных существительных:
Вчера я был на заводе, сегодня – на стройке, а завтра, возможно, буду на шахте или в колхозе. Это потому, что я работаю шофером. Я вожу грузовую машину. Вот за высоким забором строят дом. Шофёры привезли кирпич и цемент.
Уровень 2.
- Спиши, над существительными поставь падеж.
У речки аромат. Цветёт ива. Её серёжки покрылись пушком. Каждая напоминает гусёнка, который уселся на веточке. На кончике каждой пушинки маленькая точка жёлтой пыльцы. Прикоснёшься к веточке – золотистое облачко так и брызнет в лицо.
- Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных.
Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело) , перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).
Уровень 3.
- Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:
Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны.
- Выпиши словосочетания с существительном в творительном падеже:
Я думал песенку сложить об этом,
Как роща не могла расстаться с летом,
Как листья не хотели оторваться,
Как осень не могла расторговаться,
Хотя кидалась золотом и медью,
Хотя сверкала первой гололедью. (А.Прокофьев)
СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Уровень 1.
- Просклоняй существительные:
Дерево, улица
- Спиши, определи склонение выделенных существительных:
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Своя земля и в горсти мила. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Ложь человека не красит. На мышку и кошка зверь.
Уровень 2.
- Спиши существительные в три столбика по склонениям – 1-е,2-е,3-е:
Багаж, магазин, библиотека, мебель, одежда, рожь, кровать, вокзал, молодёжь, край, иней, герой, папа, машина, снег, снежинка, село.
- Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:
Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые валдайские колокольчики, которые звучат под дугой напевной и причудливой музыкой! Живописное Валдайское озеро объявлено заповедником. Здесь можно познакомиться с животным миром и растительностью этого красивейшего края.
Уровень 3.
- Составь и запиши предложения. Над существительными напиши склонение:
- За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая.
- У, школьники, площадка, расчистили, школа.
- Полили, площадка, они, вода.
- Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много.
- Дети, на, катались, коньках.
- Было, весело, всем.
- Составь и напиши поздравительную открытку своему другу на выбор. Определи падеж, склонение существительных:
С днем рождения!
С началом нового учебного года!
С Новым годом!
С победой на олимпиаде!
С новосельем!
С праздником!
Имя существительное
1 уровень
Образуй существительные и определи род.
Храбрый мудрый бедный
2 уровень
1. Подбери к данным существительным антонимы.
Радость плач добро друг
2. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы
Хороший узкий белый
3уровень
Составь синквейн о маме.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Уровень 1.
- Спиши .Определи падеж и число выделенных существительных:
На кормушке сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи. синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири.
- Образуйте и запишите от данных слов существительные во множественном падеже:
Заяц, пассажир, женщина, мужчина, ученик, медаль, билет, учитель, вагон, магазин, билет.
Уровень 2.
- Спиши, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:
Нет без леса России, без снегов и озёр,
Нет без сумерек синих и без розовых зорь.
Нет России без луга, где от маков светло,
Где ромашковой вьюгой землю всю занесло.
- Спиши, записывая слова в скобках во множественном числе.
На птицеферме вывели новую породу (курица). На горизонте показалась флотилия парусных (судно). В (дно) горшков для цветов нужны отверстия.
Уровень 3.
- Спиши, найди существительные множественного числа родительного падежа, выдели окончание:
На безлюдный простор побелевших полей
Смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.
Словно рад он чему, - и на ветках берёз,
Как алмазы, горят капли сдержанных слёз.
- Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:
За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ… листвы уже притаились первые жёлтые листья. Краски осен… в жёлтых зёрнах пшениц… , в румяных отливах яблок, в красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не заметна. Разве только в птичьем хор… прибавилось голосов.
ОБОБЩЕНИЕ. «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
1 ЧАСТЬ.
- Словарный диктант.
Шоссе, жилище, агроном, везде, гореть, горизонт, около, календарь.
2. Кроссворд.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Годовой кусточек каждый день теряет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт.
- Огонь (что делает?) … Поставь ответ в начальной форме)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
- Замени выделенное слово близким по значению:
Рядом с деревней расположен лес.
2. Дом, в котором мы живём.
3. Магистральная дорога
4. Как называется видимое вокруг нас пространство?
5. Кто главный в поле?
6. Замени одним словом:
Всюду, повсеместно.
3.Составление мини-сочинения .
Задания:
- Найди 5 существительных, определи род, число, падеж, склонение.
- В первом предложении подчеркни подлежащее, сказуемое.
- Любое словарное слово – фонетический разбор.
Имя прилагательное.
1 уровень.
1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.
Храбрость - …, силач - …, доброта - …, ловкость - …, старик - …, весна - …
2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.
Книга (маленький), путь (долгое), дорога (дальнее), пальто (новый), урок (последнее), утро (зимняя).
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.
На зимней одежде, над синим морем, в новом платье, по зимней дороге, без вкусного мёда, жёлтым листом.
2 уровень.
1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.
Платок из шёлка, погода осенью, следы зверей, листья из золота, каша из риса, тигр в полоску.
2. Подберите антонимы к именам прилагательным.
Над прост… задачей - …, светл… ночью - …, поздн… осенью - …, над нов… книгой -… , за ближн… деревней - …, за высок… деревом - … .
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.
Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.
3 уровень.
1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.
За дальн… лесом, с ближн… поля, в син… луже, о весёл… дне, у ярк... костров, о любим… сестре.
2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.
Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.
1 уровень.
Спишите текст.
- Грамматическое задание. Спишите текст. В тексте подчеркните слова, которое отвечают на вопросы «какое?», «какой?», «каким?».
2. Подберите прилагательные к выделенным существительным. Запишите полученное предложение.
Белка вылезла из гнезда.
Как белка зимует.
Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка. В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер.
2уровень.
Спишите текст.
1. В третьем предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «какое?»
2. Запишите словосочетания, поставьте вопросы к прилагательным.
Шар (...?) большой, подстилка (...?) мягкая, гнездо (...?) уютное, ветры (...?) ледяные.
3. Выпишите из текста пять словосочетаний существительных с прилагательными. Определите число, род, падеж прилагательных.
Как белка зимует.
Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.
В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.
Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.
3 уровень.
Спишите текст.
1. Выпишите из перечисленных слов имена прилагательные, определите их число и род.
Свернётся, пушистый, уютно, гнездо, мягкая, клубочком, несёт, утихла, тихие.
2. В последнем предложении подчеркните прилагательные волнистой линией.
3. Запишите словосочетания, дописывая окончания прилагательных.
Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холоди... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.
Как белка зимует.
Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.
В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.
Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.
Предлог
1 уровень
Раскрой скобки и запиши:
(по)смотреть
(на)люстре
(над)рекой
(над)пилить
(до)смотреть
(до)бежать (до)дома
(с)прыгнуть (с)лестницы
(в)лез (в)окно.
2 уровень
Прочитай, добавляя, нужные предлоги:
… домике из глины ласточки уснули;
Лошади - … конюшне,
Пчелы - … темном улье.
3 уровень
1. Найди слова:
жкакру, двемедь, укор, навес, тело.
2. Составь предложения, используя предлоги к, в, на, из, с.
Глагол.
1 уровень.
1. Продолжи.
Глагол – это … .
2. Выпишите глаголы неопределённой формы.
Пишут, говорить, называть, смотришь, появляться, шьют, пел, бегать, рисовать, расскажет.
3. Спишите. Укажите время и число глаголов.
Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили, следить, писал.
2 уровень.
1. Поставьте глаголы в неопределённую форму.
Играют, думает, шагает, пишут, разговаривал, гоняла, нарисует, зашьёт.
2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.
Плачет, фантазирует, шумит, строят, стережёт.
3. Спишите. Укажите время и число глаголов.
Смотрел фильм, пойду с братом, танцуют вальс, растут на грядке, мешал Диме, рисуете картину, светил фонариком, поедем в деревню.
3 уровень.
1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.
Свист, дело, крик, грусть, пляс, шум.
2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.
Витать в облаках, зарубить на носу, вешать нос, ходить на голове, бить баклуши, дрожать как осиновый лист.
3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.
Встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.
Итоговые проверочные работы
по русскому языку в 5 «н» классе
I полугодие
1 уровень
Спишите текст, подчеркните слова - названия птиц.
Экскурсия в лес.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу мы заметили следы птиц. Хорошо в лесу! Легко дышится свежим воздухом. Поздним вечером мы вернулись домой.
2 уровень
Спишите текст.
1. Выпишите слова, которые обозначают названия птиц. Допишите к ним вопросы.
2. Выберите и запишите среди перечисленных слов имена прилагательные: бежать, красивый, зима, снежная, стоит, ясное
Экскурсия в лес.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу мы заметили следы птиц. Хорошо в лесу! Легко дышится свежим воздухом. Поздним вечером мы вернулись домой.
3 уровень.
Спишите текст.
1. Запишите слова, выделите в них корень. Перезимовать, зима, зимний, зимовка.
2. Из перечисленных слов запишите существительные в первый столбик, а прилагательные - во второй.
Зимний, покров, голубое, деревья, зимуют, пестрый, сосна, ветвистая.
3. В записанных существительных определите число и род.
Экскурсия в лес.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу мы заметили следы птиц. Хорошо в лесу! Легко дышится свежим воздухом. Поздним вечером мы вернулись домой.
II полугодие
1 уровень
Спишите текст.
Грамматическое задание.
1. Найдите в тексте предложение о листве. Подчеркните в нём подлежащее и сказуемое.
2. Выберите среди перечисленных слов глаголы, запишите их. Светить, весенний, ветерок, дышать, расти, ярко.
В апреле.
Апрельское солнце светит ярко, и последний снег быстро тает. Первые стрелочки зелёной травки начинают прорезаться сквозь весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.
Всё в природе дышит, начинает расти.
2 уровень
Спишите текст
Грамматические задания.
1. Найдите в тексте предложение о ветерке, разберите его по членам предложения.
2. Из перечисленных слов запишите глаголы в первый столбик, наречия - во второй,
Светишь, быстро, свет, торопит, быстрый, светло, появилась, светлый, улетят, сегодня.
3. В записанных глаголах определите время и число.
В апреле.
Апрельское солнце светит ярко, и последний снег быстро тает. Первые стрелочки зелёной травки начинают прорезаться сквозь весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва. Всё в природе дышит, начинает расти. Уже оттаял муравейник под старой сосной, а по пашне ходит усталый после дальней дороги грач. Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо и видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.
3 уровень
Спишите текст. Грамматические задания.
1. Разберите по членам предложения первое и третье предложение в первом абзаце.
2. Подчеркните в тексте местоимения, определите их лицо и число.
3. Из перечисленных слов выберите глаголы и запишите их в первый столбик, а наречия - во второй.
Светишь, быстро, свет, торопит, быстрый, светло, появилась, светлый, улетят, верхний, сегодня, шагаю, вверху, верх.
В апреле.
Апрельское солнце светит ярко, и последний снег быстро тает. Первые стрелочки зелёной травки начинают прорезаться сквозь весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва. Всё в природе дышит, начинает расти. Уже оттаял муравейник под старой сосной, а по пашне ходит усталый после дальней дороги грач. Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо и видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...
контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть
задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1 класс
Итоговый контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 класс)...
УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно - измерительные материалы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку "Школа России" 3 класс...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)
Контрольно-измерительные материалы предназначены для осуществления контроля знаний обучающихся с ОВЗ 2 класса (вариант 7.1). Задания составлены в соответствии с программой учебной дисциплин...