КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
учебно-методический материал по математике

Васькина Жанна Николаевна

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса  (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_matematike_5_klass_aoop_variant_3.24.2.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса  (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ. 

              Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

              В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки: 

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

          Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

         При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

            При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

           При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

            При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

  • считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

       
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

  • считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

  • считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

           Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. 

Оценка устных ответов.

         В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки: 

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты 

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
  • правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

  • ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  • не всегда использует рациональные приемы вычислений.

          При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

           Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.          

           При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

           

Особенности организации контроля по математике.

           Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

          Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).

На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

           Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

              При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

5 «н» класс (пролонгированное обучение)

Входная контрольная работа.

Цель: определить степень устойчивости знаний учащихся; выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

  1. Выполни вычисления:

381 + 438           894 – 622          263 ∙ 4      325 ∙ 3

  1. Реши задачу:

В магазине было 120 кг яблок, а бананов в 2 раза больше, чем яблок. Сколько бананов  было в магазине?

  1. Сравни:

3ч…300мин

2м 6дм… 6м 2дм

  1. Вырази в указанных единицах:

8 дм 3 см = …. см

2 м …..см = 230 см

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

Контрольная работа № 2 по теме «Числовые выражения»

Цель: проверить умение записывать  числа в пределах тысячи; знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; выполнять письменные вычисления; решать текстовые задачи арифметическим способом

1.Запиши числа.

1) 7 десятков 8 единиц

2) 6 сотен 7 десятков 8 единиц

3) 1 единица первого разряда,2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда

2.Укажи порядок действий, вычисли

810-(200-136)

250+540:9

3. Сравни.

3 м 5 дм         35 см

120 г              1 кг

4.Реши задачу.

Четыре одинаковых мешка картофеля весят  212 кг. Сколько килограммов весят 6 таких же мешков с картофелем ?

Контрольная работа № 3 по теме «Приёмы рациональных вычислений»

Цель: проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; умение находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать единицы измерений.

  1. Расставь порядок действий и найди значение выражения:                                                                                                                                                                                                                   340 + 22  ∙  30                                                                                                                                                                     87 + 139 + 213 + 61 (реши рациональным способом)  
  1. Найди среднее арифметическое чисел: 76, 286, 54 и 208
  2. Реши задачу:

В магазин привезли 10 мешков картофеля по 55 кг в каждом мешке, 4 мешка моркови по 25 кг. Сколько всего килограммов картофеля и моркови привезли в магазин?

  1. Сравни и выполни действия:                                                                                                                                          6 ∙ 100…..56 ∙ 10                                                                                                                                                     100 : 5……2 ∙ 10                                                                                                                                              10 ∙ 100…..100 ∙ 10                                      
  2. Начерти отрезок АВ = 6 см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.

Контрольная работа № 4

Цель: определить  уровень сформированности знаний, умений по математике за  I триместр обучения. 

1. Реши задачу.

 Велосипедист был в пути 6 ч, а мотоциклист 2 ч. Велосипедист проехал 72 км, а мотоциклист 100 км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

V

T

S

Велосипедист

?        на ? >

6 ч

72 км

Мотоциклист

?

2 ч

100 км

2. Вычисли

34х40                 25х10: 5                      

(389+276) : 7  =                  

3. Вычисли в столбик

27х36           18х45

4. Сравни.

7дм      170см                     200 мин       2ч

5.Площадь прямоугольника 72 см2, длина – 12 см. Найди ширину прямоугольника.

Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 100 до 1000».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; выполнять проверку деления умножением; находить периметр прямоугольника при известной площади.

1. Реши задачу.

В первый ларёк привезли 5 ящиков яблок, во второй - 4 таких же ящика. Всего в оба  ларька привезли 171кг яблок. Сколько килограммов привезли в первый ларек и сколько во второй.

Масса 1 ящ.

Кол-во ящ.

Общая масса

I

?

5

        171 кг

II

?

4

2. Выполни действия.

37х18:9+348                                                

3.Выполни деление  в столбик и сделай проверку.

312:39                                                            

4. Найди периметр прямоугольника, если его площадь равна 180 дм², а длина - 60дм?

Контрольная работа № 6 по теме «Числа которые больше 1000».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; выполнять письменные вычисления.

1. Реши задачу.

В  первый день в библиотеку привезли 14 пачек книг, а во второй день - 8 таких пачек. Во второй день привезли на 240 книг меньше. Сколько книг привезли в первый день и сколько во второй?

Кол-во в 1 пачке

Кол-во пачек

Всего книг

I

?

14

?

II

?

8

? на 240 к. <

2. Запиши число, которое содержит:

1)  200 единиц класса единиц;

2)  30 единиц класса тысяч и 6 единиц класса единиц;

3.Сравни.

404 см      4 м 5 см                    440 см       44 дм                      

4. Замени число 553 суммой разрядных слагаемых.

5. Вычисли        

60 000:3х4                  (365+387):4

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Сложение и вычитание многозначных чисел»: умения решать текстовые задачи; записывать многозначные числа в порядке увеличения; выполнять письменные вычисления.


1.      
Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163 л  сока, а в январе – на 678 л  меньше. В пакеты разлили 9789 л  сока, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

В декабре – 7163 л                в пакеты – 9789 л

В январе - ? на 678 л <           в бутылки - ? л


2
.      Выполни вычисления и сделай проверку.
7000 – 2461                    8046 + 963
3
. Запиши числа от 3798 до 3806  

 4 Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
92 016 + 117 х 8 =

5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.    

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание величин».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Сложение и вычитание величин»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; выражать величины в указанных единицах; записывать дроби.

1.Вырази величины в указанных единицах.

6543 кг = ___т____кг

876 см =___м___см

420 мин = ____ч

2. Сравни.

700 с       70 мин                                              

98 м        9800 дм                                            

 5 т           46980 кг                                        

3.Вычисли, записывая вычисления столбиком.

42 км 230 м – 17 км 580 м

34 кг 567 г + 38 кг 438 г

4. Запиши дроби:

1) одна пятая;

2) две седьмых;

5. Реши задачу.

Представление началось в 15 ч 30 мин и закончилось  в 17 ч 40 мин. Сколько времени длилось представление?

Контрольная работа № 9

Цель: определить  уровень сформированности знаний, умений по математике за  II триместр обучения. 

1. Реши задачу.

Для столовой закупили 4 котла по 8765 р и 3 плиты по 28540 р. Сколько всего рублей заплатили за покупку?

2.Вычисли.

3567-598

365 +647

574 00:100

276 х100

3. Вырази величины в указанных единицах.

30 км =____м                                       20 м 6 дм = ____см

4. Вычисли в столбик.

38 кг 976 г +13 кг 548 г

74 км 100 м – 23 км 365 м

5. Начерти  квадрат  со стороной 6 см.  Закрась   площади данного квадрата.

Контрольная работа № 10 по теме « Действия с многозначными числами».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Действия с многозначными числами»: проверить умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи.

1.Реши задачу:

 На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2ой — вместе. Сколько книг было на третьей  полке?

2.Выполни действия.

5600 – 986=                375 +965=    

 678 ∙ 27 =                  6543 -2976=

6000 – 1000 ∙ 4 : 2 =

3. Сравни.

3.т … 300 ц                                5000 м … 5 км

4. Реши задачу:

Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси – 1/10 всех птиц. Сколько уток и сколько гусей гуляет во дворе?

Контрольная работа № 11 по теме «Задачи на движение».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на встречное и противоположное движение»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; выражать величины в указанных единицах  измерений; вычислять значение числового выражения.

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?

  1. Реши задачу.

От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55 км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?

  1. Вычисли в столбик

5409 х 56                              

7686 х 42                              

  1.  Вырази величины в указанных единицах.

3 кг 40г = ___г                                          

2 ч 15 мин =_____мин                              

5 м =___см                                                

  1. Вычисли.

9 т 7 кг -13 ц 36 кг                    6 ч 28 мин +9 ч 20 мин

Контрольная работа № 12 по теме «Единицы времени».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Единицы времени и их соотношения»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; переводить единицы времени; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия; производить действия с величинами.

1.Найди значение выражения.

9000 – 3257=                                 4278 + 2987=

2.Выполни действия.

42 км 230 м – 17 км 580 м =                

29 т 350 кг + 18 т 980 кг =                    

3.Вырази в других единицах.

5 мин 32 с = … с                                      4 в. = … лет

180 мин = … ч                                         600 с = … мин                       

4.Реши задачу:

На комбинате в апреле изготовили 5 363 л сока, а в мае - 4685 л . Из всего сока 7 989 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

В апреле – 5363 л       в пакеты – 7989 л

В мае – 4 685 л            в бутылки - ? л остальной

Контрольная работа № 13 по теме «Действия с величинами».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Действия с величинами»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать  величины в указанных единицах  измерений.

1.Реши задачу:

От двух станций, расстояние между которыми 564 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда Через сколько часов они встретятся , если скорость одного из них 63 км/ч., а второго – 78 км/ч?

2. Сравни величины.

12 км…1100 м                                        

1400 кг….14т

9 ч 36 мин …567 мин                            

  3. Вычисли в столбик.

  357 х 608                                  50175 : 25

 4. Найди

  от 1 кг 40 г                             от 3 м 33 см        

Итоговая контрольная работа № 14 за 5 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки за курс начальной школы.

1.Реши задачу:

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

2.Выполни действия.

   72 09 · 27                  4632 : 12                    

3. Сравни.

5400 кг…54 ц                      

 4 ч 20 мин …420 мин

970 см…97 м                        

4.Найди значение выражения.

815х204 -77040:36=

5.Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

   Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...

КТП и РП по математике 3 класс АООП 1 вариант

Рабочая программа курса «математика» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Ворон...

РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1

Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воро...

Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...

Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)

Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение).  (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...

Техкарта урока математики в 3 классе ( АООП ОВЗ (вариант 1.2))

Материал предназначен для педагогов, осуществляющих обучение детей с нарушениями слуха...

Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....