КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
учебно-методический материал по математике
Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_matematike_5_klass_aoop_variant_3.24.2.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»
Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ. |
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Недочеты:
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок; При оценке комбинированных работ: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; Оценка устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Недочеты
Оценка "5" ставится ученику, если он:
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. |
5 «н» класс (пролонгированное обучение)
Входная контрольная работа.
Цель: определить степень устойчивости знаний учащихся; выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.
- Выполни вычисления:
381 + 438 894 – 622 263 ∙ 4 325 ∙ 3
- Реши задачу:
В магазине было 120 кг яблок, а бананов в 2 раза больше, чем яблок. Сколько бананов было в магазине?
- Сравни:
3ч…300мин
2м 6дм… 6м 2дм
- Вырази в указанных единицах:
8 дм 3 см = …. см
2 м …..см = 230 см
5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
Контрольная работа № 2 по теме «Числовые выражения»
Цель: проверить умение записывать числа в пределах тысячи; знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; выполнять письменные вычисления; решать текстовые задачи арифметическим способом
1.Запиши числа.
1) 7 десятков 8 единиц
2) 6 сотен 7 десятков 8 единиц
3) 1 единица первого разряда,2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда
2.Укажи порядок действий, вычисли
810-(200-136)
250+540:9
3. Сравни.
3 м 5 дм 35 см
120 г 1 кг
4.Реши задачу.
Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько килограммов весят 6 таких же мешков с картофелем ?
Контрольная работа № 3 по теме «Приёмы рациональных вычислений»
Цель: проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; умение находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать единицы измерений.
- Расставь порядок действий и найди значение выражения: 340 + 22 ∙ 30 87 + 139 + 213 + 61 (реши рациональным способом)
- Найди среднее арифметическое чисел: 76, 286, 54 и 208
- Реши задачу:
В магазин привезли 10 мешков картофеля по 55 кг в каждом мешке, 4 мешка моркови по 25 кг. Сколько всего килограммов картофеля и моркови привезли в магазин?
- Сравни и выполни действия: 6 ∙ 100…..56 ∙ 10 100 : 5……2 ∙ 10 10 ∙ 100…..100 ∙ 10
- Начерти отрезок АВ = 6 см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Контрольная работа № 4
Цель: определить уровень сформированности знаний, умений по математике за I триместр обучения.
1. Реши задачу.
Велосипедист был в пути 6 ч, а мотоциклист 2 ч. Велосипедист проехал 72 км, а мотоциклист 100 км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
V | T | S | |
Велосипедист | ? на ? > | 6 ч | 72 км |
Мотоциклист | ? | 2 ч | 100 км |
2. Вычисли
34х40 25х10: 5
(389+276) : 7 =
3. Вычисли в столбик
27х36 18х45
4. Сравни.
7дм 170см 200 мин 2ч
5.Площадь прямоугольника 72 см2, длина – 12 см. Найди ширину прямоугольника.
Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 100 до 1000».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; выполнять проверку деления умножением; находить периметр прямоугольника при известной площади.
1. Реши задачу.
В первый ларёк привезли 5 ящиков яблок, во второй - 4 таких же ящика. Всего в оба ларька привезли 171кг яблок. Сколько килограммов привезли в первый ларек и сколько во второй.
Масса 1 ящ. | Кол-во ящ. | Общая масса | |
I | ? | 5 | 171 кг |
II | ? | 4 |
2. Выполни действия.
37х18:9+348
3.Выполни деление в столбик и сделай проверку.
312:39
4. Найди периметр прямоугольника, если его площадь равна 180 дм², а длина - 60дм?
Контрольная работа № 6 по теме «Числа которые больше 1000».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; выполнять письменные вычисления.
1. Реши задачу.
В первый день в библиотеку привезли 14 пачек книг, а во второй день - 8 таких пачек. Во второй день привезли на 240 книг меньше. Сколько книг привезли в первый день и сколько во второй?
Кол-во в 1 пачке | Кол-во пачек | Всего книг | |
I | ? | 14 | ? |
II | ? | 8 | ? на 240 к. < |
2. Запиши число, которое содержит:
1) 200 единиц класса единиц;
2) 30 единиц класса тысяч и 6 единиц класса единиц;
3.Сравни.
404 см 4 м 5 см 440 см 44 дм
4. Замени число 553 суммой разрядных слагаемых.
5. Вычисли
60 000:3х4 (365+387):4
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Сложение и вычитание многозначных чисел»: умения решать текстовые задачи; записывать многозначные числа в порядке увеличения; выполнять письменные вычисления.
1. Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
В декабре – 7163 л в пакеты – 9789 л
В январе - ? на 678 л < в бутылки - ? л
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
7000 – 2461 8046 + 963
3. Запиши числа от 3798 до 3806
4 Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
92 016 + 117 х 8 =
5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание величин».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Сложение и вычитание величин»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; выражать величины в указанных единицах; записывать дроби.
1.Вырази величины в указанных единицах.
6543 кг = ___т____кг
876 см =___м___см
420 мин = ____ч
2. Сравни.
700 с 70 мин
98 м 9800 дм
5 т 46980 кг
3.Вычисли, записывая вычисления столбиком.
42 км 230 м – 17 км 580 м
34 кг 567 г + 38 кг 438 г
4. Запиши дроби:
1) одна пятая;
2) две седьмых;
5. Реши задачу.
Представление началось в 15 ч 30 мин и закончилось в 17 ч 40 мин. Сколько времени длилось представление?
Контрольная работа № 9
Цель: определить уровень сформированности знаний, умений по математике за II триместр обучения.
1. Реши задачу.
Для столовой закупили 4 котла по 8765 р и 3 плиты по 28540 р. Сколько всего рублей заплатили за покупку?
2.Вычисли.
3567-598
365 +647
574 00:100
276 х100
3. Вырази величины в указанных единицах.
30 км =____м 20 м 6 дм = ____см
4. Вычисли в столбик.
38 кг 976 г +13 кг 548 г
74 км 100 м – 23 км 365 м
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась площади данного квадрата.
Контрольная работа № 10 по теме « Действия с многозначными числами».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Действия с многозначными числами»: проверить умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи.
1.Реши задачу:
На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2ой — вместе. Сколько книг было на третьей полке?
2.Выполни действия.
5600 – 986= 375 +965=
678 ∙ 27 = 6543 -2976=
6000 – 1000 ∙ 4 : 2 =
3. Сравни.
3.т … 300 ц 5000 м … 5 км
4. Реши задачу:
Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси – 1/10 всех птиц. Сколько уток и сколько гусей гуляет во дворе?
Контрольная работа № 11 по теме «Задачи на движение».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на встречное и противоположное движение»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; выражать величины в указанных единицах измерений; вычислять значение числового выражения.
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?
- Реши задачу.
От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55 км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
- Вычисли в столбик
5409 х 56
7686 х 42
- Вырази величины в указанных единицах.
3 кг 40г = ___г
2 ч 15 мин =_____мин
5 м =___см
- Вычисли.
9 т 7 кг -13 ц 36 кг 6 ч 28 мин +9 ч 20 мин
Контрольная работа № 12 по теме «Единицы времени».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Единицы времени и их соотношения»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; переводить единицы времени; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия; производить действия с величинами.
1.Найди значение выражения.
9000 – 3257= 4278 + 2987=
2.Выполни действия.
42 км 230 м – 17 км 580 м =
29 т 350 кг + 18 т 980 кг =
3.Вырази в других единицах.
5 мин 32 с = … с 4 в. = … лет
180 мин = … ч 600 с = … мин
4.Реши задачу:
На комбинате в апреле изготовили 5 363 л сока, а в мае - 4685 л . Из всего сока 7 989 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
В апреле – 5363 л в пакеты – 7989 л
В мае – 4 685 л в бутылки - ? л остальной
Контрольная работа № 13 по теме «Действия с величинами».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Действия с величинами»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать величины в указанных единицах измерений.
1.Реши задачу:
От двух станций, расстояние между которыми 564 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда Через сколько часов они встретятся , если скорость одного из них 63 км/ч., а второго – 78 км/ч?
2. Сравни величины.
12 км…1100 м
1400 кг….14т
9 ч 36 мин …567 мин
3. Вычисли в столбик.
357 х 608 50175 : 25
4. Найди
от 1 кг 40 г от 3 м 33 см
Итоговая контрольная работа № 14 за 5 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки за курс начальной школы.
1.Реши задачу:
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2.Выполни действия.
72 09 · 27 4632 : 12
3. Сравни.
5400 кг…54 ц
4 ч 20 мин …420 мин
970 см…97 м
4.Найди значение выражения.
815х204 -77040:36=
5.Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение) (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...
КТП и РП по математике 3 класс АООП 1 вариант
Рабочая программа курса «математика» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Ворон...
РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1
Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воро...
Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...
Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)
Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение). (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...
Техкарта урока математики в 3 классе ( АООП ОВЗ (вариант 1.2))
Материал предназначен для педагогов, осуществляющих обучение детей с нарушениями слуха...
Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....