Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса по окружающему миру (АООП вариант 4.2, 3.2).
учебно-методический материал по окружающему миру

Васькина Жанна Николаевна

Диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_okr_miru_dlya_ovz.docx890.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

Контрольно-измерительные материалы

для 5 «н» класса по окружающему миру (АООП вариант 4.2, 3.2)

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

              Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.       Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

             При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

            Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

  • поиск ошибки;
  • выбор ответа;
  • продолжение или исправление высказывания.

           Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.

     

            Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.  Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

          Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

           Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,  аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

Проверочная работа по теме «Мы – граждане единого Отечества»

Цель: проверить знание обучающимися ключевых понятий данного раздела, умение сравнивать, обобщать, моделировать.

А1.  Что объединяет верующих людей?

1) совместное хозяйство                 3) общая религия

2) свой язык                                       4) государственные символы

А2.  Что относится к символам государства?  

А) государственный танец             Б) государственный герб

В) государственный язык                Г) государственный флаг

А3. Как называется основной закон нашей страны?

1)федеральный закон                        3)декларация

2)конституция                                       4)конвенция

А4.В каком возрасте гражданин России получает паспорт?

1) в 18 лет                                          3) в16лет

2) в21год                                            4) в14лет

А5. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?  

А) Всеобщая декларация прав человека

Б) Конституция Российской Федерации

В) Конвенция о правах ребёнка

Г) указ Президента Российской Федерации

А6. Как называется наша страна и ее столица?

А.7.В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву. Раскрась.

а) синяя, белая, красная;

б) красная, синяя, белая;

в) белая, синяя, красная.

А.8.Кто является главой государства в нашей стране?

А) император                    Б) король

В) президент                       Г) шах

Проверочная работа по теме «По родным просторам».        

Цель: проверить знание обучающимися ключевых понятий данного раздела, умение сравнивать, обобщать, моделировать.

А1. Как лес защищает почву?

1) не даёт солнцу высушивать почву       2) в лесу трудно пахать и сеять

3) не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её

4) в лесу животные не вытаптывают почву

А2. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

1) типчак                     2) ковыль                   3) ирис                4) осока

А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

1) сайгака                     2) верблюда            3) корсака        4) варана

А4. Что такое балки?

1) скопление холмов            

 2) углубление с поросшими растениями склона

3) склоны высоких гор         4) горы, расположенные рядами

А5. Что такое приток?

1) начало реки                                      2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку                   4) правый берег реки

А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью

1) глина                2) песок                   3) известняк           4) гранит

А7. Какой вид почвы самый плодородный

1) тундровая           2) луговая          3) подзолистая           4) чернозём

А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?

1) широколиственные     2) хвойные      3) смешанные     4) кустарники

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног  прыгает

до 3м в высоту?

1) сайгак        2) корсак            3) ящурка быстрая         4) тушканчик

В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

1) так выглядит красивее         2) это удобно для трактора

3) насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место                      

4) так не будет образовываться овраг

С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа    

 2) днём они закрываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды            

4) поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

1) нефть      3) каменный уголь       2) известняк         4) природный газ

С3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

1) водопад Виктория 2) Большой Барьерный риф  3) Алтай

 4) озеро Байкал

Расположи названия природных зон России в порядке их смены с севера на юг.

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. ___________________________
  6. ___________________________

Проверочная работа по теме «Путешествие по реке времени».

Цель: проверить знание обучающимися ключевых понятий данного раздела, умение сравнивать, обобщать, моделировать.

1.Слово «ИСТОРИЯ» означает:

А) Интересный рассказ о прошлом

Б) Наука о прошлом

В) Единицы времени

Г)Опыт, переданный потомкам

2.Сколько лет обозначает слово «ВЕК»?

А) 10 Б) 100 в) 1000 г) 500

3.Отцом истории называют:

А) Аристотеля Б) Геракла В) Геродота Г)Нестора

C:\Users\T_Ax\Desktop\imgpreview.jpgC:\Users\T_Ax\Desktop\image001.gifC:\Users\T_Ax\Desktop\Gerodot.jpgC:\Users\T_Ax\Desktop\20528.jpg

4. Автором «Повести временных лет называют :

А) Аристотеля Б) Геракла В) Геродота Г)Нестора

C:\Users\T_Ax\Desktop\imgpreview.jpgC:\Users\T_Ax\Desktop\image001.gifC:\Users\T_Ax\Desktop\Gerodot.jpgC:\Users\T_Ax\Desktop\20528.jpg

5.  Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества

А) История б) Археология в) Культурология г) Краеведение

6.Древний народ, существовавший в VIII в. до н. э. — IV в. н. э. ,племена, обитавшие в степной зоне Северного Причерноморья от Дуная до Дона.

А) Скифы Б) Греки в) Турки г)Кочевники

7. Крещение Руси произошло :

А)в 899 г

в) 988 г.

г)1988 г.

д) 898 г.

8.Создателем Славянской азбуки считают:

А) Ярослава Мудрого Б) Ивана Федорова В)Кирилла и Мефодия Г)Нестора

Проверочная работа по теме «Век бед и побед»

Цель: проверить знание обучающимися ключевых понятий данного раздела, умение сравнивать, обобщать, моделировать.

А1. Как стала называться наша страна в 1922г.?

  1. Российская Федеральная Республика
  2. Союз Советских Социалистических Республик
  3. Российская империя
  4. Российская республика

А2. Сколько республик вошло в состав СССР?

  1. 15
  2. 16
  3. 2
  4. 6

А3. Какой город стал столицей нашей страны с 1918г.?

  1. Киев
  2. Нижний Новгород
  3. Москва
  4. Санкт-Петербург

А4. Какой символ венчал советский павильон на Всемирной выставке в Париже?

  1. Спасская башня с пятиконечной звездой
  2. Памятник «Рабочий и колхозница»
  3. Ледокол «Красин»
  4. Герб России

С1. Как в Советской стране ликвидировали неграмотность?

  1. Повсеместно открывали школы
  2. При заводах открывали ФЗУ(школы фабрично-заводского ученичества)
  3. Поступающие в вузы совершенствовали знания на рабфаках
  4. Людей насильно заставляли учиться

Итоговая проверочная  работа за курс 5 класса

Цель: определение образовательных достижений учащихся 5 класса в усвоении предметного содержания курса «Окружающий мир» и сформированности общеучебных умений.

  1. Закончи предложение.

Основной закон страны, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан  - это __________________________________ .

  1. Отметь  когда в России отмечается государственный праздник День Конституции?

            🖵  4 ноября         🖵  12 декабря            🖵 1 мая                🖵  12 июня        

  1. Кто является главой нашего государства? Укажи должность и полное имя главы нашего государства?

_______________________________________________________________________________

  1. Используя слова для справок, заполните схему.

                      Государственная власть

Слова для справок: исполнительная, законодательная, судебная, Правительство РФ, Федеральное собрание, Государственная Дума, Совет Федерации

  1. Соотнеси названия республик входящих в состав Российской Федерации, и их столиц.

Республика  Башкортостан

Республика Саха (Якутия)

Чеченская Республика

Республика Адыгея

Грозный

Майкоп

Якутск

Уфа

  1. С помощью карты определи, с какими государствами на море граничит Россия.  Ответ запиши.

На море Россия граничит с  ___________

____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

  1. Отметь  рисунок, на котором показаны условные знаки, обозначающие каменный уголь, нефть, торф?

🖵           🖵    🖵

Как человек использует эти полезные ископаемые?

_________________________________________________________________________________

  1.  Какие горы в России самые высокие?

🖵 Кавказские              🖵 Саяны                🖵 вулканы Камчатки             🖵 Уральские

  1. Отметь   названия морей Северного Ледовитого океана.

🖵 Азовское                  🖵 Белое                🖵 Карское                      🖵 Берингово  

🖵 Балтийское              🖵 Баренцево        🖵  Охотское                   🖵 Чукотское Лаптевых

  1. Назови природную зону по описанию.

Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями. Растительный и животный мир богат и разнообразен.

______________________________________________________________________________

  1. Какой природной зоне характерна данная  цепь питания?

                ЯГЕЛЬ             ОЛЕНЬ                 ВОЛК   __________________________________________

  1. Отметь  что означает выражение «до нашей эры»?

🖵 в прошлом веке                      🖵 в прошлом тысячелетии

🖵 до Рождества Христова         🖵 после Рождества христова

  1. Отметь  кто вошел в историю, как креститель Руси?

🖵 Князь Владимир            🖵 Александр Невский

🖵 Ярослав Мудрый           🖵 Пётр Великий

  1. Отметь   как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

🖵 Кирилл                       🖵  Иван Фёдоров

🖵 Мефодий                    🖵  монах Нестор

  1. Отметь . О ком идет речь в этом описании?

В самых разных областях знаний раскрылся талант этого человека. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ историк.

🖵 Пётр Первый                         🖵  Иван Фёдоров

🖵 М.В. Ломоносов                    🖵  Д.И. Пожарский

  1. Что такое мировая война?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Почему война 1812 года осталась в истории под названием Отечественная?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каком году человек впервые побывал в космосе?

🖵 в 1970 году           🖵 в 1957 году

🖵 в 1961 году           🖵  в 1967 году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа....

Оценочные материалы для 2 класса по окружающему миру УМК Перспектива

Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса по окружающему миру....

контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по окружающему миру . Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса к учебнику  по программе " Школа России"(М.: Просвещение). Все задания соответствуют программе общеобразовательных уч...

контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по окружающему миру . Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса к учебнику  по программе " Школа России"(М.: Просвещение). Все задания соответствуют программе общеобразовательных уч...

контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по окружающему миру . Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса к учебнику  по программе " Школа России"(М.: Просвещение). Все задания соответствуют программе общеобразовательных уч...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Контрольно-измерительные материалы для 3 класса по окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру разработаны для учеников 3 класса....