РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1
рабочая программа по технологии (3 класс)

Петрова Ольга Владимировна

Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  для  подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2010. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету

« Ручной труд»

для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Название предмета:  ручной труд

Учитель: Петрова О.В.

Класс: 3

Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю

Общее количество часов  в соответствии с программой: 68 часов в год.

Пояснительная записка

Цели и задачи программы. Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  для  подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2010. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;

4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

6. Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования

7.Учебный план МБОУ "ДШИ для обучающихся с ОВЗ" на 2018-2019 учебный год.

В педагогике огромное значение придаётся ручному труду. В нём заложены неиссякаемые резервы развития личности ребёнка. Ручной труд является благоприятным условием его обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации ребёнка в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде.

Особую значимость ручной труд приобретает в обучении и воспитании детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учитель обязан помнить обо всех трудностях и достижениях каждого ребёнка и тщательно подбирать задания и организовывать его труд с тем. чтобы учить тому, что для него представляет истинную ценность, подобрать эстетически значимые объекты труда, соответствующие возможностям детей с ОВЗ; осуществить ряд коррекционных мероприятий. направленных на исправление психических и физических недостатков, имеющихся у этих детей.

Цель: формирование трудовых умений и навыков, духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

В процессе трудового обучения решаются следующие задачи:

1. Корректировать интеллектуальные и физические недостатки обучающихся с учётом их возрастных особенностей.

2. Формировать знания о различных материалах и умение выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов.

3. Формировать трудовые умения и навыки.

4.Обогащать ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов.

5. Воспитывать у детей любовь и привычку к разнообразным видам труда.

Ведущей идеей целого обучения является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизнью.

На занятиях по ручному труду учебные задачи решаются в практической деятельности обучающихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. Особенностью обучения практической работе является первоначальное использование безорудийного ручного труда (разрывание, обрывание, сминание, сгибание, скатывание, наматывание, связывание, плетение, лепка и т.д.), затем выполнение работы (лепка, вырезание, конструирование, шитьё и т.д.) с применением инструментов (ножницы, стеки, иголка и т.д.). Учитывая это, учитель поможет детям с ОВЗ постепенно овладеть умением обрабатывать предлагаемые поделочные материалы, при этом рационально используя разнообразные технологические приёмы.

Программой предусмотрены следующие виды труда: работа с бумагой; работа с пластилином, работа с природным материалом, работа с нитками. 

Уроки строятся на принципах взаимосвязи трудовой практики с другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи и др.)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- технические термины;

- основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

- самостоятельно составлять план работы

- самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью

учителя, а затем самостоятельно;

- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

- придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов

Содержание учебного предмета

2 часа в неделю 68 часов в год

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

(МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Практические работы

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож ( у учителя), ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

                           РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

                                                 Практические работы

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

                                   РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

                                                  Практические работы

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Изготовление елочных игрушек.

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

Изготовление обложки для проездного билета.

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).

Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

(ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

Практические работы

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и  показу отдельных приемов работы учителем.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба.  Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

Планируемые личностные и предметные результаты освоения трудового обучения

На первый план при изучении трудового обучения выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.

Личностными результатами изучения курса являются:

- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, действия;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

-формирование установки на безопасный образ жизни.

Предметными результатами освоения трудового обучения являются:

- умения работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

- сформированность организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

Критерии оценок:

Оценка выполнения практических работ:
Оценка «5» 
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; 
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; 
изделие изготовлено с учетом установленных требований; 
полностью соблюдались правила охраны труда. 
Оценка «4» 
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 
в основном правильно выполняются приемы труда; 
работа выполнялась самостоятельно; 
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; 
изделие изготовлено с незначительными отклонениями; 
полностью соблюдались правила охраны труда. 
Оценка «3» 
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 
отдельные приемы труда выполнялись неправильно; 
самостоятельность в работе была низкой; 
норма времени недовыполнена на 15-20 %; 
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; 
не полностью соблюдались правила охраны труда. 
Оценка «2» 
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 
неправильно выполнялись многие приемы труда; 
самостоятельность в работе почти отсутствовала; 
норма времени недовыполнена на 20-30 %; 
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; 
не соблюдались многие правила охраны труда.

Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.

1. Н.Н. Павлова (под редакцией В.В.Воронковой), Москва, «Просвещение», 2010 г., Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы.

2.  В.Г. Петрова, Москва 2007 г., Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы.

3. Л.А. Кузнецова, С.-Петербург Филиал издательства «Просвещение», 2012 г., «Технология. Ручной труд» 3 класс.

4. Л.А. Кузнецова, С.-Петербург Филиал издательства «Просвещение», 2012 г., Методическое руководство к учебнику «Ручной труд» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Дополнительная литература:

1. Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под ред. В.Г. Петровой. – М., «Просвещение», 1986.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. подготовительного и 1 – 4 классов – М., «Просвещение», 2004.

3. Программы для 0 – IV классов школы VIII вида ( для детей с нарушениями интеллекта) в 2-х книгах. – М., «Просвещение», 1998.

4. Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учащихся 1 класса.- М., «Просвещение», 1988.

6. Коррекционная ритмика Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР М.А.Касицына, И.Г. Бородина - М. «Просвещение», 2007. 

Календарно - тематическое планирование по  трудовому обучению в 3 классе

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Работа с природным материалом. 4ч

Знать правила техники безопасности и правила поведения на уроках труда. Виды материала пластилин и бумага, их свойства.

Знать свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина

 Виды соединений.

 Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть.

 Клеящие составы: БФ, казеиновый клей.

Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Уметь ориентироваться в задании.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь организовать рабочее место, осознавать себя как ученика.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Регулятивные : осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия.

Познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя ;осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполнение изделия. Коммуникативные: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим. 

1

Вводное занятие. Правила работы на уроках труда. Закрепление учебного материала 1 и 2 класса

5.09

1

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

6.09

1

Изготовление аппликации из листьев «Птица»

12.09

1

Изготовление из листьев «Человечек»

13.09

Работа с бумагой и картоном.6ч

Знать сорта картона применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы).

Уметь организовывать свое рабочее место. Размечать картон и бумагу по шаблонам. Разрезать картон по прямым и кривым линиям, прорезать в картона  отверстия.

Знать правила безопасной работы.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и

результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому учебному материалу; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке.

2

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов.

19.09

20.09

2

Аппликация «Осенние листья»

26.09

27.09

2

Аппликация «Деревья»

3.10

4.10

Работа с пластилином.8ч

Знать правила техники безопасности. Виды материала пластилин и бумага, их свойства. Закрепить простые приёмы лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Развивать умение лепить знакомые предметы.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы,

формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

2

Изготовление птицы из пластилина и сухой травы.

17.10

18.10

2

Лепка корзинки.

24.10

25.10

1

1

Лепка овощей.

Лепка фруктов.

31.10

1.11

2

Лепка грибов и ягод.

7.11

8.11

Работа с бумагой и картоном.12 ч

Уметь организовывать свое рабочее место.

Размечать по линейке. Применять ученический циркуль для разметки картона и бумаги.

Знать  технологические особенности изделий из бумаги и картона(детали изделий склеиваются и сшиваются). Знать особенности праздника «Новый год»

Знать и применять технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и

результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому учебному материалу; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке.

2

Изготовление кокошника.

14.11

15.11

2

Изготовление складной доски для игр.

28.11

29.11

2

Изготовление цепочки из бумажных полуколец.

2

Изготовление плоской карнавальной маски.

1

Открытый урок. Изготовление ёлочной игрушки.

1

Аппликация «Нарядная ёлка»

2

Изготовление карнавальных головных уборов.

Работа с текстильными материалами.

14ч

Знать назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Правила безопасной работы.

Уметь правильно пользоваться иглой и наперстком, выполнять косой обметочный шов, прямой стежок. Организовывать свое рабочее место. Знать и использовать материалы необходимые для изготовления заданного изделия.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и

результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому учебному материалу; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке.

1

Применение ниток. Завязывание узелка.

1

Сматывание клубка, наматывание ниток на картон.

2

Строчка прямыми стежками с расстоянием.

2

Строчка прямыми стежками, заполняя промежутки.

2

Строчка косыми стежками.

2

Строчка косыми стежками в два приёма.

2

Изготовление закладки из фотоплёнки.

2

Изготовление прихватки.

Работа с древесными материалами.8ч

Знать виды материалов из древесины: доска, брусок, фанера; детали их соединений: гвозди, шурупы; инструменты для работы с древесиной. Правила безопасной работы.

Уметь подбирать гвозди и шурупы  в соответствии с размером деталей; окрашивать древесину акварельными красками и гуашью. Организовывать свое рабочее место

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы,

формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

1

Экскурсия в столярную мастерскую.

1

Подготовка шаблонов для аппликаций из опилок.

2

Изготовление аппликации из опилок «Собака»

2

Изготовление аппликаций из опилок по выбору ученика.

2

Окрашивание древесины.

Работа с бумагой и картоном.16ч

Знать свойства коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

Уметь размечать развёртки по шаблонам и линейке; надрезать картон; сгибать и склевать по стыкам. Организовывать свое рабочее место

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы,

формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

2

Аппликация «Цветы»

2

Изготовление из бумаги цветов.

2

Конструирование объёмной игрушки.

2

Технология изготовления коробки с бортами.

Уметь организовывать свое рабочее место.

Размечать по линейке. Применять ученический циркуль для разметки картона и бумаги.

Знать  технологические особенности изделий из бумаги и картона(детали изделий склеиваются и сшиваются. Знать и применять технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и

результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

2

Изготовление открытой коробки.

2

Изготовление шлема из картона.

2

Аппликация «Лето»

2

Аппликация «Луг»

Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы)

Предмет: Ручной труд

Класс: 3

Учитель: Петрова О.В.

№ урока

Даты по КТП

Дата проведения по факту

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «ДШИ для обучающихся с ОВЗ»

По УВР_____________________________/Голунова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Матери" Для детей 1--4 классы АООП (ЗПР. Вариант I -II, 8.2. ,8.3)

Уважаемые коллеги, надеюсь Вам будет полезен наш сценарий веселого праздника "26 ноября -День матери!"...

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

   Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...

Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...

Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)

Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение).  (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса  (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...

Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....

Дифференцированное групповое занятие педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся 1(дополнительного) класса по АООП вариант 7.2, вариант 1.

Данное занятие может быть полезно для узких специалистов и учителей начальных классов работающих с детьми ОВЗ....